>
>
>
Наследие Универсиады: медицина и транспорт

Наследие Универсиады: медицина и транспорт

21.11.2016
6

Медицинские объекты:
новый корпус БСМП и реконструкция Краевой больницы

Красноярская межрайонная клиническая больница скорой медицинской помощи имени Н. С. Карповича

Цифры: 15 операционных, в том числе 3 экстренных, и 24 палаты интенсивной терапии разместятся в строящемся корпусе БСПМ.
Нюанс: Генеральный подрядчик реконструкции БСМП УСК «Сибиряк» намерен сдать объект с опережением графика на несколько месяцев; предварительные сроки — август 2017 г.

По итогам реконструкции одна из главных городских больниц прирастет 4-х этажным хирургическим корпусом, оборудованным кислородной станцией. С главным зданием «тысячекоечной» его соединит надземный переход. Новый корпус будет оснащен по последнему слову — современное медицинское оборудование, цифровые системы навигации и оптической визуализации в экстренных операционных. После завершения строительства в больнице можно будет получить полный спектр медицинских услуг, включая интенсивную терапию и лечение травм.

Борис Немик, заместитель министра здравоохранения Красноярского края:

«Ввод хирургического корпуса в эксплуатацию серьезно улучшит как количественные, так и качественные показатели оказания медицинской помощи. Почти в два раза возрастет количество проводимых операций — с 12,5 до 20 тыс в год. Создание новых больничных коек позволит сократить время ожидания пациентами плановых хирургических вмешательств — с 40 до 15 дней. Реконструкция больницы улучшит работу всего лечебного учреждения в целом и позволит снизить уровень смертности населения региона от сложных хирургических патологий и термических поражений с 4,3% до 3,5%».

Краевая клиническая больница

Реконструкция больницы пройдет по нескольким главным направлениям. Одно из них — принципиально новая организация работы приемного отделения. Фактически оно объединит в себе функции приема, сортировки, распределения и оказания реанимационной и оперативной помощи. Новое приемное отделение рассчитано на 62 тыс пациентов ежегодно (на сегодня — это 50 тыс обращений в год).

Цифры: 17 операционных, в том числе 3 для оказания экстренной медицинской помощи, будет в новом хирургическом корпусе.
Нюанс: В рамках реконструкции также будет модернизирован пищеблок больницы. Его работу планируется организовать по системе «таблет-питания» — порционное укомплектованное в закрытом термоподносе питание с индивидуальным набором блюд.

Второй важный блок в реконструкции больницы — запуск нового хирургического корпуса. Он рассчитан на 375 коек хирургического профиля и 54 реанимационных койки. Предполагается, что хирурги будут работать в три смены, благодаря чему в каждой операционной ежедневно будет проводиться до восьми операций. В целом по году количество проводимых операций планируется увеличить с 21 тыс до 25 тыс. Во время проведения Универсиады «Краевая клиническая больница» будет обеспечивать специализированную медпомощь по нейрохирургическому, травматолого-ортопедическому и микрохирургическому профилям.

Транспортная инфраструктура:
новые дороги и реконструированный аэропорт

Автомобильная дорога в створе ул. Волочаевской от ул. Дубровинского до ул. Копылова

Цифры: 6 тыс. автомобилей в час составит пропускная способность магистрали.
Нюанс: На текущий момент завершается возведение шести опор для путепровода, который станет частью автодороги в створе ул. Волочаевской от ул. Дубровинского до ул. Копылова. Строительство путепровода и всей автодороги начнется в конце ноября этого года.

Шестиполосная магистраль протяженностью почти три километра должна напрямую соединить четвертый мост с улицей Копылова. Пока единственной возможностью выехать на мост с левого берега остается улица Дубровинского — ее роль, согласно проекту, вспомогательная. На магистрали планируется организовать непрерывное движение — без пешеходных «зебр» и светофоров. Для пешеходов будут построены семь переходов. Один из них — надземный: через ул. Бебеля; остальные — подземные в районе улиц Пастеровской, Бебеля, Киренского, Годенко, Копылова, Красной Армии (два объекта). На протяжении магистрали планируется установить четыре автобусные остановки.

Сергей Еремин, министр транспорта Красноярского края:

«Строительство автодороги в створе ул. Волочаевской от ул. Дубровинского до ул. Копылова — второй этап масштабной дорожной стройки. В прошлом году был введен в эксплуатацию 4 мост — исторический объект, такие стройки бывают раз в 25 — 30 лет. Но мост одинок без дороги. Теперь у нового моста-жениха, как мы в шутку говорим, будет невеста. Сейчас движение по левому берегу в центральную часть города от моста возможно только по ул. Дубровинского. После строительства второй очереди будет прямолинейный выход с моста по ул. Волочаевской к левобережным соревновательным и несоревновательным объектам и далее к границе города, с выходом на федеральную автомобильную дорогу М-53 „Байкал“ и аэропорт».

«Уже сейчас интенсивность движения по мосту от 22 до 24 тысяч автомобилей в сутки; в пиковые часы — достигает 2200 авто в час. При такой ситуации нагрузка на Коммунальный мост упала на 15-20%. Полное развитие моста сократит нагрузку более, чем на 30%. Поэтому мост с новой дорогой в качестве наследия Универсиады является одним из стратегических объектов, формирующих транспортную связь, кардинально улучшающую транспортную ситуацию в Свердловском, Центральном, Железнодорожном, Октябрьском районах и ближайших пригородных территориях», — рассказал министр.

Транспортная развязка в микрорайоне «Тихие зори»

Цифры: 480 млн руб. — сметная стоимость первого этапа строительства транспортной развязки в мкр. «Тихие зори».
Нюанс: В начале 2017 г. проект должен получить заключение Главгосэкспертизы. После этого будут объявлены торги на право строительства развязки.

Транспортная развязка свяжет город с многофункциональным спортивно-зрелищным комплексом «Платинум.Арена». Именно он станет местом проведения церемоний открытия и закрытия зимней Универсиады-2019. Развязка в мкр. «Тихие Зори» станет магистральной для двух крупных жилых районов — «Тихие Зори» и «Юго-Западный»; ее планируется построить в 2017 г. На текущий момент проходят организационно-подготовительные процедуры по строительству транспортной развязки.

Макет мкр. «Тихие зори»
Изображение: sibdom.ru

Новый пассажирский терминал международного аэропорта Емельяново

Цифры: до 3,5 млн пассажиров в год сможет обслуживать новый терминал аэропорта Емельяново.
Нюанс: Одной из «фишек» терминала станет панорамное окно в зале вылета на третьем этаже для наблюдения за подготовкой воздушных судов к полету.

Новый аэровокзальный комплекс сможет обслуживать как внутренние, так и международные рейсы. На первом этаже будут находиться зона регистрации и зал прилета пассажиров. На втором — общий зал ожидания с комфортными зонами отдыха, торговой галереей и фудкортом, а также зона трансфера. Единая зона досмотра и залы вылета займут третий этаж. На четвертом этаже планируется разместить бизнес-залы и лаунжи. Для ускорения прохождения предполетных процедур будут оборудованы единые зоны регистрации и досмотра, предусмотрены стойки саморегистрации. Дата сдачи объекта в эксплуатацию — 1 декабря 2017 года.

Андрей Метцлер, генеральный директор международного аэропорта Емельяново:

«Строительство нового пассажирского терминала в аэропорту Емельяново — один из самых масштабных и долгожданных проектов для региона. Будущий терминал станет одним из самых технологичных в России. Он будет иметь удобное зонирование, понятную навигацию и самое современное оборудование, будет отвечать мировым стандартам безопасности и комфорта. Все это позволит аэропорту Емельяново стать визитной карточкой и лицом нашего региона, достойно встретить гостей и участников зимней Универсиады-2019 и в дальнейшем радовать красноярцев своей работой».

«Терминал строится именно на долгосрочную перспективу, поэтому во главу угла мы ставим качество материалов и выполняемых работ, а уже после — их стоимость и другие аспекты. В дальнейших планах компании — комплексное развитие аэропортового комплекса в Красноярске как крупного мультимодального транспортно-логистического центра, который позволит максимально раскрыть транспортный и туристический потенциал Красноярского края».

Немик Борис Маркович
Министр здравоохранения Красноярского края
Ерёмин Сергей Васильевич
Заместитель губернатора Красноярского края
Метцлер Андрей Владимирович
Депутат Законодательного собрания Красноярского края, генеральный директор международного аэропорта Красноярск

Рекомендуем почитать