Главная
>
Форум
>
обсуждение материалов
>
Рождественская истерия
нужно сильнее пропагандировать светский Новый год с языческим Дедом Морозом, куда смотрит власть, озабоченная патриотизмом??
а традиции всегда тесно связаны с атрибутикой.
А,Ань,ещё к теме Рождества.
Тут в Екб монастыри очень даже продвинутые. "Включённые" в общество потребления,так сказать:).Много всего производят сами и продают.
Так вот я была в лавке церковной недавно и просто..просто офигела от того, как там готовятся к Рождеству!
Красота неописуемая!!!Супер-пупер корзины рождественские за 4000 руб. Со вкусом украшенные. Там какие-то сувениры,красивая бутылка Кагора, сладости всякие, сыры..И вообще очень много разнообразных вышитых сёстрами подарочных мешочков, варежек, скатертей, коробочек украшенных. Куча постных сладостей, пирогов в красивую бумагу упакованных..Чаи сёстрами собранные..Есть и религиозная,конечно,атрибутика..
В общем,настоящий праздник!Красивый,яркий....и милый...
По мне так...лучше пусть всё будет очень скромно..очень просто.Но зато по-настоящему.Рождество,оно не в мешочках.Оно в сердце. А эта вся красотища очень и очень радует глаз, тешет "эстетические способности суждения", но как-то,на мой взгляд, уводит от духовного праздника.
Все эти носки, олени и Санты - это просто знаки, знаки пустоты по сути. Все эти вещи больше не значат того, чем внешне вроде как ещё продолжают быть.
Нет у американцев (да и у западной культуры в целом) никакой традиции, связанной с духом (они её потеряли), а остались только знаки того, что когда-то было. Всё поверхностно. Все эти вещи кричат о своём хозяине: вот смотрите, у меня много денег, у меня праздник и веселье, у меня много душевной теплоты, я крут, я крут! Любите меня, я хочу быть счастлив.
Общество потребления, блин. Для нас рекламой создаются традиции (Кока-кола гениально сработала), нас заставляют покупать всю эту новогоднюю хрень, нас вгоняют в ажиотаж, нам задают тон празднования. А мы и рады поддаваться.
В начале ноября люди с глазами по пятаку, с детьми на перевес начинают сметать с прилавков магазинов всю эту новогоднюю атрибутику, заботливо приготовленную для нас китайцами. И я сама чуть не поддалась, зашла в магазине большом на новогоднюю ярмарку: захотелось и мишуры, и снежинок, и всяких шариков, и ленточек для украшения подарков. Вовремя пришла мысль: на кой мне это?? Да и вообще ноябрь только-только наступил, что за ажиотаж??
Мы не умеем праздновать, душевно отмечать душевные праздники. И учить нас этому НЕКОМУ. Это и не выгодно никому. Выгодна только атрибутика. Много-много товаров, которые люди бросятся покупать.
«Ирония судьбы», к сожалению, тоже уже превращается просто в «знак».Традиции уходят. Новых, действительно ТРАДИЦИЙ, вряд ли будет… Россию тоже захлёстывает ажиотаж потребления.
  • Оставить комментарий
  • Войти