Главная
>
Статьи
>
Культура
>
Итоги «Парада звезд»

Итоги «Парада звезд»

17.04.2014
1

Парад звездДавненько не было ничего оперного в этом блоге, да? Вот как-то и ежегодный, пятый по счету «Парад звезд» прошел незаметно (но, к счастью, не для публики — говорят, на протяжении всего фестиваля аншлаг восседал на аншлаге) и добрался до заключительного гала-концерта. Три десятка фрагментов из сочинений русских и итальянских композиторов, два меццо-сопрано, пять теноров; короче говоря, кажется, идти туда нужно, хотя все это можно посмотреть и в интернете.

Концерт будет завтра и ещё в субботу, а сегодня руководство Театра оперы и балета (худрук Сергей Бобров и директор Светлана Гузий) на пресс-конференции подводили итоги форума и делились творческими планами на текущий год. К беседе пригласили ещё двух интересных людей — известного тенора Михаила Урусова и турецкого дирижера Ренгима Гёкмена. Оба поучаствуют в грядущем концерте: первый обещал «обязательно что-нибудь спеть», а второй разделит дирижерский пульт с Анатолием Чепурным, Александром Косинским и Дмитрием Волосняковым.

Касательно господина Гёкмена необходимо отметить, что турецкая речь оказывается ужасно красивой, когда звучит из уст седовласого интеллигентного мужчины. Визит гостей из южной страны (а помимо дирижера в концерте примут участие солисты Айкут Чинар и Эрдем Эрдоган) стал возможным благодаря успешным гастролям красноярского театра, выступившего со своим балетом «Спартак» на международном фестивале в Бодруме. Маэстро, который по совместительству ещё и генеральный директор театров оперы и балета Турции, назвал сибирских артистов «изюминкой» того фестиваля (точнее, их так назвал переводчик, и теперь мне интересно, какой же эпитет употребил сам турок), и было очевидно, что Сергею Боброву это очень приятно.

После нескольких фестивальных воспоминаний и пары комплиментов открытым «аутентичным» площадкам (хотел бы я посмотреть на того, кто предпочтет «Антигону» в античных развалинах «Антигоне» в декоре «цивилизованного» театра), худрук красноярской оперы немного рассказал о грядущей премьере «Аиды», которая состоится во второй половине июня. Постановочная группа из Латвии во главе с Андрейсом Жагарсом сделала что-то «очень современное с точки зрения сценографии», но при этом соответствующее «исторической правде» (ближе к событию поговорим об этом спектакле немного подробнее). Однако куда более впечатляющее, что ли, явление этой самой исторической правды ожидает нас осенью — балет «Лебединое озеро» в редакции 1877 года, то есть, «допетиповской», с тем порядком номеров, который утверждал сам Петр Ильич. Постановка будет предварять форум «Балет XXI век», в этом году получивший статус международного. Такая вишенка на торте.

Ну, или изюминка.

Чепурной Анатолий Петрович
Главный дирижер Красноярского государственного театра оперы и балета

Рекомендуем почитать