Главная приятная новость «Тварей» — идеологическая; по ним отчётливо видно, что Роулинг возвращается в любимую сказочную вселенную не ради заработка, а по зову души автора, раз и навсегда определившегося с делом всей жизни. По фильму прямо видно, какое огромное удовольствие все участники получают от изучения и строительства нового открывшегося кусочка своего волшебного мира.
Режиссёр: Дэвид Йейтс
В ролях: Эдди Редмейн, Кэтрин Уотерстон, Дэн Фоглер, Элисон Сьюдол, Колин Фаррелл
Продолжительность — 2 часа 13 мин.
Следить за этим процессом тоже довольно увлекательно — правда, штука в том, что центральных историй в «Фантастических тварях» по сути две. Одна привязана к «Гарри Поттеру» и фигурировавшему там учебнику; вторую тщательно прятали от зрителей во всех промо-материалах. Первая исполнена в режиме восторженной волшебной сказки, смешной, энергичной, исполненной настоящей нежности. Вторая значительно мрачней, и в ней, кажется, скрыто основное высказывание Роулинг, забавным образом пересекающееся с «Петлёй времени» Райана Джонсона.
Здорово, когда восторженная сказка по итогу выходит на разговор про важные и сложные человеческие вещи, оставаясь при этом в рамках волшебного блокбастера со спецэффектными чудесами и битвами добра и зла. Но конкретно в «Тварях» это разделение разговора и сказки по двум самостоятельным сюжетам с дальнейшим сведением их воедино выстроено довольно неловко.
Грубо говоря, особого повода сходиться внутри этих историй нет, они никак не отражают друг друга; ну вот разве что в одной человек хорошо относится к зверюшкам, а в другой люди не могут так же относиться к людям, но это как-то слишком уж натянуто для настоящей тематической параллели.
Но они сходятся всё равно, чистой волей автора — и когда внутри сюжета этому не придумано достаточного оправдания, возникает закономерный вопрос: «Почему так?». Ответить на него «Твари» не могут — но зато могут порадовать другими, менее важными, но от того не менее яркими вещами. Тут есть как минимум пара по-настоящему триумфальных сцен — например, упоительный брачный танец в исполнении Эдди Редмейна или, возможно, лучшая сцена ловли таракана чайником в истории кинематографа.
Тут также имеется прекрасный дуэт Дэна Фоглера и Элисон Сьюдол, которые разыгрывают встречу будущего булочника и волшебницы, читающей мысли, с такой одухотворённой нежностью, что переигрывают всех остальных, формально более главных участников этой истории. Но сложиться в большое полифоническое произведение — что вполне удавалось тому же «Гарри Поттеру» — у «Фантастических тварей» не выходит. Ну, может, ха-ха, исправятся к сиквелу; как минимум два будет точно.
Вердикт — отличная фрагментарно, но не очень продуманная в целом новая сказка от авторов «Гарри Поттера»