Главная
>
Статьи
>
Культура
>
We are sound — пластинки сентября

We are sound — пластинки сентября

02.10.2013
0

Сентябрь кончился, самое время оглянуться назад на некоторые выпущенные за этот месяц альбомы.

Man Man «On Oni Pond»

Филадельфийский квинтет Man Man сделал себе имя на обезумевшем том-уэйтсовском кабаре — их ранние пластинки звучали так, будто музыканты записывали их прямо в фургончике с инструментами, бодро летящем в это время под горку. «On Oni Pond» — уже вторая подряд пластинка коллектива, на которой они, фигурально выражаясь, наконец-то припарковали своё слетевшее с катушек транспортное средство. Вместо циркового безумия и грохота непонятных инструментов — самую чуточку развинченный мелодичный поп-рок с лёгким уклоном в мультяшный инструментарий; так могла бы звучать группа Smash Mouth, если бы меньше стремилась угодить сразу всем. Smash Mouth вместо Тома Уэйтса — сомнительная замена, понятно; так что на этом непонятном пруду, вынесенном в заглавие новой пластинки, мы с группой Man Man, пожалуй, распрощаемся.

Elvis Costello & The Roots «Wise Up Ghost and Other Songs»

А вот неожиданное партнёрство — непредсказуемый трубадур с тридцатипятилетним стажем, этакий прото-хипстер в вечных очках, сделавший себе имя и карьеру на вечном движении от стиля к стилю и от звучания к звучанию, и суровые часовые большого серьёзного хип-хопа. Если с абстрактной точки зрения так сразу и не сообразишь, какие могут быть общие точки пересечения у Элвиса Костелло и The Roots, то при прослушивании «Wise Up Ghost» все вопросы отпадают сами собой. С той же обманчивой лёгкостью, с какой он маневрировал на своих многочисленных пластинках от пост-панка к разбитному рок-н-роллу и от блюза к хорошо прожаренной «американе», Костелло вписывается в густо замешанный сумрачный поп-фанк The Roots. Получившийся альбом мог бы записать, например, Бек, или даже Принц — здесь хватает и упругих минималистичных фанковых джемов («Refuse to Be Saved», «Wake Me Up», «Stick Out Your Tongue»), и внезапно уязвимых баллад («Tripwire», «If I Could Believe») или неожиданно чувственного R&B («Cinco Minutos con vos»). Но главная прелесть этой пластинки — даже не стилистические вихляния, а приятная уверенность в себе и друг в друге участников-ветеранов. На «Wise Up Ghost» ни Костелло, ни The Roots не изобретают ничего нового, потому что точно знают, что этого не нужно — если есть в руках упругий бит, а на языке цепляющая мелодия, значит, всё не так уж плохо на сегодняшний день.

Goldfrapp «Tales of Us»

Элисон Голдфрэпп любит менять одёжки — за шесть пластинок и дюжину лет она успела побывать и трип-хоповой томной соблазнительницей, и дискотечной доминатрикс в блестящей коже, и фолковой лесной сиреной, и кем только не. «Tales of Us» — очередное перевоплощение певицы; здесь она предстаёт этакой призрачной фантазийной поп-дивой прошлого, поющей пронзительные колыбельные ушедшей любви. «Tales of Us», истории о нас — десять названных чьими-то именами статных и роскошных баллад с аранжировками в диапазоне от тающего бестелесного фолка до пышного драматического оркестра. Goldfrapp играют здесь в большой эстрадный стиль — некоторые из этих песен вполне можно представить в репертуаре кого-нибудь из великих певиц полувековой давности. Игра у них выходит убедительная и зачастую довольно захватывающая; единственное, что немного мешает наслаждаться породистой красотой этих песен — неприятное подозрение, что при столь частой и столь радикальной смене образов и личин своего лица уже могло попросту не остаться.

Emiliana Torrini «Tookah»

За пятилетнюю паузу между предыдущей (замечательной) пластинкой «Me and Armini» и этим новым альбомом исландка Эмилиана Торрини перебралась в Англию и родила сына — так что неудивительно, что основным отличием нового альбома является какая-то очень настоящая и честная нежность. Певица занимается здесь обычными своими делами — деликатно мочит ножки в пунктирном трип-хопе, пижамной акустике и меланхоличной электрической поп-музыке, с неизменно по-девчоночьи обаятельными результатами. Эта короткая пластинка, названная вымышленным словечком, оставляет впечатление приятного пустячка — ставить её надо в первой половине дня в воскресенье, когда никаких особых планов на остаток дня нет; провести бездумный день дома с таким саундтреком будет намного приятней, чем без него.

Рекомендуем почитать