>
>
>
«Однажды Лёша целый день торт для меня караулил!»

«Однажды Лёша целый день торт для меня караулил!»

06.10.2016
0
Надежда и Лёша

По образованию Надя учитель физики и информатики, сразу после окончания университета недолго работала в школе, затем ушла в строительную сферу. Про себя говорит: «Люблю быть в движении, открывать для себя незнакомые места, знакомиться с интересными людьми, учиться чему-то новому!».

Надя, что побудило тебя стать волонтёром?

Я много слышала о том, что нужно помогать другим людям.

Долго думала, кому могу помогать, вступала в какие-то группы «ВКонтакте», читала о том, что делают другие люди и... ничего не делала. Только сидела и смотрела: вот одежду собирают малоимущим семьям, вот котят пристраивают, а я? А я опять ничего не делаю.

Наверное, потому, что всё это не находило отклика в моей душе. Потом я решила зайти с другой стороны и подумала не о том, кому нужна помощь, а о том, что я могу делать. У меня хороший контакт с детьми и педагогическое образование, куда мне идти? Ответ нашёлся сам собой.

Ты начала работу как репетитор, что было самым сложным в этой роли?

Да, я помогала девочке с домашними заданиями по математике. Сложность была в том, что это не мой профильный предмет, и, к тому же, я давным-давно оставила преподавание. Нужно было очень быстро разобраться, что за задача, понять тему и объяснить её доступно. Плюс к этому в детском доме сложно сконцентрироваться на занятии, всё время что-то происходит: кто-то зашёл в комнату, позвонил, включили телевизор и так далее.

Почему ты решила стать наставником?

Я вовсе и не собиралась им становиться, просто в один из моих визитов в детский дом я познакомилась с Лёшей, и он уговорил меня быть его шефом.

Расскажи о том, как выстраивались ваши отношения с Лёшей?

Алексей Д., 2007 г.р. Если вы готовы принять в семью этого чудесного и доброго мальчишку, обращайтесь к Региональному оператору банка данных детей по тел. 230-00-73 или 291-77-36.

С самого начала мы с Лёшей твердо решили, что будем заниматься уроками, для этого я и буду приходить к нему. И вот идёт уже второй год моего наставничества, до уроков мы так и не дошли. Вместо этого мы постоянно занимаемся какой-то фигнёй: гуляем, играем в «Медведя и Малинку», рисуем, плетём браслеты. Мне сложно находиться в помещении детского дома: всегда кто-нибудь из детей хочет подойти, обнять меня, поговорить; в такие моменты Лёша начинает нервничать, кричать, тогда я тоже начинаю нервничать. Чтобы избежать этого, больше времени проводим на улице, где проще остаться вдвоём. Но, кажется, сейчас он стал спокойнее, попробуем сосредоточиться на уроках.

Какой случай запомнился тебе особенно?

Очень много личных моментов, например, такой: обычно я посещаю детский дом по средам, однажды идти не хотелось, устала, думала перенести на четверг, но в итоге все-таки пошла. Прихожу, а Лёша мне оставил два куска торта (праздник был какой-то), воспитатель не верила, что я приду в этот день, а он упрямо сидел и караулил этот торт.

Что для тебя самое сложное в роли наставника?

Больше всего детям из детского дома нужна семья, и когда время идёт, а ребёнка все никак не забирают, то не всегда понятно, как себя вести, что сказать, как поддержать.

В чём ты видишь смысл наставничества?

В первую очередь, помощь в учёбе, чего совсем нет с моей стороны, и это меня несколько угнетает, во вторую очередь — возможность у ребёнка поделиться со взрослым человеком чем-то хорошим или плохим, почувствовать поддержку.

Захотелось стать репетитором или наставником? Приходите на вводное собрание 12 октября в 19.00 в арт-пространство «КвАРТира» по адресу: Красноярск, ул. Дубровинского, 56.

За помощь в организации интервью и предоставлении фото благодарим фонд «Счастливые дети». В 2016 году программа «Наставничество и репетиторство» осуществляется при поддержке Агентства молодёжной политики и реализации программ общественного развития Красноярского края.

Рекомендуем почитать