Главная
>
Статьи
>
Общество
>
Куда уходят кадры

Куда уходят кадры

24.04.2017
2

Давай, до свидания!

Первый и самый очевидный признак: текучесть кадров, которая выше отраслевых значений. Показатели должны быть именно выше отрасли, а не рынка в целом, поскольку в некоторых отраслях высокая текучесть — это норма. Например, в ритейле. Также стоит обратить внимание, если увольнения стали происходить чаще по сравнению с прошлым или позапрошлым годом.

По секрету всему свету

В соцсетях стали появляться негативные анонимные комментарии о компании и ее руководителях. Скорее всего, их пишут либо текущие, либо бывшие сотрудники. Значит, коммуникация с HR-менеджером компании не налажена, работники не могут рассказать о своих переживаниях лично.

Работа не волк

Сотрудники начали проводить слишком много времени в социальных сетях или на перекурах. Если они делали это реже — стоит насторожиться.

Шалят нервишки

Выросло число больничных и отгулов по сравнению с прошлыми годами. Это может косвенно указывать на проблемы в компании: эмоциональный фон людей падает, а заболеваемость растет.

Другое мнение

Стал заметен большой разрыв между тем, что пишут о компании внутри, на официальных ресурсах, и тем, что сотрудники говорят вне компании и в социальных сетях. Например, вы пишете о высоких зарплатах, а на деле сотрудники жалуются, что их доход ниже рыночного.

Пропал интерес у соискателей

Ухудшились показатели воронки рекрутмента. Приходит меньше откликов, меньше людей хотят попасть на интервью в вашу компанию, реже принимают ваши предложения. Конечно, это может быть связано с ситуацией на рынке, но в целом заметное падение интереса говорит об ухудшении имиджа компании.

Разбирайтесь сами

Упали показатели вовлеченности. Сотрудники стали прохладно относиться к будущему компании, к коллегам, не видят перспектив для карьерного роста, стараются избегать решения важных задач и не предлагают инициатив по улучшению рабочего процесса.

Персонал подорожал

Кандидатам приходится предлагать более высокую зарплату, чтобы привлечь и удержать в компании.

Не долго музыка играла

Люди стали уходить с испытательного срока. Значит, ожидания кандидатов не совпадают с реальностью и срочно пора что-то менять!

О том, что такое HR-брендинг, можно прочитать здесь.

Фото предоставлены HeadHunter

На правах рекламы

Рекомендуем почитать