>
>
>
«Деловые игры в таёжном лесу»: как красноярские управленцы проверяли себя на прочность и ум

«Деловые игры в таёжном лесу»: как красноярские управленцы проверяли себя на прочность и ум

30.08.2019
0
Красноярская школа управленцев стартовала с трекинга по Борусу

Красноярская школа управления начала свою работу в конце августа. Ее главная задача — сформировать у участников широкие управленческие взгляды на актуальные проблемы управления, развить лидерские качества и управленческие компетенции, которые требуются для решения приоритетных задач стратегии развития Красноярского края. Учениками школы в этом году стали 39 управленцев. Все они — руководители со стажем и имеют в подчинении как небольшое, так и внушительное количество человек.

Главное в красноярской школе управления — это практическая направленность всех образовательных модулей. Участники встречаются с экспертами и обсуждают социально-политическую повестку, ведут дискуссии с профессиональным сообществом на самые актуальные темы для региона, участвуют в дебатах, тренингах и деловых играх.

Горный массив — путь к сплоченной команде

Первый тренинг для участников красноярской школы управления стал настоящим испытанием. Прогулка в район горного массива Борус стала полосой препятствий с высоким уровнем сложности. И сложность эта не только в подъеме на вершину, но и в том, что нужно из совершенно незнакомых людей сплотить одну команду, проявить взаимовыручку и подать руку помощи в прохождении сложных участков.

Преодоление такого препятствия стало неожиданным, но в то же время помогло участникам быстро познакомиться друг с другом. Инструктор по персональному тренингу, инструктор и управляющий менеджер бассейна фитнес-центра «Экселент» Павел Александренко попал в красноярскую школу управления случайно: увидел объявление в интернете и решил попробовать свои силы. К испытанию на Борусе молодой управленец был готов — за плечами восхождение на Эльбрус и прогулки по горам Алтая.

«Во время трекинга был хороший таежный дождь. И это тоже дало дополнительную сложность. Уже в процессе похода мы начали работать в команде, стали друг другу помогать: где-то переносили через лужи, подавали руку, где дорога была сложной и каменистой. В этом мероприятии мы сплотились и стали уже одной командой. Для меня поход не составлял никакой сложности, потому что я уже этим много лет занимаюсь — обходил полстраны», — рассказал Павел Александренко.

Одним в восхождении на Борус помогла спортивная подготовка, а кого-то выручил крепкий дух. Например, участница проекта Ольга Скрипкина призналась, что прогулка по горному массиву далась ей нелегко, но благодаря своему характеру подъем оказался не таким уж и сложным. Поддержку в таком приключении оказали и партнеры по команде.

«Формат трекинга в горы — мегаудачный. Маршрут был непростой, добавила испытаний сама природа — проливной холодный дождь, ветер и скользкая дорога. Я прошла путь абсолютно без физической подготовки — на характере. Уже на этом этапе мы сплотились, всем было тяжело, но мы не обошли стороной даже мусор, по пути с каждого перевала собирали. И никто из участников не отказался, подключились все. Командный дух проявили даже на этом этапе», — рассказала участница проекта Ольга Скрипкина.

Как прожить в бункере и создать процветающее государство

После того, как Борус был покорен, управленцев ждали деловые игры, в которых требовалось быстрое принятие решений и командная работа. Участников школы погрузили в настоящие квесты: жизнь в бункере после ядерной войны и решение государственных задач, развитие экономического потенциала, применение новых технологий.

«Второй день был для меня сложнее. У нас была деловая игра. В основном все были крупными и большими начальниками, было сложно каждому из управленцев в каких-то моментах вдруг стать подчиненным: уметь слушать других членов по команде, не забирать на себя лишнее внимание... Надо отдать должное организаторам, которые сумели сделать такую игру, где ты снимаешь с себя, так сказать, лидерство и распределяешь его в равной доли среди всех участников. Второй день был важным для всех, потому что именно в этот день мы научились не только управлять, но и быть управляемыми другими», — рассказал о впечатлениях Павел Александренко.

Все задания в деловой игре, даже если ситуации были далеко от реальных, ставили задачу — увидеть перспективы. По словам участницы Ольги Скрипкиной, это позволяло в участниках выявить управленца-стратега, который думает наперед и еще на начальном этапе может предугадать все риски.

«На самом тренинге прошла реальная трансформация. У каждого участника за спиной огромный опыт, который он может применить, решая поставленные на тренинге задачи. Был задан такой высокий темп занятий, приходилось быстро принимать решения. На тренингах были очень сильные, интересные, открытые и продвинутые личности. Во время решения задач всплывали сильные качества, шло очень мощное сплочение, нам хватало даже взгляда, чтобы понимать, какую роль человек выполняет. Все участники успели себя проявить. После тренингов мы чувствовали себя свободно и испытывали драйв от самого процесса», — рассказала она.

Несмотря на то, что деловая игра предполагала победителя и проигравших, все участники тренинга остались под большим впечатлением и признавались, что такие квесты помогли не только лучше узнать партнеров по команде, но и раскрыть в себе большой потенциал и совсем неизвестные раньше качества.

«Были чужими людьми, а стали друзьями»

Первый этап школы управленцев продлился всего два дня, но за это время, признаются сами участники, они стали друг другу хорошими друзьями. Именно это, по их мнению, и является одной из главных задач школы.

Заместитель директора филиала «Почты России» в Красноярске Александр Гроо попал в школу совершенно случайно — по настоятельному совету друга, но ни разу не пожалел о своем участии. «На самом деле я не пожалел. Благодарен своему другу и организаторам школы, потому что именно в этом году у меня и других коммерсантов появилась возможность в этом проекте поучаствовать. Ожидания от проекта оправдываются. Я работаю 20 лет в сфере связи, коммерции. Мне очень хотелось получить навыки именно в сфере госуправления. Я их получил: это интересно и, конечно, полезно. Благодаря проекту я также получил новые контакты и полезные знакомства. Многие ребята из группы стали мне настоящими друзьями. Я действительно надеюсь, что мой опыт как коммерсанта-управленца будет полезен для Красноярского края, стратегических проектов региона. Я нисколько не жалею о том, что я попал в школу управления», — рассказал он.

Без капли сожаления о проекте говорит и Павел Александренко, для которого школа станет возможностью выйти на новый уровень своих возможностей. «Знакомства, которые уже сейчас я получил, и обмен опытом стоит для меня на первом месте. Сейчас каждые выходные у нас будут различные семинары по самым разным направлениям. По окончании обучения мы получим диплом и можем заявляться на конкурсы по замещению вакантных должностей в государственной службе. Обучение в школе управления позволит выйти на высокий уровень и приносить пользу гораздо большему числу людей, чем сейчас. Я хочу развиваться и развивать наш регион», — поделился мнением Павел Александренко.

Школа помогла сплотить управленцев не только в решении рабочих задач, но и в жизни, уверена Ольга Скрипкина. По ее словам, все участники уже после первого тренинга встречаются, отдыхают и даже планируют совместные спортивные состязания.

«Мы пришли в школу совершенно чужими людьми, а вернулись с двухдневного тренинга настоящими друзьями. Ходим в гости, на спортивные мероприятия, организуем совместный отдых. Вот, например, сейчас планируем провести турнир по волейболу. Это такое сплочение. Совершенно разношерстный состав — от директора школы до депутата Заксобрания. Но все они интересные личности, щедрые душой и готовые общаться. Это уникальная возможность встретиться и жить вместе с таким коллективом. Вне зависимости от проекта мы уже стали друзьями и будем общаться в жизни», — добавила Ольга Скрипкина.

Красноярская школа управленцев только начала работу. Впереди у участников череда дискуссий, тренингов и мастер-классов. Заключительным этапов станет блиц-выступление на актуальную тематику по вопросам регионального управления. Все управленцы по окончании обучения получат диплом и возможность планировать и создавать успешные проекты, направленные на развитие Красноярского края.

Интернет-газета Newslab.
Фотографии предоставлены Красноярской школой управленцев

Рекомендуем почитать