Главная
>
Статьи
>
Общество
>
«Лайкни мэра»: как соцсети помогают Ерёмину решать проблемы красноярцев

«Лайкни мэра»: как соцсети помогают Ерёмину решать проблемы красноярцев

12.04.2018
17
Сергей Еремин снимает фестиваль «Волшебный лед Сибири» для своего инстаграма
Фото: Александр Черных

Мэр читает директ по дороге на работу

Первый пост появился на странице Сергея Ерёмина в социальной сети Инстаграм 13 декабря. Очень скоро красноярцы поняли, что к чему — уже через неделю публикации в аккаунте стали активно комментироваться. Пользователи не только высказывались по теме постов, но и жаловались на всё, что их беспокоит в городе. Вот пара примеров:

«Доброго времени суток! В районе Пограничников, 9 не горят уличные фонари ни утром, ни вечером. Очень страшно переходить дорогу»

«Гастелло края от снега почистили, а середину не убрали!»

А это классика:

«Сергей, что будешь делать с черным небом? Будь мужиком — реши проблему!»

«На каждую публикацию горожане пишут большое количество комментариев, — рассказали Newslab.ru в департаменте информационной политики мэрии. — Больше всего собрал пост о прямой линии главы города — 300 с лишним сообщений».

На следующей неделе проведу прямую линию в сети Вконтакте, в паблике мэрии «Город Красноярск. В течение часа буду отвечать на ваши вопросы. На те, которые останутся, подготовим письменные ответы. Планирую говорить о действительно острых темах, волнующих горожан. Конечно, об экологии тоже. Пишите свои вопросы в личные сообщения или в комментариях к этому посту. Прямая линия пройдет ориентировочно 14 марта, точное время сообщу позже. #нашгород #красноярск #прямаялиния

Публикация от Сергей Еремин (@eremin__krsk) 5 Мар 2018 в 5:54 PST

Не менее активно красноярцы пишут в «личку» мэру, то есть в так называемый «директ». Почти всё глава города прочитывает лично и старается отвечать как можно чаще.

«Инстаграм мэр ведет сам и личную переписку тоже. Департамент информполитики помогает отрабатывать комментарии под постами или те вопросы, на которые нельзя дать оперативный ответ. Информация направляется в профильные департаменты и ведомства, составляется справка и отправляется в ответ пользователю. Вообще Сергей Васильевич читает все комментарии и сообщения, но из-за загруженности не всегда на них сразу реагирует. Как правило, отвечает в свободное время — между совещаниями, когда едет на работу либо вечером», — приоткрывают завесу тайны в городской администрации.

Инстаграм в деле

Материалы по теме

Высокая активность в аккаунте главы города дает свои результаты. Вскрываются не только проблемы уборки и освещения улиц, но и настоящие болевые точки. Именно сообщения в соцсети обратили всё внимание мэра на беду жильцов ЖК «Орбита» — поток канализационных вод, протекающий прямо под домами. Лично побывав в «Орбите», глава принял решение ввести режим ЧС и поручил разобраться с бесхозными насосными станциями. Из-за их плачевного состояния и возникла зловонная проблема.

Жительница ЖК «Орбита» Ирина, зарегистрированная в сети под ником irinka.vitaminka, — одна из тех, кто сообщил мэру о проблеме:

«Если бы я не верила изначально в то, что мне ответят, я бы даже писать не стала. Поэтому обращалась с уверенностью, что добьюсь результата. Писала и даже отправляла видео, где видно, что канализационные потоки замерзли прямо на дороге — единственном выезде из жилого комплекса. В итоге приехали, все расчистили. Последний раз я писала про пыль вдоль дорог на улице Копылова, которой мы все вынуждены дышать, и буквально недавно заметила, что и там работает техника».

Ответ Сергея Ерёмина на сообщение в директе

Не меньше писали в Инстаграм мэру жители Солнечного, несогласные со строительством дома на участке, где еще несколько лет назад застройщик пообещал возвести школу. В итоге разрешение на очередную высотку было отозвано, дано поручение разработать проект планировки 3-го микрорайона с возможностью строительства на участке школы.

3 микрорайон Солнечного чуть не обзавелся очередной высоткой вместо школы и детского сада
Источник: скриншот «Яндекс.Карты»

Не Инстаграмом единым

Сергей Ерёмин — первый глава Красноярска, который ведет диалог с жителями через социальные сети. Более того, мэр предложил идти в ногу со временем главам районов и другим городским чиновникам.

Сегодня в моём аккаунте «перевалило» за 10 000 подписчиков. Хотел бы сказать большое спасибо всем красноярцам, которые пишут мне и высказывают свою точку зрения на развитие города. Вы очень помогаете в работе. Также хочу отметить, что свои страницы в инстаграм заводят и главы районов: @dmitrii_dmitriev_centr , @i_titenkov, @andreyshloma. Подписывайтесь на них, упоминайте в своих публикациях, обсуждайте и участвуйте в развитии своего города, района, двора. Только все вместе мы сможем сделать наш любимый город лучше! #красноярск #нашгород

Публикация от Сергей Еремин (@eremin__krsk) 20 Мар 2018 в 4:02 PDT

Такой подход, безусловно, прогрессивный и, как показывает практика, эффективный.

Однако красноярцам не стоит забывать, что свои вопросы и обращения они могут также направлять в виртуальную приемную на сайте администрации города или по общегородскому телефону 005.

Интернет-газета Newslab.ru

Рекомендуем почитать