Мир большого кинопроката функционирует давно сложившимися временными циклами. Скажем, под конец года, на октябрь-декабрь, студии обычно выкатывают тяжелую артиллерию, большие сильные фильмы, заточенные под престижные премии — а в январе, наоборот, массово сбрасывают всякий шлак.
До нас, как пелось в известной песне, всегда доходит с опозданием на несколько дней — поэтому могучие «Оскар»-овские картины у нас идут, как правило, в январе-феврале, а вот к марту как раз начинается выжженная земля зимних релизов. К чему я это — кажется, началось; премьер на неделе полно, а смотреть не просто практически нечего, а от некоторых фильмов ещё и прятаться как можно сильнее придётся. Тьфу ты.
Любовь по-взрослому
Новый фильм Джадда Апатова, в котором он берёт побочных героев «Немножко беременной», старшую сестру главной героини и её мужа, и ставит их на авансцену, разыгрывая с их помощью традиционно гомерически смешной и трогательно-нежный сюжет про взросление и семейную жизнь. Учитывая, что в фильме роль семьи исполняет собственная апатовская семья (его жена и его дочери), кино, видимо, автобиографическое — впрочем, понятное каждому кто хоть раз задумывался о том, а как оно всё будет дальше (ну, или вот уже сейчас).
Побочный эффект
Последний поклон Стивена Содерберга — психолого-фармакологический триллер про сомнительные таблетки, с традиционно мощнейшим актёрским составом и весьма любопытно устроенной интригой. Смотреть для того, чтобы отчётливее понимать, кого мировой кинематограф теряет навсегда.
Тайна перевала Дятлова
Когда-то широкоплечий добродушный финн Ренни Харлин проходил в режиссерах класса «А» — ему доверяли важные сиквелы («Крепкий орешек-2») и новые картины тогдашних звезд («Скалолаз» со Сталлоне) с приличным бюджетом. Харлин, впрочем, свой счастливый билет продул — и теперь занимается такими вот поделками, как эта спекуляция одновременно на загадке группы советских туристов, погибших более пятидесяти лет назад на перевале Дятлова (чья история в последние месяцы внезапно снова выбилась в самые обсуждаемые темы), и всё никак не заканчивающейся моде на дешевые хорроры в стиле «А мы тут с пацанами наснимали на видео». История группы Дятлова заслуживает лучшего воплощения.
Последнее изгнание дьявола: Второе пришествие
Харлин, впрочем, не одинок — вот ещё одно копеечное продолжение копеечного хоррора в стиле «снимем сами». Интересно, ни у кого из производителей ничего нигде не ёкает, когда они видят это название, в котором после слова «последнее» без малейшего колебания идёт слово «второе»? Впрочем, простите — во второй части ребята решили избавиться от симуляции домашней съемки. Ну, и на том спасибо.
Что творят мужчины
Периодически в современном отечественном кинематографе случаются вот такие вот фильмы — когда ты наивно думал, что планка вкуса, меры и разума уже была опущена на максимально низкую позицию, они приходят и говорят «Не-е-е-е-ет, смори, можно ещё ниже!» Признаюсь честно, даже трейлер пересматривать страшно, не говоря уже о том, чтобы осилить произведение целиком. Да, для контекста — эта новая комедия автора бессмертных хитов «Беременный» и «Тот ещё Карлссон». На этот раз про секс. Кто не спрятался, я не виноват.
Побег с планеты Земля
Мультик про инопланетян на Земле, паразитирующий на всех разом — на «Монстрах против пришельцев», на «Корпорации монстров» и на куче других мультиков, которые лень перечислять.
Безопасность не гарантируется
Спасибо мирозданию за Дом кино, держащий оплот человеческого кино в трудные минуты вроде этой — хоть тут в помощь Содербергу и Апатову выйдет это прекрасное и душевное кино про журналистов, которые едут изучать одного чудика из местного городка, который собирается путешествовать во времени. Доброе и важное кино про то, что жизнь — это большое приключение, и об этом никогда не нужно забывать.