Исторически сложилось, что основные объемы авиаперевозок аэропорта Норильска выполняет авиакомпания NordStar, у которой в парке есть как большая техника — Boeing 737, так и самолеты ATR 42, на которых авиакомпания осуществляет перевозки по краю. Поскольку аэропорт Норильска принимать дальнемагистральные самолеты пока не может, компанией было принято решение выполнять норильскую программу полетов на легких самолетах ATR 42, а краевые рейсы временно передать партнерам, в частности, авиакомпании «Турухан».
Выход есть
«Турухан» имеет самый большой в России парк самолетов типа Ан-24, Ан-26 (24 единицы), уникальность которых состоит в том, что эти самолеты способны производить посадку на любые аэродромы, включая грунтовые взлетно-посадочные полосы. В авиакомпании говорят, что ни для кого не секрет, что техника далеко не новая, но для северных территорий самолет Ан-24 просто незаменим: не боится ни боковых ветров, ни обледенения.
«Технически подготовленный к летнему сезону парк самолетов и высококлассные экипажи позволяют авиакомпании не только осуществлять собственную программу полетов, но и выполнять по просьбе авиакомпаний-партнеров их регулярные рейсы по Красноярскому краю. С начала июня авиакомпания „Турухан“ обеспечивает воздушное сообщение районов края с Красноярском. Регулярные рейсы выполняются в Туру, Ванавару, Байкит, Туруханск, Подкаменную Тунгуску, Северо-Енисейск, Игарку, Кызыл, Норильск. Кроме того, мы предусмотрели резерв воздушных судов, готовых осуществить перевозку пассажиров в случае сбойных ситуаций», — рассказывает генеральный директор авиакомпании Юрий Стогний.
Таким образом, сегодня самолеты авиакомпании выполняют более половины пассажирских перевозок по краю. И на протяжении всего периода высокого спроса на авиаперевозки жители края не утратят возможность полетов по традиционным направлениям.
Ан-24, Як-42 и Ми-8 — работяги, проверенные временем
В парке «Турухана» не только Ан-24 и Ан-26, но и самолеты Як-42, которые трудятся по всей России, выполняя чартерные программы полетов для нефте- и газодобывающих компаний.
- Чартерные и регулярные авиаперевозки пассажиров и багажа на самолетах и вертолетах, в т.ч. корпоративные вахтовые и VIP перевозки;
- Транспортировка грузов и почты на самолетах и вертолетах;
- Поисковые и аварийно-спасательные работы;
- Услуги санитарной авиации;
- Мониторинг газо- и нефтепроводов;
- Лесоавиационные работы;
- Различные виды аэросъемки.
Впрочем, самолеты «Турухана» помогают не только нефтяникам и газовикам — к их услугам прибегают и врачи, и спасатели, и если они просят помочь транспортом — «Турухан» снова летит.
В обширном парке авиакомпании есть еще 16 вертолетов: 14 Ми-8 и 2 Ми-8 МТВ. Именно на них доставляют оборудование, почту, лекарства и провизию на северные месторождения, также их используют в работе санавиации и для сообщений внутри Туруханского района.
Кроме того, авиакомпания «Турухан» является старейшим вертолетным оператором одного из самых привлекательных для любителей экстремального туризма районов нашей страны (Туруханский район, Эвенкия). Именно в местах, пока еще не тронутых нефтегазовой «цивилизацией», со всем разнообразием рельефов и течений, Туруханский район стал настоящей Меккой для рыболовов и охотников, поклонников таежных сплавов, снегоходных дерби и прочих экстремальных экспедиций в любое время года.
27 самолетов и 16 вертолетов авиакомпании «Турухан» успешно выполняют регулярные пассажирские и чартерные рейсы: за шесть месяцев 2017 года авиакомпанией перевезено 111 тысяч пассажиров.
Только за июнь по Красноярскому краю её самолетами перевезено 6794 человек (это на 159% больше, чем в июне прошлого года). Для авиакомпании, основная деятельность которой связана с выполнением чартерных перевозок, это рекордный показатель на внутрирегиональных линиях края. Согласно прогнозам, за лето авиакомпания перевезет более 20 тысяч жителей региона.
Уверенность в собственных силах
Юрий Стогний признается: «В компании привыкли рассчитывать только на свои силы, строим бизнес исходя из реалий сегодняшнего дня. Главное для нас сегодня — не снижать объемы перевозок, не снижать производственные показатели, связанные с безопасностью полетов, совершенствовать качество работы и думать о новой технике».
Большие надежды в «Турухане» возлагают на новый российский самолёт Ил-114. Сейчас идет его разработка, планируется, что он со временем заменит надежный Ан-24. Авиакомпания претендует на получение этого самолета. Судя по прогнозам экспертов, первый серийный Ил-114-300 будет создан на рубеже 2020–2021 годов.
СПРАВКА:
Авиакомпания «Турухан» — стабильный и заметный участник авиационного рынка России, представляющий услуги как в секторе самолетных перевозок, так и в сфере вертолетных услуг. Главная специализация АК «Турухан» — выполнение чартерных (вахтовых) перевозок и других видов авиационного обслуживания в интересах компаний сырьевого сектора, а так же регулярные перевозки высокой социальной значимости, как правило, на территориях с экстремальными условиями. Компания принадлежит к Группе «ЮТэйр», эксплуатирует отечественную авиатехнику — самолеты Як-42, Ан-24, Ан-26 и вертолеты Ми-8 различных модификаций. Флот компании базируется более чем в десятке аэропортов России — в регионах Севера и Сибири: от Архангельска на Западе до Усть-Кута на Востоке, от Красноярска на Юге до Игарки на Севере.
Екатерина Архипова специально для интернет-газеты Newslab.ru,
фото предоставлены авиакомпанией «Турухан»
На правах рекламы
Тема закрыта для добавления комментариев.