Главная
>
Статьи
>
The Cure “4-13 Dream”

The Cure “4-13 Dream”

28.10.2008
4

За три десятилетия стабильной активности группа ThThe Cure http://www.myspace.com/thecuree Cure доработалась до примерно того же статуса, что и какие-нибудь The Rolling Stones - в том смысле, что в разговоре об их музыке ссылаться имеет смысл в основном на них самих, нежели на какие-то другие группы или даже стили музыки. Сдавленные завывания Роберта Смита и его моментально узнаваемые мелодии давно уже стали собственной формой музыкальной экспрессии, которую вот так сходу и не привяжешь к тому отстраненному пост-панку, с которого The Cure начинали. Впрочем, ничего страшного в этом нет, благо обширная дискография The Cure даёт достаточно возможностей рассмотреть новую пластинку через призму предыдущих.

Скажем, пластинке "4-13 Dream", возможно, не хватает таких однозначно ярких моментов, как песня "Labyrinth" на альбоме "The Cure" - но при этом она выдержана намного ровнее, без сильно ярких взлётов, но и без чудовищных падений. В ней нет ощущения эпического размаха альбомов "Disintegration" и "Kiss Me Kiss Me Kiss Me" - равно как и монолитной монотонности пластинки "Bloodflowers". Нет в ней и гулкой мрачности классической работы "Pornography" - скорее, на ней царит дух той же поп-фривольности, что и на альбомах "Wild Mood Swings" и "The Head at the Door", только без стилистических закидонов первой и деловитой компактности второй.

Если говорить о том, что каждой удачной пластинке The Cure присуща какая-то индивидуальная звуковая характеристика, то "4-13 Dream" отлично вписывается в понятие удачной пластинки - это, пожалуй, самая энергично-взвинченная работа группы за долгое время. Смитовский вой здесь чуть более экспрессивен, чем обычно; в музыке чуть больше шума и правильной рок-н-ролльной расхлябанности, чем на последних работах. Даже в самых спокойных песнях, вроде открывающего альбом размашистого эпоса "Underneath the Stars" или в умиротворенной балладке "Sirensong", чувствуется некоторая разболтанность - будто The Cure чуть ослабили свои музыкальные конструкции в местах соединения элементов, и те принялись болтаться и время от времени стукаться обо что-нибудь, стоящее рядом. Такая энергичность и даже опасность в исполнении группы-ветерана - страшно приятная штука.

 

Иванов-Ножиков, человек с магнитофоном в голове

Рекомендуем почитать