Главная
>
Статьи
>
Культура
>
Старьё Vs новьё — Ограбление по-итальянски

Старьё Vs новьё — Ограбление по-итальянски

19.02.2013
0

Давненько не освежал эту рубрику — а вот и повод отличный попался; посмотрел практически подряд две версии классической английской ленты «Ограбление по-итальянски», оригинальную и переделанную. Что сказать — Майкл Кейн выигрывает с разгромным счётом.

Начнём с ремейка — в нём перепевать мотивчик про кражу золота в Италии поставили человека по имени Ф. Гэри Грей, это такой чёрный парень, который в конце 90-х сделал приличного «Переговорщика», а потом его непонятно куда понесло. В «Ограблении» у него довольно некислый актёрский состав — Уолберг, Терон, Нортон, Стэтхем, Дональд Сазерленд, Мос Деф, Сет Грин. Но Грей при этом смотрит не столько в сторону оригинала, сколько на Содерберга и его «Одиннадцать друзей Оушена», выпущенных двумя годами ранее.

Здесь такой же небрежно-комический тон, такая же как бы модная музычка в саундтреке, такая же структура со сбором команды для одного невозможного дела, даже введён отсутствовавший в оригинале мотив личной мести — Клуни, грабя Энди Гарсия, мстит тому за то, что увёл жену, Уолберг, отбирая у Нортона со злодейскими усами золото, мстит за то, что тот подставил всю команду и убил их наставника (Сазерленд как раз). Сделано в целом вроде бодро, но Грей — в той же степени не Содерберг, что и Уолберг — не Клуни, а композитор Джон Пауэлл — не Дэвид Холмс; с функциональной точки зрения всё вроде бы работает нормально, но полёта нет, посмотреть и забыть.

Оригинал же — час сорок чистого счастья, диковатая абсурдистская комедия, замаскированная под фильм про ограбление. Майкл Кейн выходит из тюрьмы и тут же едет сначала к портному, потом на оргию. Дело с похищением золота в Турине достаётся ему от покойного бывшего подельника — он как раз на титрах разбивается на машине при посильной помощи мафии. Дальше Кейн собирает толпу анонимных балбесов и заручается поддержкой местного авторитета, с которым они вместе сидели в тюрьме (для этого приходится немножко пробраться обратно в тюрьму). Сделано с какой-то головокружительной лихостью, очень соответствующей своему герою — Кейн там такой самодовольный наглый пижон, который полагает, что ему абсолютно всё сойдёт с рук и упивается собственной крутостью; и оно сходит, вот именно за счёт этой колоссальной самоуверенности. Фильм в целом работает так же — это наглое, хамское, циничное кинопроизведение, которое неописуемо стильно час с хвостиком облизывает крутых пижонистых жуликов, а потом в самом конце, когда торжество несправедливости, казалось бы, уже неотвратимо наступило, устраивает им совершенно фантастический открытый финал. Грандиозно, короче.

Сергей Мезенов

Рекомендуем почитать