Главная
>
Статьи
>
Культура
>
Нестерпимо хорошо

Нестерпимо хорошо

12.07.2008
1

Про некоторых конкурсантов поговорили, теперь о гостях.

Первыми были наши «КрасА» — огромный коллектив, 15 человек поёт, ещё 9 играет. Такой довольно-замечательный этно-фьюжн, попурри из народных песен, довольно пижонски аранжированных с чуть ли не джазовыми ритмическим выкрутасами. Яркое отрепетированное шоу, с отточенными движениями для каждого участника. Но дико затянуто получилось — начало, где были русские мотивы, было просто на ура, а потом пошла сначала кавказская, потом среднеазиатская, а потом ещё и украинская секции. Кавказская была ещё ничего, зажигательная, а вот всё остальное было явно лишним. Впрочем, в финале они дали «Червону руту» в стиле хард-рок. Главным вопросом их выступления было, конечно, вот что — и как при некоторой ограниченности сцены коллектив с 9 девушками и 6 мужиками успевает за какую-то минуту переодеться полностью трижды за концерт?

Потом вышел «Яхонт». Начали сразу со слов «Оооой, лабуда!» — раскрыли, то есть, карты как бы. «Яхонт» — всё-таки совершенно кабацкая группа, и в этом жанре работает очень хорошо. Но вот в рамках этнического фестиваля? Публика, впрочем, была довольна — плюс в середине они выдали такую очень мощную импровизацию на татарские темы, с привлечением другого вокалиста, который временами давал чистейшего Нусрата Фатеха Али Хана. По длине она, кстати, заняла чуть ли не половину их выступления — что тоже огромный плюс. Не помешал и мегафоновский дирижабль, начавший кружить над стадионом во время их исполнения, так что публика какое-то время стояла к «Яхонту» спиной. В конце они спели песню с припевом «Скатертью дорожка!» — что вкупе со вступительными словами можно расценить, как поразительную творческую честность.

Потом был «Алаш» — который, кажется, выступает на каждом «кольце», и который я пропустил (так-то они хорошие довольно), а после него вышли «Жили-были» Старостина, очень мощные, с отменнейшими ударниками (сорвавшая самые сильные аплодисменты композиция была исполнена барабанщиком сольно). Но во время их выступления вокруг меня водили хоровод четыре девушки, а потом одна из них потерялась — короче, сосредоточиться на выступлении было сложновато.

Гитарное трио Лу Эдмондса, Джастина Адамса и Бена Мандельсона сразу предупредило нас, что мы как бы у них на кухне — после чего забацало такой расслабленный сет из старых блюзов, кантри и ещё черт знает чего. Всё было довольно зажигательно даже без перкуссии — а потом Эдмондс, который вообще-то уже завсегдатай фестиваля, отменно исполнил песню по-русски. Этот Эдмондс — тот ещё тип, такой пожилой рок-стар в мятой шляпе, Кит Ричардс, переосмысленный в плане внешности в терминах Гарри Дина Стэнтона (если кто-нибудь понимает, о чём я сейчас). Всё время улыбается, но так с хитринкой — будто он-то уже знает, что к чему, но нам не скажет, не доросли ещё. Отменный мужик.

Украинцы «Darha Brakha» вытащили на сцену два таких барабана, битьё которых отдавалось по стадиону не хуже какого-нибудь программированного техно. Народ сразу оживился. Украинцы (три тётки и мужик) и правда выдали такого дико зажигательного украинского народного техно — с мощным, диким даже временами барабанным грувом, с царапающими вкраплениями виолончели и протяжными напевами. В середине их выступления над народом полетели неизвестно откуда взявшиеся свечи в бумажных как-бы корабликах и улетали прямо в небо. На часах было час тридцать, в тёмное небо косяком улетали всё уменьшающиеся оранжевые точки, со сцены звучало что-то протяжное и вынимающее душу — и да, было нестерпимо хорошо.

С.М.

Рекомендуем почитать