Главная
>
Статьи
>
Культура
>
Мир Сибири, день два: конкурсное

Мир Сибири, день два: конкурсное

15.07.2012
0

В конкурсе фестиваля «Мир Сибири» в этом году — 28 участников; за первые два дня мы отсмотрели 18 из них. Сегодня, в третий день — ещё 10.

Моим абсолютным фаворитом второго конкурсного дня был омский ансамбль «Солнцеворот». Шесть человек, пять девушек и один юноша, скромные костюмы, простые русские народные песни без всякого музыкального сопровождения, но — на выходе фантастика какая-то получается. Я их вижу уже не в первый раз (ведущий Михаил Ильин сказал, что в Шушенское они приезжают уже в шестой раз), но что-то такой красоты, как вчера, не припомню. У них развилось какое-то потрясающе тонкое чувство структуры песни. Несмотря на то, что они поют протяжные русские народные, как и многие другие (грамотно чередуя их с задорными казацкими песнями), они не просто тянут их в бесконечность, они варьируют громкость, делают паузы неожиданные, в общем, используют все доступные им средства, чтобы исполнение каждой песни превратилось в такое полноценное переживание. Их версия песни «Кумушки» была вообще просто фантастической.

Из остальных участников такого уровня не было, пожалуй, ни у кого. Хотя был замечательный человек Иван Петелин — высокий худой юноша, который вышел на сцену с аутентичными музыкальными инструментами и затянул в одного древние народные песни, вроде духовного гимна «О, человече». В остальном же это был такой день народного фьюжн — открывали день абаканцы «Калинка-джаз», которые дали такого инструментального прог-рока с солирующей балалайкой, потом выступал ещё новосибирский человек Алексей Александров, который виртуозно солировал на домре под аккомпанемент джазовой минусовки. Солировал без разговоров классно, но вот минусовки вызывали массу вопросов — особенно в те моменты, когда они в своей эйсид-джазовой прямолинейности выруливали совсем уж в сторону прямой бочки.

А, вот — ещё был замечательный девичий дуэт из Дивногорска «ЛиНа». Две прекрасные девочки, Анастасия и Елизавета, лет примерно по 15, пели вдвоём русские народные — хорошо, душевно, с явным удовольствием от процесса. В более-менее ту же сторону шёл и шушенский ансамбль «Шу-шу» — хотя у них была и инструментальная группа, состоявшая из бас-балалайки, гармони и — почему-то — скрипки. Когда девушки ансамбля просто пели, было замечательно; когда же начиналась музыка, начинался какой-то излишне затейливый фьюжн со скрипкой с некоторым ирландским акцентом; непонятно, в общем, было, зачем так с простыми русскими песнями поступать.

На этом, пожалуй, закончим разговор о конкурсе и перейдем к разговору о гостях фестиваля.

Рекомендуем почитать