Новое здание главной минской библиотеки видно издалека, его изображение печатают на банкнотах и автобусных билетах. Для того чтобы записаться — хватит российского паспорта и небольшого денежного взноса, а вот времени Национальная Библиотека Беларуси отнимет порядочно. Но это будет время приятное.
Вход у здания очень красивый, с буквицами эпохи Возрождения, а перед ним — памятник первому белорусскому книгопечтнику — Франциско Скорине. Еще у библиотеки есть смотровая площадка, но в такую погоду оттуда почти ничего не видно.
По зданию несолько раз в день проводят экскурсии, в пятницу и в субботу мне встретилось несколько свадеб. В библиотечных буфетах (где можно съесть драники или бутреброды с замечательной белорусской колбасой) парочки беседуют о том, что Набоков, переведенный не самим Набоковым — это вообще непонятно что. Библиотечные просторы и закоулки местами — как декорации в зарубежных романтических фильмах. Хотя, ради справедливости стоит отметить, что я слышала в прошлом году историю об одном 14-февральском свидании и в нашей Краевой библиотеке (верхние этажи ее очень даже романтичны и пустынны). Но те ребята в основном развлекались перепутыванием библиотечных карточек, а это настолько нехорошо, что больше они никогда не виделись.
В этой минской библиотеке можно провести весь день, потому что простор, порядок, чудесно дышится. Я в основном расположилась в отделе редких книг (работала с красивейшей рукописью 1850 года), фотографировать нельзя — на то книги и редкие.
Одно «но» Национальной Библиотеки Беларуси — книги (и редкие, и обыкновенные) на дом не выдают. Зато меня приятно удивило, что их можно заказать, не отходя от своего столика с компьютером,там же и отследить, пришли ли они на стойку библиотекаря (огромное количество изданий оказалось у меня в руках всего через 20 минут после заказа). Также можно доплатить за работу в отдельной комнате и наслаждаться одиночеством (народу здесь много, особенно по вечерам). А еще у заведения есть своя сувенирная продукция — пакеты, майки и зонтики.
В общем, здесь фотографии могут сказать больше, чем я. А мне хочется сюда вернуться, мне здесь понравилось.