По словам учредителя транспортно-экспедиторской компании Dentro Игоря Илькаева, транспортная отрасль страны сейчас находится в достаточно напряженной фазе: «За последние полтора года ужесточилась налоговая система, вырос НДС, обеспечена полнота выплат за движение по федеральным дорогам. Результатом стала низкая доходность эксплуатации транспортных средств в отрасли». Перевозчики задаются вопросами о ведении бизнеса в сложившихся условиях и главный из них связан с возможностями сокращения затрат.
Как можно сэкономить?
По статистике, 30-40% от оборота составляет доля расходов на топливо. Поставщик топлива «Газпром нефть» предложил компании Dentro первой поучаствовать в тестировании нового сервиса «Курс», помогающего в составлении оптимального плана заправок на маршруте. Система сама выбирает самые выгодные предложения сети «Газпромнефть» и партнерских АЗС, отмечая их на карте.
В течение одного месяца два автомобиля компании-перевозчика заправлялись на рекомендованных сервисом «Курс» АЗС, а два других пользовались привычными маршрутами и заправками (каждый автомобиль проехал около 15 тысяч километров). Результатом исследования стал показатель в 1,1%. Казалось бы, не так уж и много, но для крупных перевозчиков с автопарком в несколько сотен машин это десятки миллионов рублей в год.
Еще один плюс: применение новых технологий избавит перевозчиков от «ручного» поиска АЗС с наименьшей стоимостью топлива, превратив статичные функции в динамические. А для компании с парком почти в 1000 машин и до 10 тысяч рейсов в месяц по всей стране вручную выбирать для заправок самые выгодные по стоимости АЗС просто невозможно.
«Это существенный экономический эффект. Никаких дополнительных издержек для интеграции сервиса „Курс“ с нашей стороны не потребовалось — ни дополнительных сотрудников, ни какой-либо новой нагрузки на ИТ-инфраструктуру. По итогам этого тестирования планируется вынести сервис „Курс“ в полном формате на весь транспортный парк. Уверен, что этот процесс займет меньше трех месяцев», — говорит Игорь Илькаев.
Что прогнозируют специалисты?
Результаты озвученного тестирования — не предел. По оценке представителей компании «Газпром нефть», экономия на топливе может доходить до 2%. Ощутить на себе экономический эффект смогут все клиенты компании — как игроки с большим автопарком, так и с несколькими автомобилями. Транспортный рынок в России сегодня чрезвычайно фрагментирован: 85% компаний используют в работе менее десяти грузовиков. Однако, по подсчетам специалистов, и их владельцы будут иметь существенную выгоду — около 30 тысяч рублей в год с одной единицы транспорта.
«Мы ожидаем, что 10% наших корпоративных клиентов, подключившихся к сервису, смогут уменьшить свои расходы на заправках уже в третьем квартале этого года», — говорит генеральный директор «Газпромнефть-Корпоративные продажи» Дмитрий Гузеев.
Какие еще услуги можно получить?
Решение-оптимизатор «Курс» разработано компанией «Газпром нефть» в рамках стратегии создания цифровой платформы для коммерческого транспорта.
«Платформенный» подход — глобальный тренд на пути повышения цифровизации предприятий и обеспечения их эффективности. «Газпром нефть» внедряет новые сервисы и цифровые решения, и, собрав эти продукты воедино, компании удалось сделать транспортному рынку качественно новое предложение — платформу «ОПТИ 24». С ее помощью более 40 тыс. клиентов компании помимо нефтепродуктов получают разные сервисы и услуги по принципу «единого окна»: контроль транспортных расходов организации, управление настройками карт, построение маршрутов, формирование отчетов, электронный документооборот и удобные способы внесения средств на счет.
«Более 98% наших корпоративных клиентов активно пользуются нашими ИТ-платформами для управления бизнесом», — отмечает Дмитрий Гузеев.
С чего все начиналось?
С самого начала топливная карта отвечала за удобство пользования и контроль над расходами на нефтепродукты, а также упрощала ведение бухгалтерского учета в компаниях любого масштаба.
Теперь привычная топливная карта «Газпром нефти» становится сервисной и обеспечивает более широкий набор услуг для управления автопарком, от оплаты товаров на АЗС до замены моторного масла на станциях техобслуживания. Карту принимают на 2600 заправках в России и СНГ, а также на 350 станциях мойки, шиномонтажных мастерских и СТО.
«Из поставщика топлива компания превратилась в цифрового партнера для бизнеса. Клиентам необходим не столько удобный сервис для приобретения нефтепродуктов, сколько инструмент для повышения эффективности работы предприятия. Мы предлагаем бизнесу передовые цифровые решения, создаем омнисегментные продукты, которые подойдут как компаниям с большим автопарком, так и фирмам с несколькими автомобилями», — добавляет Дмитрий Гузеев.
Работа не прекращается?
Новые функции регулярно появляются в личном кабинете для держателей сервисных карт «Газпром нефти». Сообщения о состоянии баланса приходят по электронной почте, пополнить счет теперь можно с помощью обычной банковской карты. Разработан функционал пополнения расчетной записи госсистемы «Платон», а также проверки штрафов. Кроме того, к личному кабинету привязано мобильное приложение, им уже пользуются более трети клиентов компании в режиме 24 на 7.
Работа над созданием цифровых сервисов, доступных на платформе «ОПТИ 24», продолжается. До конца года будут реализованы новые услуги, в первую очередь — решения для оплаты дорожной инфраструктуры.
Интернет-газета Newslab, фотографии предоставлены пресс-службой компании «Газпром нефть»
На правах рекламы