Главная
>
Статьи
>
Экономика
>
А Вы — «многозадачник»? Часть III

А Вы — «многозадачник»? Часть III

04.09.2013
1

Продолжаем разговор о работе в режиме многозадачности. 

О последствиях

Несмотря на крайнюю востребованность способности выполнять несколько дел одновременно, HR-специалисты отмечают и ряд минусов, которые неизбежны у этого стиля работы.

Прежде всего многозадачность напрямую влияет на количество времени, необходимого для успешного завершения всех начатых дел. Чтобы вернуться к ранее выполняемому делу, осознать, на чем вы остановились, и продолжить с того момента, нередко требуется дополнительное время. Если составление отчета у вас занимает два часа, то при необходимости сделать несколько телефонных звонков, просмотреть почту и ответить на письма вы можете не успеть с его завершением и за целый рабочий день.

Многозадачность влияет на качество выполняемой работы, при этом зависимость наблюдается достаточно четкая: чем больше количество дел, выполняемых одновременно, тем сильнее страдает эффективность в целом.

Кроме этого, при долговременной работе в режиме многозадачности повышается риск совершения ошибки. Машинальная описка при составлении отчета, опечатка в именах и контактных данных клиентов, случайное удаление нужных файлов, отправка товара не по тому адресу и зачисление денег не на тот счет — вот лишь неполный перечень возможных оплошностей.

Нельзя забывать, что постоянная работа под нагрузкой повышает уровень конфликтности сотрудников. Необходимость концентрироваться на нескольких задачах одновременно нередко является источником нервного напряжения, которое отражается на взаимоотношениях с окружающими. В условиях производственного цейтнота легко сорваться на клиента, который всего лишь хотел уточнить интересующую его информацию, или на коллегу, обратившегося за советом или помощью.

Проблема в том, что наши психические ресурсы все-таки ограничены, а постоянное их расходование приведет только к истощению. Значит, начнет расти список дел, которые пришлось отложить из-за нехватки времени, ведь приходится разрываться между телефонными звонками, электронной почтой, общением в коммуникаторе и работой с документами. В результате самооценка сотрудника начинает стремительно снижаться вместе со снижением продуктивности.

В следующем выпуске мы продолжим наш разговор!

Елана Таращук, руководитель пресс-службы представительства HeadHunter по Сибири

Рекомендуем почитать