Кто придумал этот круиз?
Организаторы речного круиза до Дудинки под названием «Енисейская экспедиция» - агентство по туризму Красноярского края и компания «Водоходъ». Кроме «Максима Горького», у нее есть еще несколько теплоходов, которые путешествуют по берегам Волги, Камы, Невы и других рек страны. По Енисею же будет ходить новый пассажирский теплоход «Максим Горький», который прошлой осенью прибыл в Красноярск по Северному морскому пути.
И сколько рейсов за текущий сезон планируется совершить?
Если в первый круиз «Максим Горький» отправиться 6 июня ничего не помешает, то до середины октября он сделает 14 рейсов, включая короткие.
Круиз предполагает два варианта маршрута: из Красноярска до Дудинки — за 11 дней, и из Дудинки до Красноярска — за 13 дней. Против течения идти чуть дольше. При этом, ближе к концу навигации — в октябре — запланированы укороченные туры: до Енисейска и Галанино с возвращением в Красноярск.
Давайте уже разбираться с ценами. 317 тыс. рублей — это максимальная цена?
Минимальная! Минимальная стоимость, указанная на сайте — цена за одного человека в случае двухместного размещения в каюте. На итоговую стоимость влияет класс каюты — кроме стандарта есть люкс и делюкс.
Но почему так дорого?
«Нужно понимать, что ценообразование определяется многими факторами. Во-первых, теплоход „Максим Горький“ прошел модернизацию до 5 звезд. Это отражается и на уровне сервиса, и на инфраструктуре и комфорте самого теплохода. Во-вторых, в стоимость тура входит насыщенная и необычная экскурсионная программа, часть остановок организуется специально для туристов с теплохода. В-третьих, организовано хорошее ресторанное обслуживание — предложено специальное меню от шеф-повара красноярского ресторана „Хозяин тайги“ с главным акцентом на сибирскую кухню, с обязательными рыбой, дичью и дикоросами. В-четвертых, на борту предусмотрена SPA-зона с обширным набором услуг: тренажерный зал, массажный кабинет и, конечно же, сибирский банный комплекс», — уточнили Newslab в агентстве по туризму Красноярского края.
Там же добавили, что стоимость определялась компанией-организатором, которая берет на себя риски, связанные с достаточно высокой стоимостью тура.
А что там с кухней. Правда хорошая?
В качестве «кормильца» организаторы выбрали компанию Bellini group, которая известна своими ресторанами в Красноярске (от бюджетных «Перцев» до «Свиньи и бисера» и «Хозяина тайги»). Специальное меню для теплохода «Максим Горький» разработал шеф-повар красноярского ресторана сибирской кухни «Хозяин тайги» Алексей Ровинец. Главным акцентом меню в экспедиции станут блюда сибирской кухни с использованием локальных продуктов: речной рыбы, птицы, дичи, грибов, ягод и корнеплодов.
Кормить пассажиров будут трижды — утром и днем шведский стол, вечером — ужин по системе шеф-меню с включенными напитками (вода, чай, кофе, на выбор: сок, вино красное / белое, пиво).
Также на теплоходе обещают бары и рестораны, где подают традиционные блюда от шеф-повара, сибирскую кухню, сибирские крепкие напитки, есть винная библиотека с премиальной картой. В специальном рыбном ресторане «Улов дня» — большой выбор свежей рыбы и деликатесов. Здесь также готовы приготовить улов пассажиров по лучшим национальным рецептам. Рыболовное снаряжение для круизной рыбалки обещают предоставить.
А что насчет экскурсий?
Экскурсии будут в каждом пункте на маршруте следования. Организаторы обещают «специально разработанную интерактивную программу с дегустацией, рыбалкой, концертами и даже знакомством со староверами».
Главные события маршрута — вертолётная экскурсия на плато Путорана (которая при неблагоприятных погодных условиях может быть отменена с возвратом ее стоимости) и посещение стойбища оленеводов, ГУЛАГа в Ермаково. Дополнительные опции (разумеется, за них надо будет заплатить отдельно) тоже есть — например, можно заказать вертолётный тур над Красноярском.
А кто будет сопровождать путешественников?
В Агентстве по туризму Красноярского края нас заверили, что все хотят устроить на высшем уровне. Для круиза уже собрали команду самых опытных и увлеченных людей. Кроме экскурсий, на теплоходе будут дополнительные события — например, лекции и квизы от лучших фольклористов, антропологов, историков, биологов, географов, докторов и кандидатов филологических наук, доцентов и профессоров из Красноярска и России.
Судя по ценам, круиз — развлечение не для всех?
«Нужно понимать, что круизы — это достаточно специфичный продукт, со своей целевой аудиторией. Зачастую это многолетние клиенты компании „Водоходъ“, прошедшие с ней не одно большое путешествие по российским рекам. Для многих такие туры — это, без преувеличения, возможность открыть для себя Россию — разную, колоритную, многогранную», — уточнили в Агентстве по туризму Красноярского края.
Интересно, что в 2019 году организаторы называли ориентировочную стоимость за тур — от 356 до 901 тысячи рублей с человека. В 2020 году минимальная стоимость круиза на 11 дней от Красноярска до Дудинки стала чуть ниже — 317 тысяч рублей. Изменение цены связано с маркетингом и уточнением расходов по маршруту.
А как насчет пандемии и безопасности пассажиров?
Нам пояснили, что если к началу навигации будут доступны экспресс-тесты на коронавирус, они будут проводиться для всех туристов. А также будет организована выдача масок, теплоход оборудован бесконтактными санитайзерами, бактерицидными лампами и очистителями воздуха, бесконтактными термометрами — для контроля температуры при посадке на борт.
Все члены команды в обязательном порядке пройдут тестирование на вирус непосредственно перед рейсами.
Цена на круиз по Енисею не берется из воздуха — похоже, платить действительно есть за что. Однако даже с учетом всех слагаемых есть ощущение, что конечные потребители «золотых» круизов по Енисею — иностранцы, для которых 300 тыс. рублей — посильная сумма.
Представить на борту теплохода «Максим Горький» интересующегося сибирскими красотами, региональной историей и речными прогулками красноярца с доходом 40-50 тыс. рублей в месяц все еще сложно и вряд ли возможно. Это тот случай, когда внутренний туризм ориентирован не на жителей большой страны и обходится дороже поездки в условную Турцию, Таиланд и даже Европу, а вопрос «что выбрать?» не стоит ребром.