Главный балетмейстер-постановщик Красноярского государственного театра оперы и балета
Дата рождения: 6 сентября 1963 г.
Родился в Москве.
В 1981 г. — окончил Московское хореографическое училище, приглашен в балетную труппу Большого театра солистом балета. В репертуаре танцовщика — главные и сольные партии в классических и современных балетах, среди которых: Конферансье («Золотой век»), Ротбарт («Лебединое озеро», постановка Юрия Григоровича), Ганс («Жизель»), Принц Лимон («Чиполлино»), Болеро («Дон Кихот»), Серый Волк («Спящая красавица»).
В 1993 г. — окончил балетмейстерский факультет Московского института хореографии (руководитель курса Юрий Григорович) и начал самостоятельную работу как балетмейстер-постановщик. Среди его работ балеты: «Электра» (1992 г., труппа «Григорович-балет»), «Антигона» (1995), «Инфанта и шут» (1996 г.) многочисленные хореографические миниатюры.
С 1999 г. — сотрудничает с Красноярским государственным театром оперы и балета. В его постановке здесь прошла мировая премьера балета «Царь-рыба», поставленного по одноименному произведению В. П. Астафьева.
В 2003 г. — официально возглавил балетную труппу Красноярского государственного театра оперы и балета.
Как режиссер и хореограф поставил более 40 балетных и оперных спектаклей по произведениям русской и мировой классики.
В Красноярском театре оперы и балета выпустил балеты: «Царь-рыба» Владимира Пороцкого (мировая премьера, 1999), «КонТУРданс» (2000), «Дочь Эдипа» (музыкальная композиция М.Пекарского, 2000), «Щелкунчик» П. Чайковского (2001), «Кармен» Ж. Бизе (2002), «Лебединое озеро» П. Чайковского (2002), «Дон Кихот» Л. Минкуса и «Спящая красавица» П. Чайковского (2003), «Баядерка» Л. Минкуса (2004), «Ромео и Джульетта» П. Чайковского (2005), «Жизель» А. Адана (2006), «Золушка» С. Прокофьева (2007), «Инфанта и шут» А. Шнитке (2008), «Весна священная» С. Прокофьева (2010), «Гусарская баллада» Т. Хренникова (2011), «Электра» Р. Штрауса (2012), «Лебединое озеро» (новая сценическая редакция, 2014), «Ханука» (2017), «Ленинградская симфония» на музыку А. Сюмака, Д. Шостаковича, В. А. Моцарта (2020).
Среди режиссерских работ — сценические версии опер М. Мусоргского «Борис Годунов» и «Хованщина» (2007), «Пиковая дама» П. Чайковского (2009), перформанс-феерия Lumen Magicus (2008), опера-балет «Кармен» на музыку Ж. Бизе(2013). Сергей Бобров — автор новой сценической редакции спектакля Б. А. Покровского «Садко» (опера Н. Римского-Корсакова, 2012), куратор постановки оперы «Борис Годунов» в первой редакции М. Мусоргского (2014), автор новой сценической редакции и хореографии оперы «Кавказский пленник» Ц. Кюи (2017), режиссер по хореографии в мировой премьере оперы «Ермак» А. Чайковского (2019), режиссер-постановщик биографического спектакля «Хворостовский. Возвращение домой» на музыку А. Сюмака (2019).
Поставил балеты «Электра» и «Антигона» в Софийской национальной опере (2013).
Организатор и художественный руководитель международных форумов «Балет XXI век», которые проходят в Красноярске с 2010 года. На форуме, посвященном 85-летию Юрия Григоровича, в премьере балета С. Прокофьева «Каменный цветок» танцевал партию Северьяна (2012). Инициатор ежегодного международного оперного фестиваля «Парад звезд в оперном» (Красноярск), международного конкурса молодых оперных солистов и режиссеров им. П. И. Словцова (2015, 2017).
Постоянный член жюри Международного конкурса молодых оперных режиссеров «Нано-Опера». Член жюри Российской национальной театральной премии «Золотая Маска» (2019).
В 2019 году инициировал в Красноярске проект современного искусства «Искусство в «Квадрате».
Не раз гастролировал со своими спектаклями во многих странах Европы, а также в США, Японии, на Кипре, на Тайване, в странах Латинской Америки.
Награды:
Семейное положение: женат на солистке балета Наталье Бобровой, имеет сына от первого брака и дочь во втором браке.