Столице края — крепкие дороги
В Красноярске в этом сезоне отремонтировали порядка 25 км дорог. В перечень вошли 30 улиц, на двух из которых — Мичурина и Глинки — впервые применили щебеночно-мастичный асфальтобетон. Прежде этот материал использовался только на загородных трассах.
«Улица Глинки отремонтирована в рамках национального проекта „Безопасные и качественные дороги“. Здесь была поставлена задача минимизировать дефекты, которые возникали из-за высокой транспортной нагрузки. Для этого и послужил щебеночно-мастичный асфальтобетон, который отлично зарекомендовал себя на региональных дорогах. Вторая задача, которая была решена, — обеспечение пешеходной доступности за счет новых тротуаров. Третья задача — обеспечение безопасности дорожного движения: на улице Глинки были модернизированы светофоры, нанесена дорожная разметка с помощью наиболее износостойкого холодного пластика», — рассказал Сергей Печёрин, заместитель руководителя МКУ «УДИБ».
Также на ул. Глинки заменили бордюр. В этом сезоне на всех объектах ремонта применялись только природные и вибропресованные бортовые камни, которые показали себя как самые прочные в предыдущие годы. Производители дают на них до 10 лет гарантии.
«Планируем, что сама дорога на улице Глинки должна обойтись без ямочного ремонта минимум 7 лет», — отметил Сергей Печёрин.
Ремонт городской магистрали проинспектировал министр транспорта Красноярского края Константин Димитров. Он напомнил, что в прошлом году работы на дорогах проводились преимущественно в центре Красноярска, и именно поэтому в этом сезоне много внимания уделялось правобережью и другим районам:
«Город подошел очень ответственно, оценены все недостатки, которые были ранее. Сейчас мы видим комплексный подход — связанные широкие тротуары, применение более надежных материалов. В целом этот год отличается тем, что ошибки прошлых лет практически все исправлены. Подрядчики научились работать и теперь показывают высокую культуру производства».
Новые безопасные трассы
В нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в этом году вошли 79 региональных магистралей. Ремонт также проводится с применением новых технологий и материалов, чтобы повысить срок службы и надежность трасс.
«При ремонте краевых трасс мы начали применять полимерно-битумное вяжущее. Этот материал позволяет увеличить межремонтные сроки, сделать покрытие более устойчивым к температурным перепадам. По сути, это основной мировой тренд в сфере внедрения новых технологий, потому что обычный битум при отрицательных температурах начинает трескаться, при положительных — становится мягким. Полимерно-битумное вяжущее не имеет этих недостатков. В этом году с применением этой технологии у нас сделано три участка: Ачинск-Ужур-Троицкое; подъезд к поселку Кедровый; и автомобильная дорога „Саяны“. После завершения сезона мы будем мониторить состояние дорог, чтобы сравнить новую технологию с классической. При положительных результатах мы будем чаще применять этот материал», — рассказал Виктор Сабинин, заместитель руководителя КГКУ «КрУДор» по технической политике.
Один из крупных объектов ремонта в этом году — дорога Березовка-Маганск. Здесь дорожники отремонтировали 13 км или более 100 тысяч кв. метров трассы. По словам директора Березовского филиала АО «КрайДЭО» Антона Фрейлина, перед дорожниками стояло много задач, в том числе замены требовали водопропускные трубы: «В данной местности очень много полей, холмов и склонов. Важно, чтобы в весенние паводки трубы справлялись с количеством воды».
Большая работа проведена для безопасности пешеходов — новые тротуарные дорожки проходят через всю деревню Зыково. Асфальта на участке уложено почти 13 тысяч тонн, причем его класс был повышен.
«Нам удалось согласовать замену типа асфальтобетона на класс выше — такое покрытие используется на федеральных трассах с высокой интенсивностью движения. Замена обусловлена тем, что на данной дороге проезжает примерно 8 тысяч автомобилей в сутки, и количество растёт с каждым годом. При этом мы остались в рамках бюджета», — пояснил директор филиала.
Безопасные и качественные дороги
В этом году на национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» выделено 4 млрд рублей, из которых 1 млрд 200 млн федеральные деньги, остальное софинансирует бюджет края. Всего дорожники вышли на 110 дорожных объектов в Красноярске и регионе.
«Объекты выбирались не просто так. Это основные магистрали, которые больше задействованы в перевозке пассажиров и грузов. 79 объектов на региональной сети — это довольно серьезный шаг по сравнению с прошлым годом. Всего мы примем по краю 400 км дорог, из которых 290 км ремонтируются в рамках национального проекта и 110 км — в рамках текущего содержания», — заключил министр транспорта Константин Димитров.
Сейчас сезон работ продолжается и завершится в конце октября. Дорожники продолжат укладывать асфальт до среднесуточной температуры +5°С. Некоторые виды асфальта могут укладываться при температуре до −10°С. Из 79 объектов регионального значения в текущем сезоне будут приняты в эксплуатацию 52 участка, в следующем году — еще 27.
Интернет-газета Newslab, фотографии Ирины Егоровой