Давай, до свидания!
Первый и самый очевидный признак: текучесть кадров, которая выше отраслевых значений. Показатели должны быть именно выше отрасли, а не рынка в целом, поскольку в некоторых отраслях высокая текучесть — это норма. Например, в ритейле. Также стоит обратить внимание, если увольнения стали происходить чаще по сравнению с прошлым или позапрошлым годом.
По секрету всему свету
В соцсетях стали появляться негативные анонимные комментарии о компании и ее руководителях. Скорее всего, их пишут либо текущие, либо бывшие сотрудники. Значит, коммуникация с HR-менеджером компании не налажена, работники не могут рассказать о своих переживаниях лично.
Работа не волк
Сотрудники начали проводить слишком много времени в социальных сетях или на перекурах. Если они делали это реже — стоит насторожиться.
Шалят нервишки
Выросло число больничных и отгулов по сравнению с прошлыми годами. Это может косвенно указывать на проблемы в компании: эмоциональный фон людей падает, а заболеваемость растет.
Другое мнение
Стал заметен большой разрыв между тем, что пишут о компании внутри, на официальных ресурсах, и тем, что сотрудники говорят вне компании и в социальных сетях. Например, вы пишете о высоких зарплатах, а на деле сотрудники жалуются, что их доход ниже рыночного.
Пропал интерес у соискателей
Ухудшились показатели воронки рекрутмента. Приходит меньше откликов, меньше людей хотят попасть на интервью в вашу компанию, реже принимают ваши предложения. Конечно, это может быть связано с ситуацией на рынке, но в целом заметное падение интереса говорит об ухудшении имиджа компании.
Разбирайтесь сами
Упали показатели вовлеченности. Сотрудники стали прохладно относиться к будущему компании, к коллегам, не видят перспектив для карьерного роста, стараются избегать решения важных задач и не предлагают инициатив по улучшению рабочего процесса.
Персонал подорожал
Кандидатам приходится предлагать более высокую зарплату, чтобы привлечь и удержать в компании.
Не долго музыка играла
Люди стали уходить с испытательного срока. Значит, ожидания кандидатов не совпадают с реальностью и срочно пора что-то менять!
О том, что такое HR-брендинг, можно прочитать здесь.
Фото предоставлены HeadHunter
На правах рекламы