Главная
>
Статьи
>
Экономика
>
«Наша задача — увеличивать операционную прибыль не менее чем на 20% в год»: Азиатско-Тихоокеанский Банк рассказал о планах развития

«Наша задача — увеличивать операционную прибыль не менее чем на 20% в год»: Азиатско-Тихоокеанский Банк рассказал о планах развития

11.03.2020
0

Финансовые результаты

Если восстановить хронологию событий оздоровления АТБ, то временная администрация зашла в банк 26 апреля 2018 года и работала ровно год, до 25 апреля 2019 года. После этого были сформированы постоянные органы управления, которым акционер — Банк России — поставил задачу повысить результативность кредитной организации. В результате план был перевыполнен — АТБ добился показателей, которых прежде никогда не достигал.

Если за 2018 год у банка был убыток в размере 1,2 миллиарда рублей, то по итогам 2019 года он рассчитывает получить чистую прибыль на уровне 4,4 млрд рублей. Точная цифра будет названа после завершения составления отчетности по МСФО.

«Пока преждевременно называть цифры, но мы твердо уверены в положительном финансовом результате за прошлый год. По российским стандартам мы ожидаем чистую прибыль на уровне 4,4 млрд рублей после отражения всех резервов и иных событий после отчетной даты. Насколько мы сейчас видим из независимых данных по банковской системе, мы обеспечиваем для акционера большую рентабельность капитала и активов, чем в среднем по банковскому сектору страны. И это при том, что по факту мы находимся под более строгим контролем, чем многие наши конкуренты», — рассказал председатель правления Азиатско-Тихоокеанского Банка Сергей Аврамов.

Председатель правления Азиатско-Тихоокеанского Банка Сергей Аврамов
Фото: Банк АТБ

Стратегия развития

Сейчас перед банком стоит задача добиться еще больших результатов. Главная цель — прирасти по чистой прибыли на 20% по сравнению с показателем, достигнутым по итогам 2019 года. Хотя в АТБ отмечают, что это сложная задача, поскольку в целом в банковском секторе снижается маржинальность. Другой ощутимый фактор — конкуренция с госбанками.

И всё же АТБ ставит амбициозные задачи, которые закреплены в стратегии на ближайшие три года. Важнейшим направлением развития банка станет цифровизация. Большую часть продуктов и услуг клиент, независимо от того, физическое это или юридическое лицо, сможет получить без обращения в офис. Вместе с тем, банк не отказывается от живого общения с клиентом и будет поддерживать свою «физическую» сеть.

Кроме того, уже в этом году будет развернута сеть центров ипотечного кредитования АТБ. Ипотека вообще станет важным вектором развития розничного бизнеса банка и, как ожидается, позволит привлечь хорошего платежеспособного клиента. Еще один важный вектор — кампусные и социальные проекты, которые уже начали реализовываться.

В том числе, Азиатско-Тихоокеанский Банк входит в число немногих банков, которые работают по программе льготной ипотеки под 2% для семей с детьми на Дальнем Востоке. При этом АТБ имеет огромную квоту по этой программе — 54 миллиарда рублей. Это третий показатель после Сбербанка (рассчитывает выдать кредитов по этой программе на 200 миллиардов рублей — ред.) и ВТБ (100 миллиардов — ред.).

Программа «Дальневосточная ипотека» стала доступна для клиентов с конца декабря прошлого года, и АТБ намерен выбрать всю сумму квоты.

В корпоративном бизнесе банк планирует развивать отраслевые клиентские компетенции, в частности, обслуживание и кредитование отраслей рыбной и лесной промышленности, сектора драгметаллов. Новый толчок получит и развитие блока финансовых рынков, который помимо внутрибанковских функций управления ликвидностью, будет предлагать клиентам широкий спектр инвестиционных продуктов — ИИС, доверительное управление, персональные консультации, размещение облигаций и прочее.

Поиск заинтересованного инвестора

Банк России в апреле этого года соберет заявки на приобретение акций Азиатско-Тихоокеанского Банка. Инвестору АТБ готов предложить свою слаженную команду, профессиональный менеджмент и уже имеющиеся достижения. Речь идет не только о прибыли, но и об увеличении клиентской базы — сейчас она составляет 365 тысяч активных клиентов только в розничном секторе. Это значительно превышает показатель даже до санации, а стратегия банка предполагает еще больший рост.

Офис Азиатско-Тихоокеанского Банка
Фото: Банк АТБ

АТБ — это также широкая региональная сеть, включающая 19 представительств с эксклюзивным положением в Сибири и на Дальнем Востоке. К слову, банк имеет детальное понимание специфики этих регионов и уникальный опыт в области финансирования золотодобывающих предприятий, а также купли-продажи драгоценных металлов на российском и международном рынках. Сейчас, например, АТБ готовит проект по оказанию финансовых услуг золотодобытчикам еще на этапе разведки и освоения месторождений.

Материалы по теме
С моей банковской карты украли деньги. Что делать?
Как вернуть средства и избежать повторной кражи
«Передышка на полгода»: что такое ипотечные каникулы и как на них уйти
Условия, список документов и нюансы нового закона

Инвестор, в свою очередь, должен суметь позаботиться о банке. «Мне бы хотелось, чтобы наш новый инвестор сохранил и преумножил достигнутое. Ну и мы, в свою очередь, будем работать над дальнейшим развитием бизнеса и структуры банка. Мы очень хотели бы, чтобы инвестор приобрёл АТБ с целью его дальнейшего совершенствования», — отмечает Сергей Аврамов.

Известно, что банк может быть интересен как российским, так и зарубежным инвесторам. Соответствующие обсуждения ведутся еще с прошлого года, и есть претенденты, которые уже проводят дью-дилидженс в банке.

При этом способ реализации банка пока не определен, но поскольку сейчас законодательство дает больше гибкости в данном вопросе, это может быть и аукцион, и тендер. В нем могут принимать участие как несколько претендентов, так и один. Какую цену определит Банк России, тоже пока неясно — это будет зависеть от различных факторов.

Несмотря на масштабные планы и цели, АТБ не претендует на всероссийский охват, а намерен сохранить и укрепить позиции как одного из лидеров в восточных регионах страны. И для этого есть все основания — очень широкий охват сетью отделений, найденный подход к местному клиенту и позиционирование в качестве «домашнего» банка.

Интернет-газета Newslab

На правах рекламы

Рекомендуем почитать