Мэр читает директ по дороге на работу
Первый пост появился на странице Сергея Ерёмина в социальной сети Инстаграм 13 декабря. Очень скоро красноярцы поняли, что к чему — уже через неделю публикации в аккаунте стали активно комментироваться. Пользователи не только высказывались по теме постов, но и жаловались на всё, что их беспокоит в городе. Вот пара примеров:
«Доброго времени суток! В районе Пограничников, 9 не горят уличные фонари ни утром, ни вечером. Очень страшно переходить дорогу»
«Гастелло края от снега почистили, а середину не убрали!»
А это классика:
«Сергей, что будешь делать с черным небом? Будь мужиком — реши проблему!»
«На каждую публикацию горожане пишут большое количество комментариев, — рассказали Newslab.ru в департаменте информационной политики мэрии. — Больше всего собрал пост о прямой линии главы города — 300 с лишним сообщений».
Публикация от Сергей Еремин (@eremin__krsk) 5 Мар 2018 в 5:54 PST
Не менее активно красноярцы пишут в «личку» мэру, то есть в так называемый «директ». Почти всё глава города прочитывает лично и старается отвечать как можно чаще.
«Инстаграм мэр ведет сам и личную переписку тоже. Департамент информполитики помогает отрабатывать комментарии под постами или те вопросы, на которые нельзя дать оперативный ответ. Информация направляется в профильные департаменты и ведомства, составляется справка и отправляется в ответ пользователю. Вообще Сергей Васильевич читает все комментарии и сообщения, но из-за загруженности не всегда на них сразу реагирует. Как правило, отвечает в свободное время — между совещаниями, когда едет на работу либо вечером», — приоткрывают завесу тайны в городской администрации.
Инстаграм в деле
Высокая активность в аккаунте главы города дает свои результаты. Вскрываются не только проблемы уборки и освещения улиц, но и настоящие болевые точки. Именно сообщения в соцсети обратили всё внимание мэра на беду жильцов ЖК «Орбита» — поток канализационных вод, протекающий прямо под домами. Лично побывав в «Орбите», глава принял решение ввести режим ЧС и поручил разобраться с бесхозными насосными станциями. Из-за их плачевного состояния и возникла зловонная проблема.
Жительница ЖК «Орбита» Ирина, зарегистрированная в сети под ником irinka.vitaminka, — одна из тех, кто сообщил мэру о проблеме:
«Если бы я не верила изначально в то, что мне ответят, я бы даже писать не стала. Поэтому обращалась с уверенностью, что добьюсь результата. Писала и даже отправляла видео, где видно, что канализационные потоки замерзли прямо на дороге — единственном выезде из жилого комплекса. В итоге приехали, все расчистили. Последний раз я писала про пыль вдоль дорог на улице Копылова, которой мы все вынуждены дышать, и буквально недавно заметила, что и там работает техника».
Не меньше писали в Инстаграм мэру жители Солнечного, несогласные со строительством дома на участке, где еще несколько лет назад застройщик пообещал возвести школу. В итоге разрешение на очередную высотку было отозвано, дано поручение разработать проект планировки 3-го микрорайона с возможностью строительства на участке школы.
Не Инстаграмом единым
Сергей Ерёмин — первый глава Красноярска, который ведет диалог с жителями через социальные сети. Более того, мэр предложил идти в ногу со временем главам районов и другим городским чиновникам.
Публикация от Сергей Еремин (@eremin__krsk) 20 Мар 2018 в 4:02 PDT
Такой подход, безусловно, прогрессивный и, как показывает практика, эффективный.
Однако красноярцам не стоит забывать, что свои вопросы и обращения они могут также направлять в виртуальную приемную на сайте администрации города или по общегородскому телефону 005.