А в воскресенье в «Эре» был большой сольник Limebridge. Парни обещали трехчасовой концерт — и почти не соврали; действо началось примерно в девять, а из клуба я вышел как раз в районе полуночи.
Можно, конечно, с некоторым недоумением спросить — а что, группе Limebridge есть что играть целых три часа подряд? Учитывая то, что своё около-гранджевое старьё они нынче принципиально не играют (эх, чёрт, не видать мне больше любимой «Nothing», не говоря уже о какой-нибудь «Sir Mr James»), вопрос резонный — и в ответ на него «Лаймы», понятно, немного хитрили. Концерт периодически разбавлялся всякими отвлекающими маневрами — то включались вдруг какие-нибудь видеопоздравления от иногородних дружественных коллективов, то на сцену выстаскивали мальчика из зала устраивать стриптиз (парень, к его чести, браво дошёл до логического конца выступления), то включали потешное видео, в котором барабанщик группы в уморительном костюме показывал пример танцевальных движений. В середине концерта также была часть с полуимпровизированными инструменталами с участием приглашенного саксофониста Миши (того самого, что играет вместе с Fuzzwords) — сначала группа забацала расслабленного реггей (в комплекте с импровизированными вокальными вставками знакомого многим Александра Клевцова), потом вдарила таким жестким инструментальным диско-роком на бешеной скорости. В общем, скучать не приходилось.
Ещё к поднимаемому чуть раньше вопросу о вокалистах — вот Игорь из «Лаймов» как раз чётко понимает, насколько важную функцию должен исполнять фронтмэн. Он работает на публику без продыха — и да, кривляется, позирует, несёт чушь и частенько переигрывает, но весь этот трёп и клоунада в конечном итоге работают только на пользу всем, и группе, и публике, потому что это заводит, не даёт переключиться между песнями и вообще как-то показывает, что человеку не всё равно, что вы тут собрались на него попялиться. Понятно, что всё это очень поверхностные хиханьки-хаханьки — но это же на самом деле такая точка входа в музыку, и получается, что «Лаймбридж» не всё равно, войдёте вы туда или не войдёте, они вас скорее подхватывают под белы рученьки и сами внутрь волокут, подпрыгивая и по-дурацки хохоча. Это здорово очень, и я не знаю, кто ещё из местных коллективов умеет с этим процессом так ловко и энергично управляться.
Что же до музыки, то вчера всё тоже было на высоте. Сыграли практически всё, что смогли, плюс несколько новых песен — одна, начинавшаяся медленно и разраставшаяся к финалу в грандиозный нервный шум, была особенно хорошая. Из моих любимых из нового материала прозвучало всё — и «In Your Eyes», и «Machine», и «Jim Carrey» (которая была сделана не только с саксофоном, но и с применением баса и гитары марки «Урал», взятых для пущей, я так понял, брутальности), ну и песня «Ripperbahn», конечно, специально придуманная для того, чтобы под неё под занавес дружно прыгать. Ещё финал был удивительный — сначала ребята сыграли очень убедительный кавер на At the Drive-In, который должен был вроде стать последним, но тут вдруг Игорь сел за барабаны и вдарил что-то такое бронебойно-стремительное, а барабанщику пришлось вживую повторять свой урок танца с видеозаписи. Эффект был сногсшибательный — одновременно абсолютно дикий и эйфорический, такая упоительная смесь из шального безумия и музыкального кайфа, блистательно идиотский восклицательный знак в конце отличной программы.
Понятно, что в «Эре» Limebridge — как у себя дома; а я заметил, что им для полноценного выступления очень важно как-то расслабиться и почувствовать себя комфортно. Вчера они расслабились по полной — а уже через неделю можно будет посмотреть, сумеют ли они расслабиться на открытой площадке на острове Отдыха. Там будет бесплатный концерт в честь дня молодёжи с очень смешным составом — там «Лаймы» и группа Rocco будут разогревать почтенную публику перед выступлением группы, кхм, Bad Balance и Юлии Савичевой. Занимательнейшая компания, ничего не скажешь. Посмотрим, что из этого получится.
Сергей Мезенов