В ближайшую среду в «Вечернем Красноярске» выйдет мое интервью с членом жюри этно-фестиваля «Саянское кольцо» Владимиром Царегородцевым. Известный московский хормейстер и фольклорист уже второй год подряд принимает в нем участие.
Общаться с членами жюри во время любого фестиваля - занятие, прямо скажем, неблагодарное. Если итоги феста подводятся только к его концу, они, разумеется, вообще не имеют права общаться со СМИ. Если лауреаты известны заранее (как на «Саянском кольце») - жюри, само собой, отстаивает правоту своего решения. Упирая на то, что все хорошо, все замечательно, а они просто счастливы участвовать в этом событии.
В последнем, впрочем, никто и не сомневается. Что касается «Саянского кольца» - то, что это прекрасное место отдыха, никто не отрицает. Но утверждать, что там все без сучка и без задоринки, к сожалению, пока не приходится.
Я долго пытала Владимира Андреевича, почему на шестом «Саянском кольце» доминировал так называемый этно-эксперимент. Так называемый, потому что значительная часть того, что звучала - никакой не эксперимент, а традиция совдеповского исполнения фольклора. Только если прежде всем проели плешь клонированные тетки в кокошниках (непременная самодеятельность в любом Доме культуры!), то сейчас начинает откровенно пугать задорная молодежь со стандартными попсовыми аранжировками. Или претензией на рок. К счастью, не вся отечественная этно-музыка на этом построена. Но на нынешнем «Саянском кольце» подобных псевдо-экспериментаторов было с избытком. Что думает по этому поводу Царегородцев, читайте в его интервью.
Кстати, в прошлую пятницу в министерстве культуры края прошел круглый стол, где подробно обсуждались недоработки фестиваля. Мой коллега Сергей Мезенов уже высказался на этот счет, свою версию событий опять же представлю в «Вечерке».
Елена Коновалова