Главная
>
Статьи
>
Культура
>
Порнография, дезинтеграция, кровавые цветы

Порнография, дезинтеграция, кровавые цветы

27.05.2009
0

Дошли тут руки до концертного двд The Cure «Trilogy», штуки семилетней давности, где они исполняют целиком и друг за дружкой три своих пластинки — «Pornography», «Disintegration» и «Bloodflowers». Впечатления, гм, интересные.

Смит, помнится, когда «Bloodflowers» только выходил, везде утверждал, что это, мол, третья работа в вольной трилогии, куда также входят «Pornography» и «Disintegration». И вот даже концерты такие давал, где они с группой исполняли их целиком. Выступление для двд было в Берлине (хотя Смит в качестве варианта места для съемки рассматривал и Москву, оказывается), но помимо этого они ещё несколько раз выступали с такой программой.

Больше всего в «Trilogy» интересно вот что — он как-то очень наглядно вскрывает, как иногда у артистов может у самих не получаться всунуть собственную музыку в ими же для неё придуманную концепцию. То есть, да — и «Pornography», и «Disintehration» в таком виде кажутся ещё более монолитными, чем в студийных версиях, «Порнография» в особенности. Её же записывали втроём, а тут играют вшестером музыканты с двумя десятками лет стажа, и она от этого звучит как-то невероятно мощно и весомо. Про «Disintegration» и говорить нечего — это и так шедевр, а в живую группа вытягивает даже самые неяркие вещи на какую-то дикую высоту (например, финальная «Untitled», на альбоме несколько меркнувшая в тени предшествовавшей «Homesick», в концерте прямо расцветает, а что они тут делают из 9 минут «The Same Deep Water as You», ой, почти фильм ужасов какой-то). Но как только начинается собственно «Bloodflowers», сразу бац!, и вся конструкция рушится. Нет, альбом хороший, песни хорошие, но вот этой монолитности, чёткости, окончательности какой-то, которая чувствуется в каждом звуке двух предыдущих альбомов, тут нет вообще. И сразу становится немножко смешно и как-то неловко что ли — мол, ребята, ну хватит вам, кого вы пытаетесь обмануть?

Помню, кто-то из режиссеров в интервью говорил, что ни в коем случае нельзя верить режиссерам, которые что-то рассказывают о своих фильмах. Видимо, с музыкантами и их альбомами примерно та же история.

С.М.

Рекомендуем почитать