Азартные игроки и любители порно, отцы в трауре и безутешные вдовы, патриархи и футболисты — на этой неделе среди героев новых фильмов весьма любопытное разнообразие.
Va-банк
Триллер с одной из самых стандартных формул на свете — прыткий юнец резво пробивается в мире немаленьких денег, в данном случае в онлайн-играх, современной замене казино, пока с неизменным удивлением, будто не смотрел в жизни ни одного подобного фильма, не узнаёт, что здесь людей нешуточно едят. Кто-нибудь объяснит мне, что имеют в виду наши прокатчики этой буквой «v» в начале русского названия?
Жасмин
Новый фильм Вуди Аллена — какие тут ещё нужны рекомендации? После более легкомысленных европейских кунштюков «Полночи в Париже» и «Римских приключений» Аллен возвращается в Америку с более драматичной историей. Кейт Бланшетт здесь играет Жасмин, трофейную жену крупного финансового магната, которой после самоубийства мужа только и остаётся, что податься в Сан-Франциско к своей куда менее устроенной в жизни сестре, с которой они к тому же много лет не разговаривают — где с ней случится своя, авторская версия событий «Трамвая „Желание“» Теннеси Уильямса.
Околофутбола
Ой — русское кино обращается к теме футбольных хулиганов. Кажется, кто-то посмотрел пару-тройку классических английских фильмов на означенную тему — потому что драматургически всё подчистую слизано оттуда. Кстати, знатоки, я не очень в теме, прокомментируйте, пожалуйста — что, в нашем футболе также массово присутствует эта тема столкновений околофутбольных банд? Не знал просто.
Пленницы
Мощный драматический триллер от канадца Дени Вильнёва («Пожары»). Отец (Джекман), безутешный после пропажи шестилетней дочки и раздосадованный тем, что расследующий дело местный детектив (Гилленхол) всё время утыкается в тупик, берёт дело восстановления справедливости в свои руки, с катастрофическими последствиями. Думайте о «Мистической реке» и «Зодиаке» — тон и общий драматический накал фильма выдержан в подобном ключе, хотя в «Пленницах» хватает и собственных сюрпризов. Снимал, кстати, бог операторской работы Роджер Дикинс. Настоящее большое кино, в общем.
Машина Джейн Мэнсфилд
Новая режиссёрская работа Билли Боба Торнтона, степенная семейная мелодрама про столкновение семей и поколений. К стареющему патриарху, вырастившему в одиночку троих взрослых сыновей после того, как его жена бросила его ради англичанина, вдруг приезжает вся английская родня его жены — потому что посмертным желанием той было быть похороненной дома, в Алабаме. Главный козырь Торнтона — по-настоящему сильный актёрский состав; в главной Роберт Дюваль, ему в помощь сам Торнтон, Джон Хёрт, Рэй Стивенсон, Кэвин Бейкон и Роберт Патрик.
Привычка расставаться
Русская романтическая комедия про девушку, которая ищет причины своих неудач, встречаясь с чередой бывших. Примерно как делал Джон Кьюсак в фильме «Фанатик», снятом тринадцать лет назад, ага. Сомневаюсь только, что где-то здесь будет Брюс Спрингстин с песней о том, как ему полегчает, когда он встретится с ними со всеми.
Страсти Дон Жуана
Джозеф Гордон-Левитт — парень всё-таки не только талантливый, но и явно амбициозный. В этом фильме он не только сам написал сценарий, но и сам выступил постановщиком, и сыграл главную роль — такого целеустремлённого ловеласа-гопника, который никак не может выбрать между двумя пристрастиями — к девушкам и к порнушке. Говорят, что Гордон-Левитт разбирается с этим сюжетом не только с чувством юмора, но и с немалой человеческой теплотой. Ужасно интересно посмотреть, что у него получается.