>
>
>
Евгений Курьянов: «Каждое предприятие должно делать город лучше»

Евгений Курьянов: «Каждое предприятие должно делать город лучше»

21.12.2017
0

Евгений Юрьевич, вы возглавляете крупнейшее предприятие Красноярска, многие мечтают оказаться на вашем месте. В чем секрет успеха?

Евгений Курьянов — управляющий директор КрАЗа

Я привык ставить перед собой конкретные цели и достигать их. Часто сталкиваюсь с тем, что другие руководители предприятий (особенно — в возрасте) говорят: «Это невозможно!». Уверяю вас, все в этом мире возможно — когда ты достигаешь цели, то получаешь моральное удовлетворение, начинаешь меняться и находишь силы двигаться дальше.

Кстати, как развивалась ваша карьера после окончания вуза и в первые годы на КрАЗе?

В 2004-м я с отличием окончил Иркутский государственный технический университет по специальности «металлургия цветных металлов», собрал вещи и уехал в Красноярск. Мне тогда было 24 года. С одним чемоданчиком в руках я вышел на вокзале, узнал, где находится КрАЗ, доехал до завода на автобусе, подал заявление. Мне сказали: «Завтра приходи на медкомиссию для трудоустройства». И уже утром вернулся на завод, устроился на КрАЗ, через месяц получил первую зарплату — снял нормальную квартиру, привез семью. У меня тогда уже родилась старшая дочь.

В Красноярске я за 10 лет прошел путь от электролизника расплавленных солей до директора по электролизному производству. В конце 2015 года руководство Компании меня отправило управлять Иркутским алюминиевым заводом, а ровно через год пригласили вернуться в Красноярск. Признаюсь, я был польщен. Этот город стал очень близким для меня. Здесь я вырос как профессионал-металлург, здесь растут мои дочери. Хотя сейчас я уже и не скажу точно, почему в 2004-м захотел приехать работать именно сюда. Цель у меня такая была — попасть на КрАЗ. Сейчас мне 37 и я управляю этим предприятием.

Вдохновляет ли ваш пример других работников предприятия, которое вы возглавляете?

Я уверен, совершенствоваться и идти к своей цели должны все сотрудники — от рабочего до директора. Главное — правильная мотивация. Все целиком зависит от человека. Я всего добился сам. На КрАЗе сегодня средняя зарплата — 55 тыс. рублей. При этом у каждого сотрудника есть возможность получать больше: для этого нужно поставить цель, предложить идею усовершенствования процесса, просчитать экономический эффект. Если идея толковая, то она может получить право на реализацию не только на нашем заводе, но и на других предприятиях компании. Сумма премии на команду проекта достигает 70 тысяч рублей. Хорошая добавка к зарплате.

Сегодня КрАЗ делает много не только для своих работников, но и для Красноярска в целом, меняется отношение к профессии металлурга. А можно ли и нужно ли привлекать в металлургию со школьной скамьи?

Знаете, отношение к заводу постепенно в городе меняется. Если раньше мы не могли набрать персонал для завода, то сейчас проблем с этим нет — очередь из желающих к нам трудоустроиться составляет 1800 человек. К КрАЗу относятся как к серьезному работодателю, который дает стабильность своим сотрудникам. При этом мы воспитываем будущих металлургов со школьной скамьи. Проводим для школьников экскурсии, показываем как производится алюминий, организовываем конкурсы. Кстати, в этом году компания уже в седьмой раз запустила межотраслевую олимпиаду «13 элемент. Alхимия будущего». Главное, детей увлечь такими науками как физика и химия, запустить у них желание творить, креативить. По итогам каждого такого конкурса мы видим, какая замечательная смена подрастает, которая после школы может получить шанс поступить в вуз, в нашу целевую группу. А выпускники целевых групп гарантировано получают трудоустройство на заводах компании. Активно работать со школами мы начали в 2016 году — собирали директоров школ Советского района, разговаривали, рассказывали о грантовых программах РУСАЛа. По итогам конкурса шесть школ Красноярска в этом году стали победителями благотворительной программы «Территория РУСАЛа» и получили грант на общую сумму более 6,5 млн рублей. Например, 152-я школа организовала новое пространство для отдыха и занятий спортом «Ястынка». А школа № 22 создала новый центр компетенций «Конструирование сплавов и материалов» — это проект посвящен вовлечению в инженерную и исследовательскую деятельность, а также профессиональному ориентированию.

Для красноярских металлургов созданы все условия для достойного труда, но работа предприятия не ограничивается территорией завода.

Красноярск для вас не является родным городом, но здесь вы строили карьеру, сюда перевезли семью. Можете ли вы сейчас назвать себя красноярцем?

Хотя в Красноярске 10 лет я в полной мере ощущаю себя жителем этого города. С семьей мы часто гуляем по острову Татышев, катается на коньках и ходим на беговых лыжах. А также осваиваем горнолыжку в «Бобровом логу». За время моей жизни в Красноярске, город сильно изменился. Конечно, хочется, чтобы он креп и развивался дальше. И поэтому, будучи управляющим директором КрАЗа этому активно способствую. В этом году мы подписали три соглашения о социально-экономическом партнерстве: с Губернатором Красноярского края, с мэром города и с руководителем администрации Советского района. Каждый из документов предполагает сотрудничество в течение двух лет. Много сделано. Но, пожалуй, самый важный момент — это объединение усилий, это синергия ресурсов и возможностей для развития нашего города.

Расскажите подробнее об изменениях в Советском районе: сотрудничаете ли вы с другими предприятиями-соседями?

Вот смотрите: в промышленной зоне Советского района находится не только КрАЗ, а ещё около 120 различных производств. Все мы добираемся до рабочих мест по улице Пограничников. Весной мы подумали и решили пригласить всех предпринимателей, работающих в районе, на большой субботник. Коллеги услышали наш призыв, откликнулись. Дальше стали думать, что ещё можем сделать. Провели опрос среди своих сотрудников — они сказали, что и как нужно благоустроить на нашей общей улице Пограничников. Предложения кразовцев вошли в проект. Так на Пограничников появились 2 новых сквера, где даже дубы растут, разбиты клумбы, украшенные современными габионами, появились новые места для отдыха. Также по просьбе заводчан оборудована пешеходная тропа от КрАЗа до бассейна «Сокол». По всей длине тротуара будет высажена живая изгородь из 3500 кустов и 315 деревьев. В рамках соглашений о партнерстве, в этом году мы создали сквер на месте бывшего рынка Казачий, на пересечение улиц 9 мая и Водопьянова. Там мы вместе с местными жителями посадили около 1,5 тысяч деревьев и кустарников. В следующем году обязательно продолжим благоустройство этого зелёного уголка. Ещё один важный совместный с городом проект — ремонт улицы Башиловская. Вместо гравийной дороги, обочины которой превратились в свалку строительного и бытового мусора, должна появиться достойная транспортная артерия, которая свяжет район с Северным шоссе. Таким образом, появится путь, альтернативный проспекту Металлургов и мосту «777», которые в часы пик стоят в пробках. В этом году мы подарили городу пять единиц дорожной техники, она сейчас работает на улицах района, чистит дороги от снега. РУСАЛ взял на себя обязанность по сохранению исторического наследия города — реконструкцию четырех зданий на улице Горького, входящих в Исторический квартал. А ещё подготовлен проект строительства новой входной группы в заповедник «Столбы» и пешеходной тропинки в 2 км.

Декабрь — время подводить не только итоги в сфере социальных проектов, но и производственные итоги. Каких результатов удалось добиться КрАЗу?

Красноярский алюминиевый завод постепенно уходит от поставок первичного алюминия на рынок в пользу выпуска сплавов, которые востребованы автомобильной, электронной, строительной, авиа и космической отраслями. Если в прошлом году доля продукции высокого передела КрАЗа составляла 37 процентов, то, по предварительным оценкам, итогом этого года станет отметка в 47 % от общего объема производства.

Материалы по теме
«РУСАЛ — это уже не сырьевая компания, а инженерная»
О технологиях, которые изменят облик мировой алюминиевой промышленности

Одно из основных направлений работы — увеличение доли продукции с добавленной стоимостью, повышение ее качества. На этот год мы ставили перед собой задачу довести этот показатель до 45 процентов, но на этот уровень мы уже вышли. Я доволен. За оставшийся месяц 2017-го нарастим ещё два процента. При этом показательно, что уровень в 47 процентов планируем достичь за счёт действующего производства, существующих мощностей, без ввода нового оборудования. Дальнейший рост обеспечит запуск нового литейного комплекса по производству цилиндрических слитков производительностью 120 тысяч тонн в год. Пусконаладочные работы уже начались. Благодаря этому завод доведет долю высокотехнологичной продукции до 55 процентов. Новый комплекс будет выпускать цилиндры крупного диаметра, такого нет нигде в России. Потребители этого продукта — строительная отрасль и автопром, в частности, из них будут изготавливать диски для большегрузных автомобилей. Здесь хочу особо отметить: завод не наращивает объемы алюминия. На протяжении 10 лет он выпускает 1 млн тонн, больше не будет. Мы в этом объеме наращиваем долю высокотехнологических продуктов. Мы вообще отходим от производства просто металла и предлагаем высокотехнологические продукты.

Еще один важный результат этого года — создание сплава «алюминий-кремний-11» для завода СКАД, известного красноярского производителя литых дисков (СКАД недавно вошел в компанию ОК РУСАЛ, примечание автора). Раньше СКАД закупал металл и изготавливал сплав самостоятельно. Сейчас его готов выпускать наш завод. 90 тонн пробной партии уже отгружено, из неё произведена выплавка и разливка форм, наши партнёры довольны качеством. Кстати, КрАЗ стал поставщиком номер один для целого ряда мировых брендов, в том числе автомобильных. Мы получили высокие оценки от шести международных компаний, для которых стали ключевым поставщиком. Это сотрудничество строится не на простой продаже сырья, которое ведётся через биржу, это совместные проекты по производству продукции, необходимой для каждого конкретного партнёра.

Одно из основных направлений работы — увеличение доли продукции с добавленной стоимостью, повышение ее качества.

Для Красноярска и красноярцев особенно актуальна тема «чистого неба», а насколько она актуальна для КрАЗа?

Материалы по теме
«Свободу малькам!»: как в Красноярске прошел День Енисея
Красноярская молодежь навела порядок на Ярыгинской набережной

Тема снижения экологического влияния для нас — главная. Ежегодно затраты на экологические мероприятия превышают 1 миллиард рублей. В первую очередь, средства направляются на модернизацию производства. Сегодня уже 64 процента электролизёров переведены на экологическую технологию выпуска алюминия — Экосодерберг. Это нововведение является собственной разработкой красноярских специалистов Инженерно-технологического центра РУСАЛа и включена в «Справочник наилучших доступных технологий «Производство Алюминия», утвержденный приказом Росстандарта. Экологический эффект технологии гарантируют конструктивные изменения промышленного оборудования. Использование оптимизированного состава анодной массы позволяет достигать более низкого уровня выбросов смолистых веществ, усовершенствованная конструкция системы газоудаления обеспечивает высокую герметичность, что значительно сокращает объём выбросов. И, кстати сказать, экологическая технология производства алюминия на КрАЗе признана победителем всероссийского конкурса «Лидер климатического развития» в номинации «Эко-корпорация Года экологии в России». Завод награжден дипломом за внедрение инноваций, способствующих повышению экологичности производства. Конкурс состоялся в рамках первого климатического форума городов России в Москве. Члены жюри высоко оценили экологическую составляемую проекта, эффективность с точки зрения климатического баланса, энергоэффективность, а также возможность тиражирования опыта.

Сократились ли выбросы?

Вообще за период с 2004 года, с момента старта комплексной программы экологической модернизации, КрАЗ сократил выбросы в 2 раза. И помимо поэтапной работы по повышению экологической безопасности завода, РУСАЛ ведёт промышленные испытания прорывной технологии электролиза с использованием инертных анодов. Сегодня три таких электролизёра уже работают, в конце декабря введём ещё два. При успешном внедрении вредные выбросы производства алюминия будут сведены к минимуму.

Предприятию удалось существенно сократить объем выбросов.

Есть мнение, что экологическое сознание формируется не сверху, а на местах, когда забота об окружающей среде находится в зоне ответственности каждого. Применимо ли это к сотрудникам предприятия, которое вы возглавляете?

Я как руководитель крупного в городе промышленного предприятия поставил перед собой цель сформировать экологически ответственное поведение у коллектива моего завода. И я считаю, что каждый сотрудник КрАЗа — с любым стажем и на любой должности — на своем месте теперь осознает важность снижении влияния на экологию города и вносит личный вклад в это дело. У нас это получается, и дает колоссальные результаты.

интернет-газета Newslab.ru

фотографии предоставлены компанией РУСАЛ

Рекомендуем почитать