Filter «Anthems for the Damned» 2008, Pulse
Индустриальных менестрелей Filter не было слышно целых шесть лет, со времён выхода их последней пластинки “The Amalgamut”. Причины этакого продолжительного молчания были до неприличия рок-н-ролльными (читай - банальными). Развал для группы, реабилитационная клиника для фронтмэна Ричарда Патрика – куда уж рок-н-ролльнее. Затем был новый супер-проект Army of Anyone, в котором Патрику ассистировали братья Дин и Роберт ДеЛео, известные по Stone Temple Pilots – тоже, в общем, привычный способ для чуть-чуть отставшего от паровоза времени рок-стара возвращать себе былое величие (см. Velvet Revolver, Audioslave). Всё, в общем, как по книжке.
Чем закончилась последняя авантюра, известно – дебютную пластинку проекта (вполне, заметим, добротную) публика проигнорировала, Stone Temple Pilots благополучно реанимировались (ради чего их вокалист Уэйланд, некогда бывший с ДеЛео на ножах, торжественно покинул Velvet Revolver), а Патрик, помаявшись немного без дела, отправился записывать новый альбом Filter. По давней привычке, обошёлся собственными силами да помощью приглашенных друзей – в основном Уэса Борланда из Black Light Burns и ударника Джоша Фриза (A Perfect Circle / Nine Inch Nails). Было бы здорово, если бы вся упоминавшаяся выше круговерть известных в жанре имён помогла Патрику записать свою самую яркую, лютую и вообще лучшую пластинку – но произошло, увы, ровно обратное. Патрик никогда не входил в число самых разносторонних певцов и сочинителей – однако на всех своих прежних пластинках он как-то умудрялся находить способы убедительно этот факт обходить. Скажем, дебютнику Filter “Short Bus” совершенно не вредило то, что он представлял собой, по сути, одну композицию и десять разнообразных вариаций на её же тему. Но к “Anthems for the Damned” он, кажется, попытался взять стену, ограничивающую его способности, штурмом – и предсказуемо дрызнулся об неё с разбегу головой. Все до единой песни кажутся всего лишь переработками старых идей – иногда более энергичными (“The Take”, “I Keep Flowers Around”), иногда совсем безжизненными (“Only You”). Возможно, Патрику стоило бы взять ещё кого-то в соавторы, а не рулить группой самостоятельно – а то под его руководством Filter уже начали мотаться по кругу, словно танк с подбитой гусеницей. Смотреть (и слушать) больно, когда такая мощь пропадает впустую.
Иванов-Ножиков, человек с магнитофоном в голове