Главная
>
Форум
>
за жизнь
>
МЕККА и ИЕРУСАЛИМ (исламисты-мусульмане, иудаизм и православные)

МЕККА и ИЕРУСАЛИМ (исламисты-мусульмане, иудаизм и православные)

Интересные рассуждения, информация для размышлений
кавказец не чурка:
пачему у нас хадж в мекку мечта и обязанасть а хрестяне немичтают хоть раз в жизни приклонится в Храме Воскресения Христова (Храм Гроба Господня). это же самое главное место для вас праваславные.

Наверно потомучто православные свою религию считают отдельной от иудаизма, хотя всё равно ветхий завет - это тора, да и все виды христианства и ислам - это иудейские секты только для гоев. И религиозный фанатизм среди русских давным давно прошёл, если кто и ходит в церкви, то чисто по инерции либо душевно больные люди, которым нужна хоть какая-никакая подпитка. А чтоб ехать в какой-то израиль поклоняться яхвэ и прочим, платить им дань надо быть совсем зомбированным.
Вячесалав руссо
+ 4 1
1 марта 2018 г. 21:35
Да вразумит вас Создатель.
Вячесалав руссо
+ 4 2
1 марта 2018 г. 21:34
Вы рассуждаете глупо. Не нужно обобщать людей. Говорите "Душевно больные" - это верующие люди. Мне вас жаль. Побывать в Иерусалиме, поклониться к Дому Господа - это самая огромная мечта каждого настоящего Православного Христианина! Да вразумит Вас Создаль.
кавказец не чурка
+ 0 1
8 августа 2012 г. 14:55
пачему у нас хадж в мекку мечта и обязанасть а хрестяне немичтают хоть раз в жизни приклонится в Храме Воскресения Христова (Храм Гроба Господня). это же самое главное место для вас праваславные.
К ЧЕМУ ВСЕ
+ 0 0
6 августа 2012 г. 16:21
ТЕМА В РАЗРАБОТКЕ. хотя контуры примерно понятны
Доступ к святым местам

Кроме полного отказа евреям в доступе к их святым местам, политика ограничений, налагаемых Иорданией на христиан в период оккупации ею города привела к тому, что «их число уменьшилось с 25 тыс. человек в 1949 г. до менее чем 13 тыс. в июне 1967 г.».
Ситуация полностью изменилась после Шестидневной войны. Согласно бывшему президенту США Джимми Картеру, нет «никакого сомнения, в том, что Израиль предоставил более широкий доступ к святым местам, чем это было в период контроля Иордании. Сегодня обеспечивается беспрепятственный доступ к этим местам. В 1948—1967 годах этого не было». Подобного мнения придерживаются и другие источники, включая и мусульманские.
православный христианин
+ 0 1
6 августа 2012 г. 16:11
Иерусалим в христианстве

Согласно Библии, в Иерусалиме происходили многие события. В частности, главные из них — Распятие Христово на прилегающей к городу «Лысой горе» (Голгофе) и Воскресение Господне. В результате этого Иерусалим считается главным священным городом христиан.

Начиная с середины IV века и до VII века в Иерусалиме начинается византийская эпоха правления. В этот период было построено большое количество кафедральных соборов, храмов и монастырей по всему округу города Иерусалима. Были открыты теологические кафедры, семинарии и иконописные школы в самом святом для христиан городе. В частности именно тогда было воздвигнуто первое комплексное архитектурное сооружение вокруг погребальной пещеры Гроба Господнего, Голгофы, Камня Помазания и вдоль всей улицы Виа Долороза. Тогда весь этот комплекс назывался «Святые сады». На каждом святом месте было воздвигнуто по храму, монастырю или часовне. Так были воздвигнуты монастыри в честь первых христианских мучеников и святых Ветхого Завета: пророка Илии, пророка Иоанна Крестителя, св. Анны, св. Харлампия, св. Степана, св. Иакова, монастырь Успения Богородицы, монастырь святых Константина и Елены, монастырь Честного Креста, и многих других. Также был построен комплексный монастырь «Святой Софии» на Храмовой горе, где находился разрушенный Иерусалимский храм.

С 1099 по 1187, а также с 1229 по 1244 гг. Иерусалимом владели европейские крестоносцы. Именно они построили в Старом городе большинство церквей и храмов и значительно перестроили уже имевшиеся в тех местах, которые связаны с библейскими событиями.

В 1173 году в Иерусалиме умерла Ефросинья Полоцкая. После канонизации она стала считаться покровительницей Полоцка, а позднее и всей Белоруссии.

В Иерусалиме похоронен Шота Руставели.

Отказ Османской империи предоставить России право распоряжаться христианскими храмами в Иерусалиме и Вифлееме послужил поводом к Крымской войне.

Название города повторяется в названиях многих русских церквей и монастырей (Воскресенский Ново-Иерусалимский мужской монастырь и т. д.).
В 638 году Иерусалим был завоеван мусульманами.

В исламе город связан с историей о ночном вознесении пророка Мухаммада. По преданию, он был разбужен и перенесен на волшебном животном к возвышенности на краю , описание в котором некоторые толкователи Корана видят Иерусалим. По их толкованию, над местоположением разрушенного иерусалимского Храма разверзлись небеса и открылся путь, приведший Мухаммада к трону Бога, однако ни ему, ни сопровождавшему его ангелу Джибрилу(Гавриилу) не было дозволено вступить в запредельные области. Само место, на котором стоял Храм, было отмечено Абд-аль-Маликом Куполом Скалы, впоследствии приобретшем религиозное значение, как «женская» мечеть. Священным для мусульман местом на Храмовой горе ныне является Мечеть Аль-Акса.

«Мусульмане всегда относились к великому иудейскому Храму с особым почтением. Магомет в первый год после появления Корана предписал своим последователям во время молитвы обращаться лицом к этому святому месту, и верные мусульмане постоянно совершали паломничества туда. Когда Иерусалим был завоёван арабами, халиф Омар первым делом восстановил „Храм Господень“. С помощью своих главных военачальников предводитель правоверных совершил благочестивые деяния: он расчистил землю собственными руками и наметил основания величественной мечети, чей темный и высокий купол венчает вершину горы Мориа.
Величайший молитвенный дом, самый священный мусульманский храм в мире после Мекки, возвышается на том месте, где „Соломон начал строить дом Господень в Иерусалиме". Арабские географы называли мечеть Бейт-Алла, „Дом Господень“, а также Бейт-Альмоккаддас, или Бейт-Альмакд, „святой Дом“. Отсюда Иерусалим получил своё арабское название Эль-Кудс („священный“), Эль-Шариф („благородный“), и Эль-Мобарек („благословенный“); тогда как правители города, вместо обычных звучных титулов провозглашающих их власть и независимость, носят простое имя Хами, „хранители“.»

Слово «Иерусалим» в Коране не упоминается
Иерусалим в иудаизме

В иудаизме Иерусалим является самым святым городом. Согласно еврейской традиции это место, где Божественное присутствие наиболее полно проявляется в нашем мире. Наиболее святым местом в Иерусалиме является Храмовая гора. Здесь находится камень, с которого началось основание мира. Это место жертвоприношения Ицхака. Участок земли, где располагается Храмовая гора был приобретен царем Давидом. Здесь царь Давид установил жертвенник, а впоследствии его сын Соломон в 960 году до н. э. воздвиг Первый Храм, который был разрушен в 586 г. до н. э. царём Вавилона Навуходоносором. После завоевания Вавилона персами евреи вернулись из плена и построили Второй Храм, просуществовавший свыше 400 лет и полностью перестроенный царём Иродом (34—7 гг. до н. э.). Иерусалимский храм, который был одним из самых великолепных сооружений своего времени, стал символом Иерусалима, олицетворением его мощи и величия. Величайшая еврейская святыня была полностью разрушена в 70 году римским императором Титом. В еврейском священном писании Иерусалим упоминается 656 раз. Три раза в день евреи всего мира молятся, обернувшись лицом в сторону Иерусалима.
Иерусалим имеет совершенно особый статус для приверженцев авраамических религий как место расположения святынь иудаизма, христианства и ислама. Святынями для евреев является Храмовая гора и западная стена Иерусалимского храма — Стена плача («Ко́тель»); для мусульман — мечети на Храмовой горе (религиозный архитектурный комплекс Аль-Харам аль-Шариф), а для христиан всех конфессий — Храм Воскресения Христова (Храм Гроба Господня) и множество церквей, возведённых там, где ступала нога Иисуса.
Иерусали́м древний город на Ближнем Востоке. Столица Государства Израиль с 1949 года; с 1967 года Израиль контролирует всю территорию города. Израильский суверенитет над восточной частью города и статус всего Иерусалима как столицы Израиля не признан значительной частью международного сообщества. Является священным городом для трёх авраамических религий — иудаизма, христианства и ислама.

Иерусалим лежит на водоразделе между Средиземным и Мёртвым морями в отрогах Иудейских гор, на высоте 650—840 м над уровнем моря, и является одним из древнейших городов мира. Первые поселения датируются IV тысячелетием до н. э. В XI веке до н. э. город был занят евреями и провозглашён столицей Израильского царства, а с X века до н. э. — Иудейского. В VI веке до н. э. город был завоёван Вавилоном, а затем перешёл под власть Персидской империи. С IV по II век до н. э. город последовательно принадлежал Македонской Империи, Египту, Государству Селевкидов. После еврейского восстания во II веке до н. э. на некоторое время было восстановлено Иудейское Царство, но уже в 6 году н. э. на месте него была провозглашена римская провинция Иудея. После распада Римской империи, Иерусалим отошёл к Византии. С этого момента начинается христианизация города. C захватом в 639 году арабским халифом Умаром ибн Хаттабом город начинает приобретать мусульманский облик. В XIII веке город на короткое время оказался под властью крестоносцев, но уже в 1244 году был захвачен Египтом. С 1517 года по 1917 год Иерусалим находился в составе Османской империи, после чего перешёл под управление Великобритании.
Андреас Брейвик в свою защиту
+ 0 0
6 августа 2012 г. 15:26
Террористический акт в Мекке 20 ноября 1979 года

20 ноября 1979 года мечеть Аль-Харам вместе с 6000 находившимся в тот момент людьми была захвачена группой боевиков из 500 человек. Главарь группы ал-Утайби требовал, чтобы нефть не продавалась Соединенным Штатам, а государственное изобилие не растрачивалось, и потребовал низложить династию Саудитов. Первая попытка штурма мечети была отбита, вторая попытка началась 22 ноября: была предпринята атака на ворота мечети — но без успеха. Затем была предпринята третья атака, на этот раз силами 3000 солдат при поддержке 12 бронетранспортеров и пяти вертолетов. Но террористы из ракетных установок уничтожили 3 БТР и сбили вертолет. Тогда король обратился к Франции за помощью. Это было единственное исключение для лиц другого вероисповедания. 4 декабря французский спецназ штурмовал мечеть, погибло 200 боевиков и 250 заложников.

Находиться в городе немусульманам строго запрещено законодательством Саудовской Аравии. Однако в истории были некоторые исключения. Первым известным немусульманином, посетившим Мекку, считается итальянский путешественник из Болоньи Людовико де Вертема (итал. Ludovico de Verthema), побывавший в Мекке в 1503 году. Одним из самых знаменитых немусульман, посетивших Мекку, является сэр Ричард Фрэнсис Бёртон, совершивший хадж из Афганистана под вымышленным именем в середине XIX века. Также немусульманами (в основном) были французские спецназовцы, которые по просьбе правительства Саудовской Аравии в 1979-м году освобождали захваченную террористами мечеть с заложниками
Ме́кка (араб. مكة‎‎ Макка, также مكة المكرّمة Макка ал-Мукаррама — Благородная Мекка) — город в западной Саудовской Аравии, около 100 км от Красного моря. Является центром паломничества для мусульман (см. Хадж). Немусульманам в Мекку въезд запрещён.

Мекка — священный город мусульман. В 630 году, усилив свою позицию, мусульмане мединской общины во главе с пророком Мухаммедом вошли в Мекку, город сдался без боя, жители приняли ислам. Мекка со священной Каабой была превращена в религиозный центр, и мусульмане стали молиться лицом в сторону Мекки, где бы они не находились.

В центре Мекки находится главная и крупнейшая в мире Мечеть Аль-Харам (Заповедная, Великая) с главной святыней ислама Кааба.

К 2011 году в Мекке сооружён самый массивный в мире комплекс башен-небоскрёбов Абраж аль-Баит, Королевская башня в котором является вторым по высоте зданием в мире и имеет самые большие и высотные в мире часы.

13 ноября 2010 года открыт надземный метрополитен Мекки — первый в стране, обеспечивает высокопровозные перемещения по городу и к местам ритуальных обрядов паломников хаджа (долины Муздалифа и Мина, гора Арафат), сооружён при помощи Китая.

В долине рядом с Меккой устроен крупнейший в мире палаточный городок паломников Мина.

В Мекке в периоды наибольшей численности паломников нередко происходят давка, пожары и прочие инциденты с ранеными и погибшими. Так, в 1990 году в пешеходном тоннеле между Меккой и Миной погибло около 1,5 тысяч паломников.
  • Оставить комментарий
  • Войти