Мощнейший режиссерский дебют популярного современного драматурга, ирландца Мартина МакДонаха — кино про двух проштрафившихся ирландских киллеров, высланных боссом за провинность в сонное спокойствие бельгийского городка Брюгге. Пока старший киллер (Брендан Глисон) чинно ходит по достопримечательностям, младший (Колин Фаррел) смешно и суетливо лезет на стенку от скуки.
Впрочем, скоро и ему найдётся дело — сначала подвернётся карлик-актёр, снимающийся в трэш-римейке снятой в Брюгге классики Николаса Роуга «А теперь не смотри», потом красавица-аборигенка с приличным запасом наркоты. А к тому времени, как во второй половине в Брюгге нагрянет их босс (Рэйф Файенс), всё закрутится такой головокружительно тугой пружиной, что оживление на улицах тишайшего городишки полотна Босха «Судный день» станет и уместным, и логичным.
До «Брюгге» о МакДонахе у нас знали, пожалуй, лишь самые заядлые и продвинутые театралы — после же его имя стоит запомнить всем, кто хоть как-то хочет быть в курсе современного культурного процесса. Его дебют в кино выполнен как-то поразительно мощно — из этакого сюжета, напоминающего в лучшем случае что-то из Гая Ритчи, МакДонах вытаскивает и отличную говорливую комедию с блистательными диалогами, и драму такой глубины и напряжения, что с экрана едва ли не искрит. Причём этот переход из одного в другое выполнен у него потрясающе аккуратно и точно — первые минут 20 довольно хихикаешь на неуемной суетливой идиотичностью героя Фаррелла, а потом МакДонах вдруг раскрывает её причины, и смех моментально застревает в горле.
Фарреллу в кои-то веки правда есть, что играть, и он вцепляется в роль мёртвой хваткой — работает, как зверь, так, что даже его вечные бровки домиком оказываются неожиданно к месту. Два других главных героя, Глисон и Файенс, тоже молодцы, в особенности последний — в формально самой меньшей по времени роли из трёх главных он буквально рвёт экран на части, даже тогда, когда работает только голосом в телефонной трубке. И да, к вопросу о голосе — смотреть это всё же лучше в оригинальном звуке, хотя бы ради этого феноменального файенсовского голоса.
Если тут есть хоть какие-то претензии, то разве что к композитору Картеру Бурвеллу, временами слишком уж навязчиво подчеркивающему какие-то настроенческие вещи — но это, право, уже мелочи. Главное в другом — в том, что у нас есть новый очень мощный автор, чьего следующего проекта имеет смысл ждать.
С.М.