Волонтёры фонда встретились в отличном месте на острове Отдыха, общались, смеялись, жарили сосиски, играли в волейбол, пели песни под гитару на берегу Енисея. Многие думают, что волонтёры — это студенты, которые участвуют в акциях. Но 80% наставников «Счастливых детей» — взрослые, состоявшиеся в жизни и профессии люди, осознанно решившие поделиться своим вниманием и временем с воспитанниками детских домов.
Вот история Екатерины Аникеевой, которая проводит со своим подопечным удивительные, увлекательные и необычные занятия:
«Моя профессия не имеет ничего общего с работой с детьми — у меня высшее техническое образование, я ведущий специалист по лицензированию. Но когда я впервые услышала о фонде и о программе наставничества в детских домах, то очень вдохновилась этой идеей. Я давно хотела помогать детям, не просто переводя деньги на расчетный счет в благотворительный фонд, а именно лично, „отдавая частичку себя“. Правда, я переживала, что не найду общий язык с детдомовцами — они же из неблагополучных семей, неуправляемые...
Но попав впервые в детдом, я очень удивилась: все дети старались заглянуть мне в глаза, каждый здоровался, хотя видел меня в первый раз. И все они, несмотря на сложные жизненные обстоятельства, оказались такими открытыми, добрыми и ласковыми. Я помню, как ребята окружили меня, и каждый из них пытался произвести впечатление: „а я умею читать стихи, а я хожу на английский, посмотрите, как я рисую“.
Изменилось ли моё мнение о волонтёрской деятельности и наставничестве? Определенно, да. Я поняла всю важность и ценность этой деятельности для детей. Ведь каждого из нас на протяжении жизни окружали значимые для нас люди: родители, тренеры, учителя. Именно они повлияли на нашу жизненную позицию, ценности и поступки.
Наставник же объединяет в себе все эти роли. Он может помочь ребёнку из детского дома стать увереннее в себе, раскрыть в нём таланты, направить в нужное русло всю его энергию и способности, заложить основы жизненно важных ценностей и принципов.
И ещё я осознала, что наставничество — это очень серьёзная и ответственная деятельность. Познакомившись с ребёнком и походив к нему пару раз, ты не можешь просто пропасть и не прийти, не объяснив ему причину, просто потому что ты передумал или тебе надоело. К своему решению стать наставником нужно отнестись очень ответственно и с открытым сердцем — и тогда у тебя всё получится».
Как стать волонтером фонда «Счастливые дети»?
- Прийти на общее собрание (проводится 2 раза в месяц)
- Пройти психологический тест.
- Пройти обучение (8 часов).
- Оформить документы: принести справку о несудимости, заключить с Фондом договор на 1 год, написать расписку о неразглашении конфиденциальных данных о ребёнке.
- Пройти в детском доме испытательный срок 2 месяца.
- Получить в Фонде книжку волонтёра и продолжить работу.
По статистике, лишь 3 человека из 10 успешно проходят все эти этапы, зато фонд на 100% уверен в каждом своём наставнике!
Если вы тоже хотите стать наставником или репетитором ребёнку из детского дома, приходите 8 или 18 августа в 19:00 на собрание для волонтёров-новичков в Арт-пространство «КвАРТира» (Красноярск, ул. Дубровинского, 56). Тел. для справок: (391) 215-06-15.
За помощь в организации интервью благодарим фонд «Счастливые дети»
В 2016 году программа реализуется при поддержке Агентства молодёжной политики и реализации программ общественного развития Красноярского края.