>
>
>
«Как тебе такое, Варламов?»: проверяем, исправился ли Красноярск спустя год после прогулки мэра и блогера

«Как тебе такое, Варламов?»: проверяем, исправился ли Красноярск спустя год после прогулки мэра и блогера

07.10.2019
35
Еремин летом 2018 года рассказывает Варламову о светлом будущем Красноярска

Заборчики, лужи и ничего лишнего

Прогулка мэра Сергея Еремина с урбанистом Ильей Варламовым прошла 24 июля 2018 года по случайному маршруту, который выбрал компьютер — от центра города (Ленина, 128) до правого берега (пр-кт им. газ. «Красноярский рабочий», 172). В декабре того же года на Youtube-канале Варламова появился выпуск про Красноярск, который назывался «Понимание есть — результата нет».

Первым участком пути стала остановка «Агропром» в самое «удачное время» — после дождя. Тогда переходы утонули в воде, а Сергей Ерёмин вызвался на себе проверить, так ли всё плохо. Судя по фото, вышло все не очень презентабельно.

Мэр проверил на себе плохую работу ливнёвок.
Youtube-канал Ильи Варламова

Проходя мимо заборов вдоль улицы, блогер спросил Сергея Ерёмина, планирует ли тот избавить город от оградок. Тот уверенно ответил, что это одна из его главных задач — очистить город от всего лишнего и добавить ему «столичности».

Итак, что мы имеем сейчас, осенью 2019? Переходы и саму дорогу на Ленина немного меньше, но всё же топит во время ливней, даже машины бьются в аквапланировании, а заборы поменяли на новые и пообещали расставить такие по всему городу.

Проспект Мира — минус ремонт, плюс заборы?

Летом прошлого года проспект Мира был погружён в ремонт. Всюду возвышались блоки приготовленной для укладки брусчатки, а водители парковались, где хотели. Бардак, да и только.

Ремонт закончился, и, надо отметить, главная улица Красноярска действительно стала уютнее и красивее. Если закрыть глаза на беспорядочную парковку и бесконечные заборы, которыми скоро обещают огородить все и вся, Варламов остался бы доволен результатом. Наверное. Спускаемся к Енисею.

Кислотные дожди и одноразовая плитка

Сначала о хорошем — недавно всё тот же Варламов назвал левобережную набережную Енисея одной из лучших в России, поставив её в один список с берегом озера Кабан в Казани, Крымской набережной в Москве и набережной Малой Невки на Крестовском острове в Санкт-Петербурге.

«Красноярскую набережную делали не совсем колхозники: есть какие-то начальные представления о том, каким должно быть общественное пространство. Выбрана относительно симпатичная уличная мебель, неплохие фонари, сделано хорошее мощение. Качество работ не идеальное, но удовлетворительное. Жаль, что в Красноярске пока не научились грамотно делать зонирование и использовать рельеф», — написал блогер.

Но ещё год назад он указывал мэру Сергею Еремину на ряд недочётов: новая плитка шатается, фонарные столбы установлены неровно, канализационные люки выглядят неаккуратно.

Блогер сделал акцент на том, что главная достопримечательность красноярской набережной — кальянщики.

Илья Варламов поинтересовался у Сергея Ерёмина, курил ли он кальян. Мэр ответил, что он с ними борется
Кадр: серия «Понимание есть — результата нет» Youtube-канал Ильи Варламова

Этим летом власти пытались их штрафовать, устраивали опросы среди горожан, как они относятся к курильщикам. Мнения были неоднозначными. Больше всего жаловались жители Дубровинского, а в итоге наказали за шумные вечеринки на берегу всего пару человек. Гораздо сильнее всех взбудоражил случай, когда молодой красноярец пожарил сосиски на мангале на площади Революции.

Старые автобусы и мечты о метро

В конце прогулки мэр и урбанист пересели на общественный транспорт. Еремин поделился планами обновления автобусного парка, создания единой системы управления пассажирским транспортом с развитием трамвая и строительством метро. Тогда блогера огорчили курсирующие по городу неудобные ПАЗики.

Что изменилось в сфере общественного транспорта Красноярска за год:

Пункт первый (мифический). Первые станции метрополитена власти планируют открыть к 2023 году, контракт с проектировщиком заключили 9 сентября 2019 года. Истории с подземкой в этом году исполнилось 25 лет.
Пункт второй (вполне реальный). Власти планируют строить и развивать трамвайные линии, связать ими левый и правый берега, интегрировать с первой веткой метро (когда она появится).
Пункт третий (случившийся). Автопарк автобусов обновили почти на 120 машин. В мае этого года на маршруты вышли 68 дополнительных автобусов среднего и большого классов.

Если оценивать Красноярск по школьной пятибальной системе, то за год город, пожалуй, исправил тройку на уверенную четвёрку. Печально, но миллион обещанных заборов могут легко всё вернуть назад. А вы что думаете по этому поводу?

Анастасия Щепетова специально для интернет-газеты Newslab

Опрос

На сколько бы вы оценили усилия мэрии по благоустройству Красноярска за последний год?
  • На пятерочку! Набережную и центр города теперь не узнать!
    6,6%
  • Твердую четверку заслужили. Видно, что стараются!
    30,7%
  • Скромная тройка. Где-то лучше стало, где-то хуже...
    42,1%
  • На двойку! Не вижу перемен, одни проблемы!
    20,6%
Опрос проводился с 08 октября 2019г. до 15 октября 2019г.
Рекомендуем почитать