>
>
>
«Не хватает человечности»: что «Лидеры России» думают о Красноярске и его жителях

«Не хватает человечности»: что «Лидеры России» думают о Красноярске и его жителях

27.03.2019
10

Кристина Волконицкая, уроженка Красноярска, работает в Департаменте науки, промышленной политики и предпринимательства Москвы

«Я очень люблю Красноярск и Красноярский край — там живет моя семья, я с большой радостью приезжаю сюда и искренне рада, что у нас проходила Универсиада — всем говорю об этом: „Смотрите, в моем городе Универсиада!“.

Эстафета огня Студенческих игр в Красноярске.

Думаю, что Красноярск был бы более успешен как регион и с более успешными жителями, если был более мобилен и динамичен. Это проявляется даже в мелких вещах — например, с точки зрения доступа молодых и амбициозных людей к управлению в регионах. Нужно, чтобы больше молодых людей могли участвовать в проектах, что-то реализовывать. Зачастую главным является определение возможностей: чтобы инициативы, предлагаемые молодыми динамичными людьми, воплощались в жизнь. Чтобы руководство города и региона делало ставку на этих людей. Красноярский край достаточно консервативный регион — я это знаю, потому что долго там работала. Он консервативен в принятии решений, в реализации проектов, поэтому если мы не будем смотреть на возраст человека, на его пол и прочие моменты, то, думаю, могут случиться прорывы».

Евгений Невежин, работает в «Норникеле», на территории Норильского промышленного района (ООО «Заполярная строительная компания»)

«Нашему региону и Красноярску не хватает динамичности — нам нужно проводить мероприятия такого уровня (как конкурс управленцев „Лидеры России“ — прим. ред.) в крае и в городах региона. Это сближает, дает возможность общаться. Замглавы администрации президента Сергей Кириенко приводил сегодня пример: программа изначально хотела собрать лидеров, чтобы они перезнакомились между собой, и впоследствии, при работе в министерствах, они не писали друг другу письма, а решали вопросы по звонку. Бюрократическая система работает месяцами — у нас на севере все то же самое происходит. Нужно, чтобы человек мог позвонить и сказать: „Помнишь меня?“ Прямые контакты и быстрое принятие решений — этого не хватает Красноярскому краю».

Юлия Смирнова, живет и работает в Красноярске, ПАО «Красноярскэнергосбыт»

«Красноярску как городу не хватает человечности. Когда была Универсиада, город стал немного человечнее. Локации Игр больше были направлены на гостей универсиады, а нужно это направить на людей, чтобы это было каждый день. Самое страшное, чего я не хочу — прилететь в Красноярск и увидеть снова дороги, забросанные мусором и окурками. С ужасом думаю, что вернусь не в новый Красноярск, а в тот, старый Красноярск. Хочу, чтобы Универсиада не оказалась уборкой к приезду гостей: гости уехали — теперь снова надели тапочки, халат и давай плевать шелуху от семечек на пол».

Алексей Сергейкин, Железногорск, возглавляет «Городское жилищно-коммунальное управление», член железногорского Совета депутатов

«Красноярский край — это очень круто. Проблемы, конечно, есть. Если говорить про Железногорск, то с кадрами у нас не очень. Есть проблемы в коммунальной сфере — это износ сетей, жилого фонда, тарифы. И это не уникальная, а системная проблема — нужны решения на уровне государства.

Так сложилось, что я работаю в сфере ЖКХ и вижу очевидный перекос, который существует в законодательстве — „управляющая компания всегда плохая, все всегда воры“. Я возглавляю предприятие, которому, по меньшей мере, 67 лет, 1000 человек там трудятся, но в общественном сознании мы все равно воры. Очевиден перекос с сторону интересов ресурсоснабжающих организаций. Переломить это можно только на федеральном уровне — есть такое мнение, что все, что было принято в жилищном законодательстве после 2005 года — это все вред. Реформы не приблизили счастливый момент, а только ухудшили систему».

Александр Соболь, живет и работает в Красноярске, в группе компаний «Искра» (АО «КБ «Искра»)

«На вопрос „чего не хватает Красноярску“ хочется ответить — „очень многого“. Первое, что приходит в голову — не хватает транспортной сети. Это абсолютно острая тема. Красноярск — один из городов, в котором самое большое в стране количество автомобилей на душу населения. В плане улучшения транспортной инфраструктуры Красноярск — антигерой. Перед Универсиадой у нас переделали пол-Красноярска, но от этого дорог больше не стало.

Проблем нерешенных много — тот же режим неблагоприятных метеоусловий. Пару лет назад, когда мне знакомые начали о нем говорить, я лично очень позитивно мыслил и говорил „все пройдет“. Сейчас я вижу, что проблема есть, но никто не предлагает решение. Если разобраться с транспортом и режимом „черного неба“, то в Красноярске сильно проще станет жить».

От проблем с экологией в Красноярске не открещивается даже президент.

Владимир Осипенко, живет и работает в Красноярске, заместитель генерального директора — руководитель дивизиона технических изделий ОАО «Красцветмет»

«Красноярску не хватает того, чтобы люди надеялись не на помощь государству, а на себя, становились умнее, отдавали себя какому-то делу. Людей драйвовых очень много, но многие из них уезжают. Наша система образования должна быть перенастроена на людей, которые умеют доводить дело до конца. Мне кажется, что нам, как руководителям, не хватает менеджерских способностей — заинтересовать нацеленных на результат людей оставаться в Красноярске.

Материалы по теме
„Это вызов самому себе“: зачем красноярцы становятся „Лидерами России“
Девять финалистов федерального конкурса управленцев о победе, карьере и собственных успехах

В плане инфраструктуры и развития в городе были сделаны титанические усилия. Я много езжу и по России, и за границу, и могу сказать, что я искренне люблю Красноярск. Недавно у меня родился сын — и я знаю, куда с ним пойти. С точки зрения развития общественных пространств, Красноярск давно впереди других городов».

Наталья Борисова, представляет Красноярский край, работает в московском филиале компании ОАО «Красцветмет», занимается международными продажами, проектным управлением, поиском партнёрских отношений, налаживанием агентской сети в зарубежных странах

«Красноярский край — индустриальный район, есть природные ресурсы, полезные ископаемые, есть специализированные учетные заведения. Но в умах людей есть мысль, что мир (Европа, Америка) и наш центр, Москва, находятся далеко от Красноярска, тем самым закрыты от нас, а по факту они находятся в четырех-семи часах лету на самолёте. Красноярцы закрываются от многих факторов роста, от возможностей. Им не хватает проактивности и большей веры в себя».

Интернет-газета Newslab

Рекомендуем почитать