Главная
>
Статьи
>
Культура
>
We Are Sound — Кирпичи тяжелы, часть 2

We Are Sound — Кирпичи тяжелы, часть 2

05.07.2013
5

Filter «The Sun Comes Out Tonight»

Совсем скоро индустриальному тяжеловозу Ричарда Патрика по имени Filter придётся отмечать двадцатилетний юбилей своей дебютной пластинки «Short Bus». При этом нельзя сказать, что все эти неполных двадцать лет Filter шарашили на полных оборотах — в середине нулевых Патрик брал многолетнюю паузу, чтобы прийти в себя, а последние лет пять только и делает, что отчаянно пытается завести Filter с толкача, выпуская пластинки одна громче другой (получая на выходе, впрочем, только малоосмысленный рёв). На «The Sun Comes Out Tonight» он, кажется, плюнул, наконец, на попытки кому-то что-то доказать и просто заиграл ту музыку, которую ему всегда нравилось играть — и, вот чудеса, сбацал в результате свой лучший альбом со времён «Title of Record». В смысле, ничего нового, неслыханного от Filter ранее, на «The Sun Comes out Tonight» не услышать — это всё тот же стремительный индустриальный рок средней степени изобретательности и мелодичности. Вот только сыгран он в этот раз на мощнейшем выбросе очень чистой и почти экстатической энергии — когда Filter зарезают такие номера, как «Watch the Sun Come Out Tonight», или индастриал-н-ролл «It’s Got To Be Right Now», или нервные и злые песни «Self Inflicted» и «Take That Knife Out of My Back», получается напористо и очень по-настоящему. Перед нами группа, которая не пытается догнать свой собственный ушедший паровоз, а честно живёт своей новой музыкой. Да, она серьёзно похожа на старую — но сыграна честно и от души. С возвращением, Ричард. Мы скучали.

The Dillinger Escape Plan «One of us is the Killer»

Новая пластинка бесноватых прогрессивных металлургов, ещё одна неполная дюжина спазматических трэш-хардкор-боевиков, отчаянно мечущихся между сбивчивым и адски техничным металлом, воодушевляющими припевами и прочими звуковыми экспериментами. За полтора десятилетия The Dillinger Escape Plan, в принципе, выпилили себе в современном металле собственную нишу — и если «One of us is the Killer» не сворачивает голову так же яростно, как их прежние пластинки, так это просто потому, что мы уже вполне привыкли к тому, как они это делают. Это не то чтобы проблема — следить за тем, как ослепительно песни DEP меняют свои траектории по-прежнему довольно захватывающе и немножечко страшно. К тому же тут есть песня под названием «Герой Советского Союза», мило. Просто The DEP так сильно рвались вверх, что некоторое время назад банально упёрлись в потолок.

Kylesa «Ultraviolet»

На своей шестой пластинке Kylesa, хороший металлический коллектив из штата Джорджия, закладывает интересный вираж — берёт и чётче обозначает два главных влияния, что обычно сталкивались внутри их хорошо прожаренного, по южному качающего гитарного мясца. Влияния эти — хардкор и психоделия; собственно, «Ultraviolet» получается одновременно самым резким и самым «размазанным» альбомом коллектива. Просто если раньше все эти жанровые вливания бурлили где-то глубоко внутри музыки Kylesa, теперь они выходят на первый план и формируют конечный облик разных песен — открывающая «Exhale», наждачная «We’re Taking This» и стремительная «What Does It Take» проходят по хардкоровой (а некоторые и по пост-хардкоровой) квоте, а «Vulture’s Landing» и «Steady Breakdown» уходят в психоделический тяжелый космос. Проявляются, впрочем, и другие жанры — в «Low Tide» Kylesa неожиданно предъявляет свой гулкий взгляд на пост-панк, а в «Quicksand» закипает крутой пост-Smashing Pumpkins’овский шугейз. И все эти маневры выполнены в сочном, тягучем, густо замешанном звуке — барабаны гремят дабовым эхом, гитары плавятся сквозь примочки, всё кругом плывёт и расходится спиралями. Красота, да и только.

Black Sabbath «13»

Последний раз Black Sabbath записывались вместе с Оззи 35 лет назад, в далёком 1978-м году — да так, что он сам до сих пор считает «Never Say Die!», последнюю пластинку с его участием, самой позорной страницей своей карьеры (не то чтобы совсем незаслуженно). «13», первый альбом с тех самых пор, на котором одновременно играет больше двоих участников оригинального состава, изначально планировался громким воссоединением всей изначальной четвёрки. Правда, за два года эпизодической работы над пластинкой музыканты умудрились не поделить гонорары с барабанщиком Биллом Уордом — вместо него на альбоме сыграл почему-то Брэд Уилк, барабанщик Rage Against the Machine (выбор продюсера альбома Рика Рубина, с которым Оззи был категорически не согласен).

В общем, как видите, альбом «13» создавался в обстановке, далёкой от спокойствия — вдобавок к вышеперечисленным напастям Оззи опять сорвался в петлю зависимостей и был вынужден проходить реабилитацию, а у гитариста Тони Айомми диагностировали рак. Короче говоря, сам факт, что этот альбом вообще существует — уже чудо; то, что он вышел внятным, гулким и в принципе довольно красноречиво отвечающим на вопрос о том, какое место Black Sabbath занимает в современном тяжёлом роке, наверное, стоит приравнять к природной аномалии. На «13» Sabbath, к счастью, не пытаются изобрести колесо, а сосредотачиваются вместо этого на своих естественных сильных сторонах — и выясняется, что когда риффы Айомми подкрепляются рокочущим баттлеровским басом, а сверху ложится гнусавый вокал Оззи, это по-прежнему является беспроигрышной комбинацией. Black Sabbath всегда брали своей беспрецедентной способностью строить эпические песни на века на риффах, которые кажутся одновременно максимально простыми и максимально действенными — и кряжистые, размашистые композиции новой пластинки сохраняют это их фирменное свойство. Здесь, наверное, нет новых «Paranoid», «Iron Man» или «Fairies Wear Boots», да и бог с ним — зато когда Sabbath растягивают гулкую рок-похоронку в «God is Dead?», входят в размеренный грув в «Loner», или передают пламенный привет собственной «Planet Caravan» в песне «Zeitgeist», они по-прежнему звучат, как одна-единственная группа в мире.

Рекомендуем почитать