Главная
>
Статьи
>
Культура
>
Домашний кинотеатр — Страшно, аж жуть

Домашний кинотеатр — Страшно, аж жуть

30.05.2013
36

Воспользовавшись тем, что вторая половина отбыла в отпуск в тёплые страны, решил развести бардак на кухне вдарить по жанровому кино — обычно мы всё смотрим вдвоём, а такого она боится. Так что вот вам небольшой дайджест всяких страшилок, просмотренных за последнее время.

Повелители Салема

Новое кино Роба Зомби, наконец-то соскочившего с иглы бесконечных ремейков «Хэллоуина». Занятная история про то, как эхо давнишней истории про ведьм Салема отзывается в современности. Сделано довольно круто — в том смысле, что действие в фильме происходит в таком слегка скособоченном мире, как у какого-нибудь Дарио Ардженто; а у современных ужастиков такой подход в последнее время довольно редко встречается. Придумано интересно, снято атмосферно (в конце, правда, немного превращается в видеоклип) и в целом было бы вполне здорово, если бы не одно «но» — в главной роли Роб тут снимает свою жену Шерри Мун Зомби, а актриса из неё, мягко говоря, ну вообще никакая. То есть, потенциально классная история напрочь запорота главной героиней. Ну что за ерунда.

Мама

Продюсерский проект Гильермо дель Торо, вырастившего из трёхминутной короткометражки товарища из Аргентины полнометражный хоррор с Джессикой Честейн. Задумка у фильма довольно интересная — там маленьких девочек, волей жестокой судьбы проживших пять лет одними в хижине в лесу, воспитывала призрачная мама — ну, и здорово, что режиссёр Мускиетти всячески пытается в первую очередь атмосферу культивировать, а не с криком «БУ!» из-за угла выпрыгивать (хотя и это у него получается неплохо). Моменты в фильме есть прямо грандиозные — скажем, длинный план, в котором младшая девочка играет в комнате с одеялом, или когда Честейн заходит в комнату, а там за креслом сидят — но в целом фильм что-то не складывается. Во-первых, потому что свою маму Мускиетти нам сдаёт на третьей, что ли, минуте фильма, от чего не остаётся вообще никакой тайны. А во-вторых, когда мама выходит, наконец, на крупный план, становится немножечко смешно. Да, придуман сам монстр интересно, и делать монстра не чистым монстром, а кем-то, кого можно в том числе понять и простить — довольно неплохой ход (как раз и привлекший дель Торо, скорее всего); но, чёрт, можно же было как-то пострашнее нарисовать-то?

Дом мечты

Это, конечно, не совсем хоррор, хотя здесь в кадре есть такое, что создатели какой-нибудь «Пилы» бы закашлялись. Сказать, что же это такое, раз не совсем хоррор, тоже довольно сложно — и в этом, в общем, и главная прелесть сего занятного фильма. Снял «Дом мечты» хороший гонконгский режиссер Пан Хо Чён (я у него пока только второй фильм смотрю, надо, судя по всему, ещё), и в нём сотрудница банка приходит в элитный дом резать жильцов. Причём у Пана очень смело всё устроено — параллельно с резнёй, данной чуть ли не в реальном времени и проходящей с применением шила, молотка, пылесоса и прочих подворачивающихся под руку предметов, идёт предыстория событий, в которой девушка-убийца выведена главным персонажем, чьи мытарства вызывают самое искреннее сочувствие. В конечном итоге «Дом мечты» оказывается очень злой социально-экономической сатирой, избравшей своим основным оружием членовредительство и расчленёнку. И сделано всё с одной стороны изумительно, а с другой, на такой очень опасной грани между чистым ужасом и адски чёрным юмором с непроницаемым лицом — Пан довольно регулярно начинает шутить в самые немыслимые моменты, от чего глаза на лоб прямо лезут. Ну, то есть, «Дом мечты» — из тех фильмов, про которые смело можно сказать, что вы ничего подобного не видели. Но надо ли вам подобное смотреть — о да, это отличный вопрос, конечно.

Сергей Мезенов

Рекомендуем почитать