В 1993 году в России была открыта наземная станция-лаборатория «Буран», на которой были разработаны технологии для отправки человека в космическое путешествие продолжительностью в 50 лет. В процессе экспериментов было установлено, что сок ростков пшеницы является одним из самых мощных средств для очистки, питания и энергетического заряда организма. Он способен даже в агрессивной среде поддерживать иммунитет космонавтов на высоком уровне.
Используя технологию лаборатории есть возможность производить эту продукцию и в земных условиях. В Красноярске производством «Витграсса» занимается компания «Проростки», которая кормит красноярцев здоровой едой уже семь лет. О другой продукции компании вы можете узнать здесь, а мы подробнее остановимся на соке из пшеницы.
Чем богат «Витграсс»?
Количество сотрудников: 8 человек
Продукция: производство биогенной зелени
Сок ростков молодой пшеницы или «Витграсс» — это мощнейший энерготоник, концентрат полезных элементов, витаминов (В-витамины, А, D, Е и К), жидкого кислорода — хлорофилла, минералов, аминокислот и ферментов, ускоряющих обмен веществ.
«Практика применения „Витграсса“ выявила десятки уникальных свойств, благодаря которым его стали называть эликсиром молодости и красоты. При регулярном использовании увеличивается работоспособность, укрепляется иммунитет, нормализуется вес и артериальное давление, улучшается состояние кожи, мыщц, суставов и внутренних органов», — рассказывают в компании «Проростки».
Как трава превращается в сок?
«Очень важно, чтобы пшеница, которую используют для проращивания, была сертифицирована как пищевое сырье, то есть химически не обработана», — рассказывает гендиректор компании «Проростки» Наталья Терехова.
«При производстве сока остается пшеничный жмых. Изучением его полезных свойств и разработкой технических условий для использования растительной клетчатки занимается наш партнер — кафедра пищевых технологий торгово-экономического института СФУ. Мы выступаем инициатором разработок и уверены, что применение этому ценному продукту будет найдено», — рассказывает биолог-химик и мастер по экологии питания и здоровья Людмила Кондратьева.
Кто покупает «Витграсс»?
«Витграсс» поставляют в гипермаркеты Rosa, в «Лавки полезных продуктов», а в ближайшее время к списку добавится и крупная сеть супермаркетов «Красный Яр». В популярных заведениях города, таких как ресторан Franky Woo и фитнес клуб LevelUp, готовят витаминные фреши на основе сока молодой пшеницы.
Что касается потребителей, то покупают сок из проростков пшеницы работающие и активные красноярцы от 20 до 55 лет, думающие о своем здоровье. Чаще всего это семьи, приверженцы здорового образа жизни , иногда — те, кому необходимо восстановиться после перенесенной болезни, а иногда «Витграсс» приобретают в качестве полезного подарка. Купить зеленый сок можно и с доставкой из интернет-магазина — не в каждом регионе России есть такая возможность.
Звонки из Америки
За семь лет «Проростки» стали довольно известной компанией. Часто информационное поле работает далеко за пределами Красноярска.
«Иногда у нас пытаются делать заказы жители Москвы. Один раз в диссертации на нас сослались как на крупнейшего производителя в России. Как-то раз нам позвонили из Америки, молодая мама хотела узнать, где в ее стране можно найти „Витграсс“, чтобы поить ребенка. А недавно к нам пришел доктор, которому позвонил брат из Австралии и сказал: „У тебя там в Красноярске есть проростки — вот иди и ешь!“ Печально, что многие красноярцы не знают о нас, а из других городов и стран звонят», — делится Людмила Кондратьева.
А что с конкурентами?
На рынке сок из побегов молодой пшеницы представлен в виде порошка и льда— в таком виде его можно найти и в Красноярске. В «Проростках» пшеницу в порошок не превращают, как вы уже поняли, а давят сок. Это серьезное сертифицированное производство, у которого нет точных копий в Красноярске. Без сертификации и соблюдения строгих стандартов зайти на массовый рынок не получилось бы.
В данный момент набирает популярность индустрия проращивая в домашних условиях. На рынке можно найти все: проращиватели, зерно, инструкции. Каждый может организовать мини-производство дома, но вырастить для себя — это одно, а произвести и продать — это другое.
«Продать — значит нести ответственность за свой продукт, иметь документы подтверждающие безопасность и качество продукции. Если потребитель покупает „Витграсс“, выращенный в домашних условиях — это его выбор и ответственность за свое здоровье», — отмечают в компании «Проростки».
Монетизация технологии и планы
Технология производства успешно тиражируется и передается в другие города России и не только: Казань, Иркутск, Новосибирск, Харьков, Екатеринбург — с этими городами «Проростки» поделились своим опытом и наработками.
«Мы хотим, чтобы в Красноярске появились точки, где любой прохожий мог бы выпить „Витграсс“ (как мобильные кофейни). Такие островки здоровья уже есть на юге страны. Порция утром для южан — здоровая привычка. Чтобы сформировать эту потребность у нас, нужно менять сознание людей. Мы мечтаем, чтобы люди подходили и спрашивали: „А Витграсс давите?“ Мы готовы выступать в качестве поставщика, если предложения об открытии таких точек появятся в Красноярске», — рассказывает Наталья Терехова.
Как сделать красноярцев здоровее?
На базе компании «Проростки» работает «Академия здорового питания» — это бесплатные выездные мастер-классы специалиста по здоровому питанию с попутной дегустацией полезных блюд.
«Наша задача — структурировать знания о правильном питании и рассказать, как ввести в свой рацион здоровые продукты, чтобы это стало системой. Мы хотим, чтобы наша продукция стала социально значимой, чтобы человек заходил в магазин и брал молоко, хлеб и проростки. За много лет мы убедились, что пока человек не попробует нашу продукцию, он не станет ее покупать, поэтому мы устраиваем мероприятия с дегустацией для желающих», — отмечает Людмила Кондратьева.
Узнать о ближайших бесплатных мероприятиях «Академии» можно из соцсетей. Кстати, в ближайшее время такие события планируют проводить и в школах — не исключено, что очень скоро о пользе сока из молодой пшеницы узнает и ваш ребенок.
Шаг за шагом у «Проростков» получается строить собственный бренд и воспитывать в красноярцах полезные привычки. Как рассказывает руководитель компании, семь лет назад, когда все только начиналось, люди крутили пальцем у виска, узнав о таком бизнесе. Но время показало, что хорошие и полезные идеи находят своего потребителя.