>
>
>
«Все девчонки по ночам ездят пьяные»: откровения красноярского таксиста Uber

«Все девчонки по ночам ездят пьяные»: откровения красноярского таксиста Uber

18+ запрещено для детей
06.03.2017
137
Кадр из фильма «Таксист»

О выборе профессии. Полгода я путешествовал, затем вернулся в Красноярск, и мне были нужны деньги. В итоге я нашел интернет-объявление с текстом «заработок от 70 тысяч в такси Uber». Само собой, подумал «ну если буду получать 20 тыс. рублей, то уже хорошо». Это просто контора, которая заменяет собой представительство Uber (я так понял, в Красноярске все делается через ИП). Машину сфотографировали, а уже вечером я таксовал.

Лицензия не нужна, в отличие от большинства фирм такси. Собеседование состоит из простейших вопросов, на которые отвечаешь после просмотра 20-минутного видео: «Вы приехали, а клиент не отвечает, что вам надо сделать?» Кроме меня, на собеседование пришли еще пятеро мужчин, которые, с виду, таксовали всю жизнь и питались чебуреками. А я — молодой парень, который хочет жить «вкусно».

О режиме работы. Я таксую только по ночам и только в выходные, так как у меня есть основная работа. Обычно прихожу с работы в пятницу, сплю пару часов, выпиваю кофе, прогреваю машину, сажусь в нее и запускаю приложение Uber driver. На виртуальной карте система ищет мне клиентов, которые находятся рядом со мной. Я могу принять вызов (на это дают несколько секунд) или ждать другой. Мой первый заказ был недалеко от моего дома: довезти пьяного мужчину до места, где продают алкоголь после 23:00, и вернуть обратно. На его вопрос «Чё, как?» я тут же ответил, что таксую уже сто лет (не буду же я говорить, что это мой первый заказ, а он мне такой «красивый» попался). За 20 минут я заработал 300 рублей. Ночью таксовать круто — нет пробок и на бензине экономишь.

О заработке. В среднем за одну ночь у меня выходит 7 тыс. рублей — если работать с 11 вечера до 7 утра. Самый заработок — в 4 часа утра, когда все возвращаются из клубов и прочих увеселительных мест. Кстати, у Uber`a есть так называемые «пиковые зоны»: если в одном районе города заказов такси становится много, для водителей повышается ставка на каждый заказ. Например, если раньше ты мог доехать за 100 рублей, то в этот момент ты вынужден платить 250. Бывает, что до 2 ночи ты зарабатываешь всего пару тысяч, а потом — втрое больше. Моя максимальная сумма за ночь — 8,5 тыс. рублей.

О преемственности поколений. У меня всю жизнь таксовал отец. Он всегда говорил, что такси — самая крутая работа, потому что начинаешь разбираться в людях.

О профессиональной вредности. Работать таксистом мне не страшно. Я никогда не таксовал в сомнительных фирмах, не возил всякий криминал. У меня нет электрошокера, ничего такого. Мне кажется, это связано с тем, что аудитория Uber — современные молодые люди, гопник из Черемушек никогда не вызовет это такси. В Красноярске гораздо опаснее подбирать пьяных попутчиков с обочин, чем быть водителем.

О разговорах и людях. Я всегда болтаю с клиентами. Мне это нравится, а им всегда интересно. Есть и еще одна закономерность: девушки чаще идут на контакт, чем парни. Происходит так: я шучу, включаю им современную музыку, а они охотно разговаривают. Кстати, абсолютно все девчонки в такси по ночам пьяные. Я не могу вспомнить ни одной трезвой. Причем, парни бывают трезвыми и расстроенными. Наверное, потому что едут без девчонки. Бывают и пьяные женские компании — тогда сразу начинается «а можешь музыку погромче сделать?», «я покурю в окно?» и прочее.

Один раз отвозил девчонку, мы с ней болтали. Она начала разговор: «А что такой красивый и таксуешь?» Я рассказал о том, что раньше путешествовал, а сейчас просто подрабатываю, и она начала ко мне клеиться. Взяла мой номер, а когда подъехали к её дому, приглашала подняться.

О полезных знакомствах. Полезных знакомств я не приобрел. Может, это связано с тем, что работаю не днем, а ночами в выходные. Скорее, это я помогаю людям. Одному растолковал кое-что о покупке техники, другой посоветовал мануального терапевта. Только один раз мне парень сказал: «У тебя, вроде, колесо заднее чуть вправо идет». И больше мы за всю дорогу не обменялись и словом.

О навыках. Я могу назвать себя крутым водителем: вожу безопасно, не езжу по навигатору (чтобы в него не смотреть постоянно и не отвлекаться). Один раз я ехал по навигатору, но из-за ошибки выехал на встречку. Лучше спросить дорогу у пассажира.

На самом деле, людей это не бесит. Есть районы, которые я вообще не знаю. Хотя один раз вез девушку, мы молчали, и я у нее спросил: «Здесь где-то налево?», а она мне так резко ответила: «Ну у вас же навигатор!». Я на это не обижаюсь: в 95% случаев мне попадаются адекватные люди, да и тех, и других вижу я в первый и в последний раз в жизни.

Материалы по теме
Зачем нам Uber: вопросы и ответы
Обрушит ли международный сервис цены на такси в Красноярске?

Об издержках. Самый большой минус — спишь все выходные. Для многих эта работа — основная, и я не считаю, что это плохо. Если бы я делал это днем, у меня, вероятно, в неделю зарплата выходила бы где-то 20 тыс. рублей. Так что если вам кто-то говорит, что на такси можно заработать — это правда.

Обязательно надо следить за машиной. Я сделал химчистку салона, так как курю в машине. Транспорт нужно мыть, чистить за свой счет, из-за наших «хороших» дорог убивается подвеска, но плюсов больше, чем минусов — я все время на позитиве. Круто наблюдать за тем, как ты везешь своих ровесников после пьянки, и думать: «А я не бухаю, я деньги зарабатываю».

Об отношении к профессии. Практически все считают, что таксист — это признак неудачника в жизни. Это видно по поведению, по отношению людей, по эмоциональному тону. Никто не знает, кто ты на самом деле, а выводы делают по обложке. Я отношусь к себе как к дяде Степе — помогаю людям доехать в любое время из пункта А в пункт Б. Приношу пользу, правильно? А как ты помогаешь людям, если ты офисный планктон? Можешь назвать свою работу полезной?

Многие считают, что работа в такси — грязная и второсортная. Сами тупо сидят в офисе, тратят время впустую, получают 20 тысяч, но при всём этом презирают таксистов. Разве это нормально?

Рекомендуем почитать