>
>
>
«Придумайте три продукта — о вас заговорят»: как развивают инфраструктуру гостеприимства в Красноярске

«Придумайте три продукта — о вас заговорят»: как развивают инфраструктуру гостеприимства в Красноярске

30.11.2018
3

Обсуждали пути развития инфраструктуры гостеприимства в Красноярске представители красноярского бизнеса, общественных организаций, дирекции Зимней универсиады-2019, эксперты в области индустрии питания из Москвы

Повара не по объявлению

Для того, чтобы вывести гастрономическое искусство на новый уровень, в 2017 году в Красноярске запустили Высшую школу ресторанного менеджмента. Это первый проект в России, где готовят не технологов в сфере питания, а настоящих кулинарных мастеров, управленцев ресторанного и гостиничного бизнеса на высшем уровне. Его реализует холдинг Bellini group совместно с Сибирским федеральным университетом.

«Мы 14 лет не снимаем объявления „Ищем поваров“ — от этого нужно уходить. Сейчас стоит задача изменить представления молодёжи о сфере общественного питания, дать ей уверенность в том, что это не просто профессия во время студенчества, а достойное дело жизни. Хорошо подготовленные кадры, профессионалы смогут формировать новую культуру питания Красноярска», — генеральный директор холдинга Алексей Горенский.

Алексей Горенский выступил спикером на круглом столе об инфраструктуре гостеприимства в Красноярске

Если на первый поток в прошлом году на курс ресторанного менеджмента поступили порядка 50 человек, то в 2018 году количество студентов подросло. Новым шагом этой весной стало соглашение вуза с французским институтом Поля Бокюза — мировым лидером в области гастрономии. Это даст возможность широкого обмена научным и культурным опытами специалистов подготовки кадров, а учащиеся смогут проходить стажировки за рубежом.

Ризотто или расстегай: когда начнут узнавать красноярскую кухню?

Участники дискуссии сошлись на том, что узнаваемость Красноярска и края нужно повышать в первую очередь через развитие традиционной русской и сибирской кухни, формировать «модный рынок еды». Сейчас гораздо большей популярностью пользуются зарубежные блюда, тогда как краю есть чем удивлять, доставлять гастрономическое удовольствие не только местным жителям, но и туристам. Над этим уже несколько лет работает Сибирская Ассоциация гостеприимства.

«Люди забыли, что такое расстегай, ботвинья, всем на ум приходит только пицца и ризотто при выборе блюд в ресторане. А ведь енисейская кухня чрезвычайно богата, её нужно только поддерживать и развивать, популяризировать особенное местное меню», — отметила директор Сибирской Ассоциации гостеприимства Ирина Максимова.

На данный момент сформирован проект гастрономической карты Красноярского края и собрана в электронном формате книга рецептов енисейской кухни, в которую включили около 30 интересных традиционных блюд и современных новинок с сибирским уклоном от молодых поваров-профессионалов, победителей региональных конкурсов кулинарного мастерства и хлебопечения.

Для дальнейшей работы ассоциация при постоянном взаимодействии с краевыми представителями бизнеса общественного питания наметила основные шаги:

  • разработка региональных стандартов общественного питания совместно с центром метрологии;
  • легализация гастрономического бренда края;
  • грантовая поддержка на повышение популярности енисейской кухни в массовых акциях и мероприятиях (подобных фестивалям Енисейской ухи и Минусинского помидора);
  • стимуляция ресторанного бизнеса — присвоение заведениям особого статуса за внедрение регионального меню.
«Енисейская кухня может вместить в себя все региональные и национальные кухни нашего необъятного края. И ни один мировой стол не сравнится с ним в изобилии», — отметил Игорь Шеин, биохимик, исследователь-гастроном Красноярска

Данная стратегия обсуждалась не только на городском, но и краевом уровне. Есть шанс, что в ближайшее время все перечисленные идеи начнут воплощать в жизнь.

Начните уже создавать

Советами по развитию собственных брендов на основе региональной аутентичности и природных богатств с красноярцами поделился московский эксперт, президент Национальной ассоциации производителей и поставщиков региональных продуктов Иван Меркулов.

«В каждом регионе Российской Федерации есть три-четыре продукта, которые могут представлять его бренд, составлять экспорт и быть отчасти лицом территории. Знаменитые примеры — Татарстан уже давно ассоциируются с чак-чаком, в Башкирии гордятся своим мёдом», — высказался эксперт.

В России есть и ряд молодых проектов по развитию регионального бренда. Например, в Пензенской области следующие три продукта нашли совсем недавно «из ничего»: кленовый сироп, ягодное пюре, троица — утка, гусь, курица. Производить всё это в промышленных многотонных масштабах на экспорт позволяют и природные условия и ресурсы.

По словам Меркулова, туристы должны мечтать увезти из Красноярского края и Красноярска частичку Сибири. Для реализации любой масштабной стратегии по раскрутке бренда нужно, чтобы власти и бизнес вместе составили чёткий план по её реализации, а на это требуются время и деньги.

Предпосылки уже есть: и реестр традиционных рецептов, и школа подготовки профессионалов, которые могут их превращать в достойный продукт.

Уже совсем скоро Красноярск станет столицей мирового события — Зимней универсиады-2019. Чтобы гости Студенческих игр чувствовали себя комфортно, в городе реализуется масса проектов: от размещения иностранцев в уютных гостиничных комплексах до общественного питания с девятью разнообразными кухнями. Над этим работают более 1000 различных специалистов. Говорить о полной аутентичности инфраструктуры для приёма гостей города пока еще рано, но база, которую получится создать в Красноярске к 2019 году, может стать стартом для дальнейшего развития продвинутого гастрономического туризма «по-сибирски» в городе.

Интернет-газета Newslab.ru

Рекомендуем почитать