Двигатель – самая высокотехнологичная и сложная деталь самолета. Именно от него зависят скорость, вес, грузоподъемность и тд. В советское время у нас были очень приличные успехи в этой области. В 40-е мы делали поршневых двигатели, которые развивали скорость до до 390 км/ч. После войны, гонка вооружений способствовала развитию этой отрасли. В конце сороковых стали делать турбореактивные двигатели, в пятидесятых – газотурбинные, в шестидесятых – турбовентиляторные. К восьмидесятым ежегодно проходили государственные испытания одного-двух двигателей в год. Все предприятия, связанные с производством двигателей самолетов были объединены в одну цепочку. После развала Союза эта цепочка разорвалась. В 90-е за восемь лет всего было сертифицировано два двигателя. Многие заводы оказались вдруг не партнерами, а конкурентами. Предприятия, которые были звеньями единой цепочки, оказались по разные стороны баррикад в новой реальности. По сути, только в конце двухтысячных дело сдвинулось с мертвой точки. Стало очевидно, что только при восстановлении разрушенных связей между предприятиями можно достигнуть успеха. Этим делом занялась корпорация «Ростех», учредив в 2008 году «Объединенную двигателестроительную корпорацию» (ОДК), куда вошли все ключевые профильные заводы. Результаты (в том числе и новая продукция) не заставили себя долго ждать. Появились SaM146(суперджет), АЛ-41Ф1 (ПАК ФА, Су-35С), ПД-14(МС-21, Ил-214). Прошло всего четыре года с того момента, когда «Ростех» создал ОДК, но уже появились новые разработки в военной и в гражданской сферах. Сегодня объединенная двигателестроительная отрасль снова превратилась в мощную и конкурентоспособную структуру. Посмотрим, что будет дальше. Почему бы во всех крупных отраслях также не поступить, раз это приносит такие плоды?
В советское время у нас были очень приличные успехи в этой области. В 40-е мы делали поршневых двигатели, которые развивали скорость до до 390 км/ч.
После войны, гонка вооружений способствовала развитию этой отрасли. В конце сороковых стали делать турбореактивные двигатели, в пятидесятых – газотурбинные, в шестидесятых – турбовентиляторные. К восьмидесятым ежегодно проходили государственные испытания одного-двух двигателей в год.
Все предприятия, связанные с производством двигателей самолетов были объединены в одну цепочку. После развала Союза эта цепочка разорвалась. В 90-е за восемь лет всего было сертифицировано два двигателя. Многие заводы оказались вдруг не партнерами, а конкурентами. Предприятия, которые были звеньями единой цепочки, оказались по разные стороны баррикад в новой реальности.
По сути, только в конце двухтысячных дело сдвинулось с мертвой точки. Стало очевидно, что только при восстановлении разрушенных связей между предприятиями можно достигнуть успеха. Этим делом занялась корпорация «Ростех», учредив в 2008 году «Объединенную двигателестроительную корпорацию» (ОДК), куда вошли все ключевые профильные заводы. Результаты (в том числе и новая продукция) не заставили себя долго ждать. Появились SaM146(суперджет), АЛ-41Ф1 (ПАК ФА, Су-35С), ПД-14(МС-21, Ил-214).
Прошло всего четыре года с того момента, когда «Ростех» создал ОДК, но уже появились новые разработки в военной и в гражданской сферах. Сегодня объединенная двигателестроительная отрасль снова превратилась в мощную и конкурентоспособную структуру. Посмотрим, что будет дальше.
Почему бы во всех крупных отраслях также не поступить, раз это приносит такие плоды?