Главная
>
Статьи
>
Общество
>
«20 цистерн в сутки — обычное дело»: как топливо попадает на нефтебазу

«20 цистерн в сутки — обычное дело»: как топливо попадает на нефтебазу

22.10.2018
2
Первые шаги, а точнее, пробы топлива в новой для меня профессии — товарный оператор

Измерить всё

Первым делом облачаюсь в рабочий костюм, сшитый из материалов, исключающих появление статического электричества. Не нужно быть специалистом, чтобы понимать, что искра и топливо на нефтебазе — несовместимы.

Ящик для хранения инструмента: достаем из него градусник, ареометр, пробозаборник и измерительную рулетку.

Затем, заручившись помощью опытного товарного оператора — Ольга Розова работает в этой профессии уже 17 лет — и взяв с собой необходимые в работе инструменты, поднимаемся на железнодорожную эстакаду. Здесь нам предстоит замерить уровень топлива в новоприбывшей цистерне, а также определить плотность и температуру горючего.

«Цистерны с топливом приходят к нам практически каждый день: бывает так, что одну пригонят, а иногда приходится сливать аж двадцать штук. Товарные операторы работают посменно: два дня через два», — поясняет товарный оператор нефтебазы «Красноярскнефтепродукта» Ольга Розова.

Откуда цистерна?

Материалы по теме

Записав все необходимые показатели, возвращаемся в цех слива-налива. Здесь Ольга берет в руки калибровочную таблицу и накладную. По этим документам нужно внимательно сверить объем, тоннаж и вид топлива. Если при приемке нефтепродуктов вдруг выявится недостача, или, наоборот, излишек, грузоотправителю предъявляется претензия или направляется уведомление об оприходованных излишках. Если же выяснится, что топливо некачественное, его попросту не примут.

К сливу готов!

На следующем этапе приступаем непосредственно к сливу топлива из железнодорожной цистерны. Для этого используется целая система трубопроводов: благодаря поворотному устройству рукав для слива можно подвести прямо под цистерну. Нефтепродукты из нее самотеком поступают в коллектор, а затем насосами откачиваются в резервуар для хранения.

«Зимой есть свои сложности: в топливе присутствует конденсат, который попадает на клапан сливного отверстия цистерны — там есть резиновое уплотнение и металлические детали — всё это смерзается, так что приходится отогревать эту конструкцию горячим паром, чтобы слить топливо», — рассказывает товарный оператор нефтебазы КНП Артем Игошин.

Без пыли и грязи

Материалы по теме
«Тотальный контроль»: кто проверяет бензин в Красноярске
Испытано на себе: сотрудник лаборатории

Еще одна обязанность товарного оператора — очистка топливного резервуара — огромной башни, где хранится топливо, слитое из железнодорожной цистерны. Повседневный рабочий костюм для такой опасной работы уже не годится, вместо него надеваю защитный комбинезон ярко-желтого цвета — точь-в-точь как у главных героев серила «Во все тяжкие».

«Согласно графику, каждый резервуар зачищается раз в год, бывает и чаще, если требуется сменить вид нефтепродукта. Работа эта ответственная, ведь даже небольшое количество отходов, оставшихся в резервуаре после небрежной очистки, обязательно скажется на качестве топлива, которое зальют туда в следующий раз. Но даже если на этом этапе недоглядят, некачественное горючее к потребителю не попадет: пробы на соответствие всем стандартам берутся при поступлении топлива на нефтебазу, хранении в резервуарах, отпуске нефтепродуктов и поступлении его на АЗС», — говорит начальник цеха слива-налива нефтебазы КНП Артем Калинин.

Сменив тяжелые сапоги на удобные кроссовки и вдохнув свежий воздух уже без респиратора, задумываюсь о том, что в 30-градусную жару или лютый мороз работать товарным оператором в разы сложнее, да и без непогоды трудностей хватает. Но благодаря этим профессионалам каждый раз на заправке вы с уверенностью можете сказать: «Мне — полный бак!».

Богдан Богданов специально для интернет-газеты Newslab.ru

Фотографии Алины Ковригиной. За помощь в подготовке материала благодарим АО «Красноярскнефтепродукт»

Рекомендуем почитать