Главная
>
Статьи
>
Культура
>
Потому, потому что мы пилоты

Потому, потому что мы пилоты

18.12.2013
17

Всё забываю рассказать — хорошая группа Stone Temple Pilots уже довольно давно выступает с новым вокалистом. Это Честер Беннингтон из Linkin Park.

История тут, как всегда с STP, довольно запутанная. Они вроде как уволили своего вокалиста Скотта Уэйланда накануне его сольного тура, на что тот заявил, что никто не может его уволить из собственной группы. Но в любом случае — Уэйланд гастролирует сольно, а STP уже с мая месяца дают концерты с Беннингтоном, и недавно даже выпустили первый мини-альбом «High Rise», на котором представлены пять новых песен с вокалом Честера. Например:

Почерк, конечно, читается — глэм-роковые гитарные риффы Дина ДеЛео не спутаешь ни с чем. Но, чёрт, это совсем не то; Беннингтон, может, и похож на Уэйланда тембром и хрипотцой, но он всё-таки поразительно бесцветный вокалист — надсадность и старание есть, а харизмы ноль. Грустно, конечно, будет, если история хорошей группы закончится таким пшиком — или, чего доброго, они ещё и альбом с Беннингтоном запишут, то-то будет радости.

К чему я вообще вдруг про STP — я тут не так давно переслушал их наследие, и прямо заново их для себя открыл. Группа была действительно отличная и к тому же, скажем так, несколько недопонятая. На них принято смотреть этак свысока, как на таких поп-выскочек, которые ловко втиснулись в нужный желобок и отоварили гранджевый талон популярности, хотя к гранджу имели мало отношения. Да, их действительно вытащил крупный лейбл на волне безумной популярности Nirvana и Pearl Jam — но STP, при некоторых общих с гранджерами источниках вдохновения, всю дорогу, с самого начала были немного про другое. Бесстыдные мелодисты и популисты, STP всегда хотели в первую голову не рвать на груди клетчатую рубаху, а покорять стадионы, примерно как их герои Led Zeppelin.

В этом плане их, пожалуй, главный альбом — «Tiny Music» 1996-го года. Там им, наконец, перестают делать грязную гранджевую гитару, обманывавшую чувствительную публику на двух предыдущих (отличных) пластинках «Core» и «Purple» — и начинается чудо что такое; глэм-рок, группа The Doors, баллады под трубу и ксилофон, песни под названием «Big Bang Baby». Да и следующий альбом, «№ 4», на котором они вдруг стали звучать такими стадионными рок-монстрами прямо на пластинке — до сих пор отлично слушается. Эх, жалко, что всё с ними так закончилось.

Рекомендуем почитать