Что такое митерия? Это не то место, где встречаются (meet), а где готовят и подают мясо (meat). То есть, мястерия, если по-нашему.
В «Угольке» есть что-то от «Типичной пельменной», но запахов бабушкиного ковра и ностальгии по ушедшим временам здесь меньше. На первом этаже — мозаика с космическими сюжетами, белый кирпич, сетчатые стулья и стритфуд на вынос. На втором — больше располагающего к посиделкам уюта: исполинские кресла, книжные полки с томиками Золя и Айзека Азимова, радиоприемники и пулеметная очередь вневременных хитов из колонок — тут тебе и Цой, и Александр Иванов со своим «пустяком», и тоскующие по траве у дома «Земляне». Уютно, но мечтать о Стране Советов не получается.
Тел.: (391) 271‒22‒22
Режим работы: с 12:00 до 02:00 ежедневно
Кухня: европейская
Средний чек: 700 рублей
Гостей в новоиспеченной митерии мало, потому официанты скучают, а повара — никуда не торопятся, как это обычно бывает при полной посадке. Для персонала вы — почти что марсианин: в тесный контакт не вступают, разговоры только по необходимости, появления на горизонте — редкие и украдкой. Впрочем, если вы не спешите и не склонны к любезностям, оно и к лучшему. Тарелки забирают, в суп не кашляют, о важном предупреждают (например, о ценах на мясо за 100 гр, а не за целый стейк) — и хорошо.
Мясное меню (как и положено митерии) — вылитый советский журнал, где вместо индустриальных подвигов и культурных свершений гордого народа — бургеры, шаверма, салаты, супы, закуски и блюда на гриле. Похоже, местные копирайтеры заигрались и, выдавая очередь шутеек, не смогли вовремя остановиться — бургер «Союз» через строчку от шавермы «Цезарь» или «строгого, но справедливого» бургера «Батя». Ничего для сладкоежек в меню не найти (обещают, но дат пока не называют), потому прочие страницы посвящены напиткам — игристым, тихим, крепким, в бутылках или бокалах, а также пролетарским утехам (кроссворду).
Ужин в мясном заведении обходится в 1020 рублей — адекватно для трапезы, где большинство блюд не за что упрекнуть.
Посетителей в «Угольке» немного. Не уверена, что это связано лишь с тихим открытием. Дело в том, что у заведения даже с учетом прелестей на тарелках, приятном зале и нового слова «митерия» в названии уже есть проверенные временем конкуренты. Среди них «Уголёк» — эпигон, но не луч света в темном царстве. Впрочем, это не приговор, а повод для раздумий.
Маша Русскова специально для интернет-газеты Newslab.ru