Виктор Пелевин «Лампа Мафусаила, или крайняя битва чекистов с масонами»
Как известно, сложное международное положение нашей страны объясняется острым конфликтом российского руководства с мировым масонством.
Но мало кому понятны корни этого противостояния, его финансовая подоплека и оккультный смысл. Откуда растут усы Сталина и брови Брежнева, кто сделал слово «масон» ругательным и почему большевики не стали расстреливать «вольных каменщиков»? Новый роман Пелевина срывает покровы молчания с этой тайны, попутно разъясняя в простой и доступной форме главные вопросы мировой политики, экономики, культуры и антропогенеза.
В центре повествования — три поколения дворянской семьи Можайских, служащие Отчизне в XIX, XX и XI веках.
Евгений Водолазкин «Авиатор»
Герой нового романа Евгения Водолазкина совершает «перелет» во времени. В середине 20-х годов его замораживают в жидком азоте на Соловках (в рамках научной программы по обеспечению советских вождей бессмертием), а в 99-м размораживают.
Очнувшись на больничной койке, Платонов понимает, что не знает про себя ровным счетом ничего — ни своего имени, ни кто он такой, ни где находится. Он начинает записывать посетившие его воспоминания, отрывочные и хаотичные: Петербург начала XX века, дачное детство в Сиверской и Алуште, гимназия и первая любовь, революция 1917-го, влюбленность в авиацию, Соловки.
Герой постепенно восстанавливает историю, но не ту, что состоит из могучих событий — переворотов, войн. Речь идет о том, что сопровождает «большую» историю, но исчезает безвозвратно.
Владимир Войнович «В стиле Андре Шарля Буля»
В этот сборник вошли как художественные произведения В.Войновича — повесть, рассказы, сказки, так и публицистические. В частности — колонки, которые автор писал по заказу «Новых Известий».
В этой книге удивительным образом соединились остроумное высмеивание человеческих пороков и извечных бед России, философская притчевость и лелеющая душу лиричность. Так и хочется продолжить стихотворение В.Войновича «Рулатэ», которое многие считают народным:
Если тебе одиноко взгрустнется,
если в твой дом постучится беда,
если судьба от тебя отвернется,
... книжечку эту возьми ты тогда.
Никита Михалков «Мои дневники и записные книжки. 1972 — 1993. Иль все приснилось мне?»
Это записные книжки, которые Никита Михалков начал вести во время службы в армии, а точней, на Тихоокеанском флоте.
Сорок лет катались они с ним по городам и весям, он почти никому их не показывал, продолжая записывать «для памяти» то, что ему казалось интересным, и относился к ним как к рабочему инструменту. Свои флотские дневники он вообще прятал. Конечно, они не содержали секретных сведений. Но тот, кто жил в советское время, может представить, куда бы укатились его мечты о режиссуре, попадись эти записки на глаза какому-нибудь дяденьке со Старой площади или тётеньке из парткома «Мосфильма».
Прошло время. И с такой скоростью изменился ландшафт внешней и внутренней нашей жизни, что режиссеру показалось — эти записи, сделанные то карандашом, то авторучкой, то в одном конце страны, то в другом, становятся определённым документом осознания времени, истории, человека.
Александра Маринина «Обратная сила»
Перед читателем трилогии проходят несколько поколений юристов, начиная с 1842 года и до наших дней.
Захватывающая семейная история и детективный сюжет соединяется с переломными моментами в жизни страны: как менялись законы, как влияли исторические обстоятельства на судьбы этих людей, как они хранили семейные тайны и чтили традиции, как жили, любили, чувствовали себя в этом времени.
Материал для романа Александра Маринина собирала несколько лет в музеях разных городов России, тщательно исследуя историю юриспруденции в Российской империи.
«Читай-город» специально для Newslab.ru