Главная
>
Статьи
>
Культура
>
Под прикрытием — Домашний кинотеатр

Под прикрытием — Домашний кинотеатр

06.06.2012
3

Бодрое и временами несколько галлюциногенное кино про копа под прикрытием (молодой и дико красивый Лоуренс Фишберн, в титрах ещё подписанный как «Ларри»), который даже слишком успешно проходит путь от мелкого уличного наркоторговца до большой шишки в бизнесе.

Я «Под прикрытием» давно хотел посмотреть по довольно странной причине — мне дико нравилось одно место на альбоме The Future Sound of London «Dead Cities», где суровый мужской голос произносил перед началом одной композиции «Я убил человека, человека, похожего на меня». Голос этот принадлежит как раз Фишберну, это цитата из его закадрового монолога, который, редкий случай, дико здорово устроен — периодические вкрапления этого монолога, зачитанного отрешённым низким голосом под звуки дико прогрессивного на момент выхода фильма инструментального хип-хопа, придают фильму совершенно особенную, немного искусственную атмосферу; кажется, что это канал звука сбоит, и мы временами проваливаемся то ли в радиоспектакль с похожим на фильм сюжетом, то ли в альбом Барри Адамсона. Герой ещё периодически без предупреждения начинает стихами разговаривать к тому же.

Впрочем, некоторую потустороннюю крутость фильму добавляет не только этот нарратив. По сюжету это — довольно обычная история про копа под глубоким прикрытием, у которого в какой-то момент образовываются разные интересные дилеммы; ну, там, среди коллег по подпольному миру нарисовывается что-то вроде друга, которого при этом старшие товарищи по бизнесу ни в грош не ставят, или когда уже почти добрался до самых верхов наркобизнеса, родная полиция вдруг начинает идти на попятный по политическим мотивам. Снято при этом очень, м, дезориентирующе — то вроде идёт довольно обычный полицейский триллер, а потом вдруг хоп, и камера начинает заваливаться набок, включается линчевское освещение, выстраиваются депальмовские мизансцены, начинаются какие-то бешеные пролеты камеры. Звук тоже устроен дико интересно — в напряженные моменты на заднем плане начинают звенеть невидимые колокольчики, финальная конфронтация, происходящая в порту, озвучена чем-то похожим на грустные пароходные гудки. Режиссер, кстати — Билл Дьюк, здоровенный лысый негр из отряда Шварца в первом «Хищнике». Короче, тот случай, когда по всем показателям должна быть проходная жанровая ерунда, а ты смотришь и глазам не веришь. Красота.

Рекомендуем почитать