Главная
>
Статьи
>
Общество
>
«Воскрешал мобильники и торговал медведями»: как молодой бизнесмен из Ачинска открыл сеть фотосалонов

«Воскрешал мобильники и торговал медведями»: как молодой бизнесмен из Ачинска открыл сеть фотосалонов

17.10.2019
0
Виктор Тараскин

«Ремонт телефонов. Недорого!»

На дворе стоял 2008 год, я — студент 2-го курса Сибирского федерального университета по направлению «Информационные системы» (филиал в родном Ачинске). Параллельно работаю лаборантом в университете, по ночам пишу софт на C++ и немного скрипты на php.

О чем мечтал студент в те годы? О мощном компьютере и своем авто. Первое меня не интересовало; я давно перестал играть в игры и осознал, что зарабатывать в интернете гораздо полезнее, чем пропадать в очередной MMORPG. Почти полтора года до этого копил на машину. Теперь можно брать! Определен бюджет в 200 тыс. руб. и начинаются муки выбора (хотя вру, сайты с авто на продажу последние полгода до этого были открыты у меня постоянно). Однако всё случилось совсем не так, как я планировал. У отца на работе реализовывали авто, и я стал счастливым обладателем Серебристой Волги (ГАЗ-31105). На руках еще оставалось чуть более 100 тыс. руб.

Почитав форумы и поразмыслив, понял, что у меня есть отличная возможность начать свое дело. И в случае, если ничего не получится, то я, как и задумывал ранее, пойду работать после учебы на завод. А это, напомню, 2008 год. Новые телефоны выходят чуть ли не каждый месяц! Толстые журналы-каталоги с «Диксиса» и «Евросети»... Смартфоны с новыми камерами аж на 3,2 мегапикселя! Это и определило выбор первого бизнеса.

Нашел человека с Украины, который за 200 долларов ввел меня в курс дела по технической части — как открыть мастерскую по ремонту сотовых. Ну и мое детство с паяльником дало о себе знать. Нашелся единомышленник (мой одноклассник) который взялся за ремонты аппаратной части, а я отвечал за всё остальное: организация всего и вся, приёмка, выдача, ремонт по части софта. Два месяца закупал оборудование, мебель, мучил всех расспросами.

День открытия помню, как сейчас! Баннер натянут, визитки лежат готовые. И вот первый клиент! Сдал телефон нам в ремонт, вручили ему квитанцию. И тут мы с напарником осознаем, в какую ситуацию мы попали: открыли ремонт сотовых, но совершенно не понимаем, как же вскрывать корпуса телефонов? Было очень много и курьезных случаев, и очень приятных; и шашлыком угощали, и побить обещали... Со временем мы учились делать лучше, быстрее, дешевле.

Одна из точек в ачинском ТЦ, где Виктор не только принимал в ремонт сотовые телефоны, но и торговал ими

Сам ремонт сотовых телефонов просуществовал примерно 4 года. За это время организация выросла с 12 «квадратов» до офиса с отдельным входом площадью 70 кв. м. К этому времени я осознал, что старался создать бизнес, а создал себе рабочее место. Мечтал быть предпринимателем, а стал ремесленником. К тому же стало очевидно, что людям проще купить новый телефон, чем ремонтировать старый.

Я был в эмоциональном упадке, потому как я понимал, сколько сил ушло в эту организацию, но продолжать уже не хотел. Для чего делать то, в чем ты не уверен? Пытался понять, что делать дальше — продавать всё что есть? Фиксировать убытки и идти работать на завод? Подсказка пришла внезапно: на столе у меня стояла кружка с логотипом моей компании, которую подарила мне девушка. Я очень ценил эту кружку, она и указала мне путь дальше...

Сувениры и «наружка»

Я узнал, что кружку сделали в одном онлайн-сервисе. Информации тогда в интернете по этому направлению было очень мало, но я понял, что это сублимационный метод печати. По стечению обстоятельств на аукционе 24au был найден продавец термопресса б/у, там же был куплен принтер (тоже б/у) для печати на специальной бумаге и специальными чернилами. Через пару дней появилась первая кружка. В течение следующего месяца была продана добрая сотня кружек по знакомым и друзьям. Я прикинул... На тот момент все расходники для производства кружки стоили порядка 50 руб., а продажная цена была в районе 250-280 руб. Пазл сложился в голове! Вот путь, куда стоит двигаться!

На утро в голове уже было готово название новой организации и слоган. Работа пошла, пришел первый крупный заказ — от местного автосалона на 100 кружек, и срок исполнения — уже завтра. Я был очень рад, но кружек у меня в таком количестве попросту не было.

Я еду в соседний город за 160 км, покупаю кружки и понимаю, что моя машина стоит примерно в километре от офиса компании (я не знал, что можно подъехать ближе), а у меня в руках две коробки с ручками из скотча, и в каждой по 48 кружек. Когда рассказываю об этом, кажется, вновь чувствую боль в ладонях от врезающихся ручек. Отдавая этот заказ, я думал не о деньгах, а о том, что я должен сделать хорошо и в срок. Эти чувства наполняют меня и сейчас, во время выполнения сложных заказов.

Время шло, ремонт сотовых постепенно шёл ко дну, а новое начинание забирало у меня всё больше и больше времени. В ходе одного из разговоров с друзьями, мы решили вместе начать заниматься производством наружной рекламы и полиграфии под тем же названием компании, где я делаю кружки. Нас на тот момент было трое, и по договору я получал треть от полиграфических и печатных услуг, всё остальное (монтажные работы, работы с пластиком и т. д.) проходило мимо меня. Политика нашей организации заключалась, как и у всех новичков, в низкой цене. Мы роняли ценник, вешали наши баннеры везде где только можно. К нам пошли люди. Поначалу мы печатали всю продукцию в соседнем городе, но после того как у нас появились большие заказы, местные печатники нам дали цену, которая позволила нам не ездить далеко, тем самым экономя время.

Примерно в это же время я понял, что для торговой точки нужно новое место. Нашел отдел в популярном ачинском ТЦ, он обошелся мне в 70 тыс. рублей. По сути, я купил набор старых витрин (мусора), но главную ценность представляло место. Отдел имел площадь порядка 12 кв. м, и находился на первом этаже, на мой взгляд, в достаточно проходимом месте. Было решено ставить точку по изготовлению и продаже сувенирной продукции (кружки, футболки, брелоки, пазлы и т. д.). Скоро о нас узнали люди, помаленьку увеличивалась выручка. Параллельно торговая точка решала ещё одну важную задачу в плане изготовления сувенирной продукции для корпоративных заказчиков, которые уже начали у нас появляться.

Сувенирная продукция

Шаг вперед

Вообще, я анализирую, почему закрываются бизнесы из 90-х, и прихожу к выводу, что они не развивались: не важно, как быстро ты бегаешь, главное бежать! Я выискивал новые продукты, методы и методики, которые позволят мне получить преимущество, и в тот момент я, кажется, нашел их. На примере корпоративных заказчиков я осознал, что нужно стараться работать в секторе B2B, потому как там большие заказы и серьезные суммы, но методы печати просто не позволяют мне делать предложения в том направлении. Мне было крайне необходимо запустить свой участок шелкографии и тампонной печати (методы, которые позволяют печатать на широком спектре материалов, с хорошими тиражами и не такой большой себестоимостью). На форуме я нашел отличное, по моему мнению, предложение, которое включало в себе следующее оборудование:

  • шелкотрафаретный станок
  • тампонный станок
  • засветочная камера

Оборудование находилось в Москве. Я взял кредит в банке (200 тыс. руб. на 2 года) и отправился к продавцу в Москву. Посмотрел, оплатил и вернулся к себе в город ждать доставки. Планировал запустить это оборудование очень быстро и начать зарабатывать деньги. Я очень сильно ошибался, тампонный станок я запустил примерно через год после покупки. Запуск шелкографии занял у меня примерно 3,5-4 года. В прошлом году мы напечатали первый пакет на этом станке, я посчитал и понял, что кредит за оборудование выплатил уже почти два года назад.

Брендированные пакеты

Медвежья услуга

В это же время я придумал как сэкономить на доставке оборудования: посчитал, что дешевле забрать самому его в Маньчжурии (Китай) и привезти в РФ. Я купил билет на поезд до Забайкальска и поехал в путешествие. На границе я познакомился с сотрудником компании, которая осуществляла перевозку и размещение туристов из России. Находясь в Китае, я понял, что моё оборудование не успевает прийти, пока я нахожусь там, и придется доставлять его через моих новых знакомых. В последний день я понял, что у меня остались деньги, и я могу взять что-то с собой. Я увидел больших плюшевых медведей! Я купил на последние деньги 3 штуки, каждый высотой примерно 1,8 метра. Ох, как я пожалел об этой покупке, заходя ночью в поезд...

Я с трудом протискивался по спящему вагону к своему лежбищу. У меня было три больших баула с барахлом, которые я не мог за раз поднять. Местами я ставил сумки, шел за другими и так по новой. Особенно сложно это было провернуть на пересадке на ЖД станции Карымская, где я ждал 6 часов ночную пересадку. Я чувствовал, что нахожусь очень-очень далеко дома. Пожалуй, такую тоску я испытывал впервые в жизни.

По приезду в свой город я удивился, как быстро продались эти медведи! Я был окрылён. Уже в составе рекламной мастерской мы с учредителями скинулись и заказали партию, нашел представителя на Taobao (популярная китайская торговая площадка в интернете), далее переслали в Маньчжурию и оттуда уже вывозили товар мои новые друзья из Забайкальска. Позже родилась новая идея: я договорился с продавцом о покупке только шкур медведей, а набивку покупать в РФ. Пару раз неплохо заработали, но я понимал, что это не особо перспективное направление, и забросил его.

Количество заказов на сувенирную продукцию росло, я смог организовать оперативную полиграфию (печать листовок и т. д. на цветном лазерном принтере). Но я понимал, что я разрываюсь между двух зол: с одной стороны — рекламная мастерская, на которую я трачу много времени, но получаю изначально денег меньше, чем все остальные. С другой стороны — перспективы сувенирного бизнеса. Во время очередной ссоры я назначил собрание учредителям (напомню, в их числе был я и двое моих друзей) и решил выложить им карты на стол.

Я показал цифры и разъяснил, что сувенирная продукция и оперативная полиграфия приносят денег больше, чем вся рекламная мастерская на тот момент. Я предложил объединить усилия на равных условиях: я получаю равную долю со всех монтажных работ, они получают равную долю с сувенирной продукции. Это позволило бы мне заниматься своим направлением в полной мере, однако я услышал лишь слова, что я жадный, после чего они удалились. Мы не договорились...

Сквозь огонь и воду

На момент этих событий у нас был выигран аукцион на достаточно крупный объем печати, собственно, деньги с этого заказа и позволили мне уйти. Также за мной оставались все мои направления по сувенирной продукции, оборудование, которое я привез из Москвы, и торговая точка.

Большая часть моих мыслей была сконцентрирована на работе с корпоративными клиентами: администрацией города, района, градообразующими предприятиями, но работать с ними на торговой точке было нереально по многим причинам. Начиная от ограниченного места и заканчивая совершенно разными подходами. Я арендовал офис в том же здании, где раньше был офис моей предыдущей организации, сделал новое название, новую вывеску, и начал работу.

Я отрабатывал заказ за заказом, всё шло своим чередом... До того момента, как мне позвонила девушка по имени Полина и предложила мне купить ее маленький фотосалон. Изначально на своей торговой точке я максимально дистанцировался от печати фотографий, потому как мне это казалось совершенно дурной затеей. Куча мороки, куча проблем и низкое качество. Но, пораскинув умом, я нашел веские причины купить эту точку. Я ощущал, что это направление, возможно, очень даже перспективное, но не понимал куда именно двигаться.

В этот момент произошло то, от чего никто не застрахован. Самое прибыльное время в моем бизнесе приходится на праздники — Новый год, 23 февраля и 8 Марта. 11 февраля мне позвонила моя сотрудница и сказала: «У нас пожар, всех вывели на улицу». Я приехал к торговому центру и у меня просто не было слов. Второй этаж был в огне. Моя торговая точка находилась на 1 этаже, и это внушало немного оптимизма, немного...

Вся техника была в воде. Я потерял ценные для меня на тот момент лазерные цветные принтеры, в том числе Bizhub, на котором строился полиграфический бизнес. Также мы потеряли основную торговую точку в момент, когда нужно было выплачивать платежи по покупке второй точки. Это был тот момент, когда у тебя обрезают крылья и ты падаешь. Пожалуй, это был первый раз, когда я так сильно попал в кассовый разрыв. Нужно платить, а денег нет.

Новая надежда

«Ачфото»
Адрес: г. Ачинск, мкрн 3, стр. 39 (ТЦ «Причулымье»)
Тел.: +7 902 911-21-67
Сайт:
ачфото.рф
Соцсети: vk.com/achfoto
instagram.com/achfoto.ru

Ранее я считал, что печать фотографий умирает, о чем, собственно, и говорят различные опросы и исследования. Но так ли это? Может просто люди работают не так, как этого требует рынок? Это было для меня, как пропущенный удар на тренировке, после которого ты на миг теряешься и уже в другую секунду всё переосмысливаешь. Вот оно! Картина сложилась! Следующие несколько часов я пытался скидать мысли в кучу в простом текстовом файле. На утро у меня уже был план.

Нужно сделать сервис, который позволит печатать фотографии просто и удобно. Веб-сервис, где с любого устройства мы отправляем фотки к примеру ночью, а на утро всё ждет нас на торговой точке. Но что делать, если нам пришлют 500 фото за раз? Печатать на принтерах? Ну уж нет. Это утопия.

Изучив матчасть, я пришел к выводу, что для моих целей подходят цифровые мини-фотолаборатории. Неделя на одном из специализированных форумов, и вот я еду уже на поезде в город Ангарск Иркутской области смотреть б/у Noritsu QSS 3301 — фотолабораторию, которая по заявлениям производителя может печатать до 700 отпечатков размером 10и15 см. Буквально через пару дней я понял, что значит скорость! Раньше, чтобы отпечатать 100 фото, у оператора ушло бы около двух часов плюс постоянные проблемы с выбиванием цветов и прочим. А тут прям чудо чудное!

Печать фотографий на принтере Noritsu

Видео: vk.com/achfoto

Агентство развития бизнеса
Адрес: Красноярск, пр. Свободный, 75
Тел.: +7 391 265-44-32
E-mail:
info@agpb24.ru
Сайт: agpb24.ru

В прошлом году в поисках выгодного займа я изучал и сравнивал программы господдержки и наткнулся на сайт краевого Агентства развития бизнеса. У них оказались лучшие условия по срокам и процентам. Полученные деньги пошли на приобретение ультрафиолетового принтера, который позволяет печатать практически на любой поверхности. В этом году снова подали заявку в Агентство на получение еще одного займа. В будущем планируем приобрести вышивальную машину для изготовления брендированных футболок, бейсболок и т. п.

Агрессивная реклама, акции по бесплатной печати, подарки клиентами и другие небольшие уловки позволили показать людям, что этот рынок может быть другим. После того как вы воспользовались, к примеру, сервисом онлайн-заказа такси, как часто вы вызываете авто по старинке? Я думаю не часто. Также и тут. Мы всячески стараемся привязать людей к нашему удобству.

Миссия моей компании — быть первыми, пусть даже и в маленьком городе, и стараться делать свою работу лучше других. Конкуренция? Да только за! Ведь именно в конкуренции рождается качество и по-настоящему хорошие услуги и товары.

Фото из личного архива Виктора Тараскина

Рекомендуем почитать