Логика и логистика
Первое и самое главное — увеличилось количество улиц, подлежащих первоочередной уборке в случае снегопада.
«В прошлом году в списке дорог для первоочередной уборки снега числилось 7 магистральных направлений (ул. Свердловская, ул. Тотмина, ул. Высотная, ул. Копылова, пр. Мира, ул. К. Маркса, ул. Ленина, а также Коммунальный мост) общей протяженностью порядка 30 км, в этом же году с учетом увеличения автомобильного парка спецтехники — 95 направлений (около 210 км)», — отметил Павел Креско, руководитель МП «Специализированное автотранспортное предприятие» г. Красноярска.
Как пояснили дорожники, согласно новому плану сформированы 10 закольцованных маршрутов — на каждый выставляется звено комбинированных дорожных машин (от 3 до 8 единиц). Они выполняют комплексное прометание и посыпку за 2-2,5 часа и возвращаются в дежурную точку. После окончания снегопада техника продолжает работу на второстепенных улицах. Причем на второстепенные направления машины выходят из тех же дежурных точек, что и на «красные линии» — дороги первостепенной важности.
«К примеру, если осадки продолжаются, то техника начинает двигаться к месту уборки уже не из гаража, расположенного на ул. 60 лет Октября, а со своей точки. То есть не будет холостого хода, а значит, и лишнего расхода ГСМ и материалов для уборки дорог», — пояснил первый заместитель главы Красноярска Владислав Логинов.
Техника под заказ
Всего для уборки красноярских улиц «Специализированное автотранспортное предприятие» (помимо него уборкой улиц занимается еще три муниципальных предприятия) задействует 50 КДМ — комбинированных дорожных машин. Именно они выполняют функции прометания и посыпки. Сейчас в парке предприятия — 24 КДМ, до конца октября будут получены еще 32 новых автомобиля. Дорожники подчеркивают, что современная техника позволит более эффективно и с большей скоростью распределять противогололёдные материалы при уборке улиц.
При этом в резерве всегда будут находиться 5-6 спецавтомобилей на случай поломок и экстренного реагирования по заявкам, поступившим от учреждений социальной сферы (больниц, школ, детсадов, поликлиник и так далее).
«В последнюю очередь будут убирать улицы в частном секторе — там, где небольшое количество домов, движутся единицы автомобилей. Но, в любом случае, ситуаций, когда автомобиль из-за снега не может выехать со двора, мы не допустим», — заверил Владислав Логинов.
Напомним, в середине октября в Красноярск из Калуги прибыли 10 новых КамАЗов — первая партия уборочной техники, которую город закупил в этом году. Всего до конца года в краевой центр пригонят 100 уборочных машин. Помимо уже упомянутых КДМ, в город прибудут снегопогрузчики, самосвалы, автогрейдеры и другая коммунальная техника.
Вместо песка
На дорогах продолжат применять применять современный противогололёдный реагент «Бионорд», который в прошлом году доказал свою эффективность.
«Он имеет высокую плавящую способность; так, реагенты предыдущего поколения при температурах ниже −15°C были уже неэффективны, „Бионорд“ же продолжает действовать до −30°C», — рассказал Павел Креско.
Еще одно достоинство «Бионорда», пояснили специалисты, в том, что при его использовании можно обойтись без песка, что положительно сказывается на экологии города. С таянием снега песок, входящий в состав других противогололёдных материалов, образует грязь, забивает ливневые канализации, а в сухую погоду превращается в пыль, от которой страдают горожане.
Дорожники также рассказали, что применять «Бионорд» возможно как в сухом варианте, так и в виде солевого раствора:
«В такой форме реагент начинает действовать быстрее. Эффективность доказана опытом Москвы, Казани, и других городов. Сейчас ведутся переговоры с производителями реагента о том, чтобы на базе красноярского „Специализированного автотранспортного предприятия“ сделать установку для создания жидких растворов».
Уже совсем скоро — и, как водится в Сибири, внезапно — пойдет снег и красноярцы смогут оценить новый подход к уборке городских улиц. А как вы думаете, помогут ли навести чистоту все эти нововведения? Делитесь мнением в комментариях.