«Вы заставляете нас проливать кровь за рок-н-ролл, спасибо вам за это!» — кричит публике гитарист немецких пост-металлистов The Ocean Робин Стапс. Это не метафора — гитарист группы Джона Нидо только что, в финале самой первой песни, рухнул с монитора головой вперёд и разбил себе голову.
Хорошенькое начало концерта, можно присвистнуть в этом месте — и, в общем, все присутствовавшие в «Эре» в прошедшую субботу в этот момент подумали что-то подобное. Не то чтобы подобные инциденты редки на концертах тяжелых групп — известное дело, что тяжелый металл требует очень большой физической отдачи, как от музыкантов, так и от посетителей концерта, так что некоторый травматизм в этой сфере случается регулярно. Тот же Стапс во время недавних гастролей по Штатам заработал себе трещины в паре рёбер после столкновения с заградительными барьерами, установленными среди публики, куда он прыгнул со сцены. Кстати, результатом этого инцидента были не судебные иски, а вдумчивая статья на крупном металлическом портале, в которой Стапс вдумчиво рассуждал о культурных ценностях практики «стэйдж-дайвинга» для металлического сообщества и истинной необходимости устанавливать среди публики жёстких заградительных барьеров, которые вполне могут стать причиной травм, в том числе и в давке.
Всё это, конечно, чертовски мило, но когда запланированный отрыв на концерте внезапно завершается на первой же песне крутым пике гитариста, неудовлетворённый внутренний консьюмер тут же начинает тихонечко бурчать: что же это, как же это, теперь, что, не додадут положенного мне веселья? The Ocean было, чем заткнуть этого зануду — наскоро подлатав гитариста пластырем и ваткой (и обильно промочив водкой, как наружно, так и внутренне), они, не оглядываясь, зарезали могучий концерт на час с хвостиком, ни разу не сбившись с нужной колеи. Весной этого года The Ocean выпустили новый альбом «Pelagial», концептуальное пятидесятиминутное полотно, отражающее постепенное снисхождение на дно океана — и в живую материал альбома приобретал нужную смертельную мощь, обрушиваясь на слушателя яростной сметающей волной.
«Pelagial» группа сыграла почти целиком — и, чтобы подчеркнуть цельность этого музыкального путешествия к морским глубинами, поначалу они даже поставили вокалиста Лоика Розетти в глубь сцены, чтобы он не мешал слушателям вступать в контакт с музыкой напрямую. Гиперактивный Лоик, впрочем, долго не мог теряться в тени — совсем скоро, на более стремительных номерах, он уже скакал по авансцене, падал на вытянутые руки фанатов, не переставая петь, в общем, работал рок-фронтмэном на полную катушку. Это вообще фирменная черта The Ocean — работая на сцене вполне традиционным образом (прыжки по мониторам, рубилово в толпе, ничего нового), они достигают при этом чрезвычайно мощного градуса накала, такого ураганного оглушающего веселья, которое сметает со всех ног чисто физически, независимо от того, хочешь ты в этом участвовать или нет. Это уже второй концерт группы в Красноярске, и, будем надеяться, не последний — всё же попадать в такое жесточайшее и одновременно кайфовое цунами звука в нашем городе доводится не часто.
Сергей Мезенов,
фото: vk.com/podzhigai