Главная
>
Форум
>
обсуждение материалов
>
Сквозь формализм
Большое спасибо комментаторам, в особенности Доктору.
Дорогой Доктор, трудно не согласиться и с вашими наблюдениями, и с вашими предложениями. Что касается последних - есть спорные моменты, но в целом я согласен.
Только позвольте отметить, что "завязанность на бюджет, а не на качество" существует во всех без исключения отраслях "НХ", которые способны зарабатывать деньги. Это проблема общесистемная, просто в медицине (а так же в других "социально значимых отраслях" вроде образования), на мой взгляд, проявляется наиболее выпукло.
Поэтому могу только от всего сердца поблагодарить тех, кто больше горит о деле, а не о выгоде. Вопреки широко навязываемому мнению, такие люди - совсем не аутсайдеры, а те, на которых держится этот мир.
Господи, благослови ум и руки врачующих нас, и не дай им впасть в отчаяние!
Вчера по TV1000 показали фильм про американскую страховую медицину "Джон Кью" (США, драматический триллер, 2002) (16+)
"Во время бейсбольного матча у Майкла — сына Джона Куинси Арчибальда — случился сердечный приступ. Отец срочно везет его в больницу, где сообщают, что единственная надежда — пересадка сердца. К несчастью, медицинская страховка Джона не покрывает подобных расходов. Доведенный до отчаяния, Джон берет в заложники персонал и пациентов из приемного покоя и удерживает до тех пор, пока врачи не соглашаются сделать необходимую операцию."
На самом деле по ходу фильма выясняется, что:
- застрахованные пациенты ежегодно проходят медосмотр, который не делается должным образом т.к. врачи в сговоре со страховыми компаниями и в целях снижения затрат страховых компаний создается только видимость медосмотра;
- пока человек не болеет он нужен страховой компании, когда ему нужна помощь СК умывают руки, это коммерческая организация и работает она только ради прибыли.
Насчет частной медицины думаю, что в каждой многоэтажке должен быть офис врача общей практики, индивидумального предпринимателя с лицензией. Чтобы обслуживал жителей дома и вел их всю жизнь, ну или пока они живут здесь. За денежку, что-нибудь 1500 рублей за час приема. А государство должно покупать и содержать сложное оборудование и узких специалистов.
Страховая медицина не выход. Страховщики найдут основания чтобы не платить тогда, когда вы в этом действительно нуждаетесь. Смотрите американский фильм "Здравозахоронение" об американской страховой медицине.
На самом деле корни всего это беспорядка кроются в несовершенстве капиталистического строя и системы денежных отношений. Нам говорили капитализм это "эффективность", "невидимая рука рынка", нет. Развитой капитализм это:
- неэффективное использование ресурсов с точки зрения макроэкономики (производство товаров с запланированным сроком выхода из строя, чтобы покупательский спрос не прекратился);
- это высокие цены на товары и лекарства в т.ч., т.к. с дешевых лекарств много не заработаешь;
- это производство лекарств, которые не лечат. а калечат (одно лечим, другое калечим), бизнес процветает
и т.д.
С Доктором согласен. Почему не быть докторам на таких же правах как нотариусы, эти никому ни на кого не работают, установили единые тарифы (хоть в глубинке, хоть в Красноярске тариф един), чем избавили себя от конкуренции вообще. Мотивируют свое привилегированное положение тем, что они должны быть достаточно богаты. чтобы отвечать за свои проколы )) А доктора значит не должны быть богаты?
Отец 2х детей
+ 0 0
17 января 2013 г. 14:52
Предложения доктора правильные и справедливые, двумя руками за. Плохо то, что они не выполнимы в нашей действительности. Вся проблема в денежных потоках, которые стекаются в ФОМС, а затем перераспределяются по клиникам. Сейчас деньги на всех этапах полностью подконтрольны тем структурам, которые их создавали, отлажены механизмы распила бюджетов на всех этапах, при этом интересы врачей и пациентов вторичны. Доктор предлагает финансовые потоки направлять через врачей, чтоб они решали как деньги распределять, куда их направлять (какие клиники содержать, персонал, какой оборудование приобретать и пр.), но это сделать никто не даст, никто просто так с деньгами не расстанется. Поэтому предпосылок к улучшению ситуации нет, забудьте о доступности медицины.
Елена:
Не знаю, сегодня заболели сотрудница и ее пациентов разделили между собой, нагрузка увеличилась, качество пострадало.

Я так с самого конца каникул просидела у кабинета акушера - несколько дней в очереди, чтобы на учет по беременности встать. То одно, то другое. И, если что-то несложное или наоборот сложное, то можно пойти в частную медицину. но у меня простите, беспроблемной беременной, у которой ничего не болит, рука не поднимается отдать 70 тыс за частную ЖК. За комфорт говорите? Но до ЖК мне 10 минут пешком, а до частной еще ехать надо - время, пробки. Врачи уставшие донельзя. Лишних полтора часа принимает именно эта врач. с утра на полчаса раньше начинает и заканчивает на час позже. А что творится в поликлиниках представить боюсь даже. Дай Бог чтобы мне как и ранее пришлось обращаться в медицину только для ведения беременности.
Вот вроде и деньги неплохие ФОМС перечисляет, но они уходят как вода сквозь пальцы, на зп врачам остается три копейки, про медсестер и санитарок вообще речи нет.
Прав доктор, если врач " в рейтинге и к нему очередь" то он и получать должен больше. Если к нему идут и с других участков и с других поликлиник. А то уравниловка - принял пациента для галочки, записи сделал и докопался до причины - одна и та же зп, а затрат эмоциональных, моральных и тд куда больше. Наша благодарность вряд ли помогает, тем более в условиях нынешней борьбы с коррупцией. Иногда и хочется как то врача отблагодарить, а кроме цветов ничего в ум не идет, чтобы не ставить того же врача под удар.
Как Вы хорошо сказали - именно в условиях крепостного права работают сегодня доктора. Более всего умиляет "доступность" мед помощи- говорят, в новогодние праздники Скорая просто отвечала, что врачей нет- по увольнялись. Не знаю, сегодня заболели сотрудница и ее пациентов разделили между собой, нагрузка увеличилась, качество пострадало. А главное- каждый специалист имеет свою точку зрения и разные точки зрения могут быть верны. Так и мотаются пациенты от одного доктора к другому, не понимают, что врач должен быть один, если он реально помогает. Говорю это - не понимают. Хотя выбирают, ценят парикмахера, сапожника. Скажу крамолу- мне понятно, как ездит поезд "Луки Ясенецкого" - приехал, на скорую руку посмотрел и уехал, не оценив пользы назначенного лечения, не проведя коррекции. Впрочем, понятно, что на станциях следования доживают одни старики и им нужно прежде всего внимание. Памятник бы поставила докторам, которые в таких тяжелых бытовых условиях ездят и работают словно негры.
Страховая медицина – еще один образец торжества быдло-психологии. Типа, я всё куплю – и мне всё сделают дешево и хорошо. Страховой бизнес – это бизнес, он с медициной не имеет ничего общего. Вам никогда не продадут страховку, которая нужна именно вам. Специально обученные врачи просчитают все риски, и втюхают любую страховку, кроме нужной.
(Кстати, пока в медицине моральные качества людей лучше, чем в каком-либо другом социальном институте. Но если целенаправленно развернуть профессиональное медицинское сообщество против пациентов, жизнь общества очень быстро превратится в ад. Однажды в 60-е гг в США созрела потребность в разработке бактериологического оружия и необходимости проведения опытов на людях в Африке. Тогда в Конгрессе было обсуждение проекта по отмене клятвы Гиппократа для врачей-выпускников Оксфорда на несколько лет (кажется, на 3 года) – нужны были врачи, свободные от обязательств перед обществом. Проект отклонили. Врачебная этика – ценность абсолютная. У них. У нас достаточно было решения партийного начальства.)
Так вот, если страховой случай наступит, то страховка либо не покроет его полностью, либо юристы найдут нарушения условий с вашей стороны. Страховые компании – это посредники. А платить за все будут пациенты. Страховая медицина у нас и так уже работает. И все прелести нашей медицины – следствия страховой медицины.
Еще одна особенность быдло-психологии – стремление наказать виновных и извлечь при этом прибыль. Пациент наивно думает, что его права кто-то будет блюсти. Т.е. он один раз в жизни попал в больницу, но его интересы будут превалировать над интересами владельцев рынка медицинских услуг. А потом он наймет юриста и будет судиться.
Из-за возможности судиться стоимость медицинских услуг возрастет с учетом возможных издержек. Пациент дополнительно заплатит за: 1) услуги юриста врача, который будет работать против интересов пациента, 2) подкуп судебной системы (которая за деньги пациента будет работать заведомо против него), 3) судебных исполнителей и коллекторов (которые за деньги пациента вытрясут из него же последние сбережения), 4) подкуп его же собственного юриста со стороны медиков (чтобы юрист пациента накосячил, и дело развалилось). Причем такая финансовая нагрузка ляжет на всех пациентов.
И вообще, как могут юристы справедливо наказать врача, если они ничего не понимают в медицине? Они же реально не найдут истинную причину.
Вот если вы стрижетесь в парикмахерской, что для вас главное? – чтобы у мастера руки не тряслись, и настроение было хорошее. Тогда он вам ухо не отрежет. Как вы можете проконтролировать мастера? Только по принципу «нравится–не нравится». Вы же не знаете, в каком месте какими ножницами стричь. Вас и вашу параноидальную психику спасет только взаимное доверие. А гарантия качества – только репутация мастера. А для мастера главное – чтобы вы оставили хороший отзыв.
А если к мастеру приставить человека с дубиной, чтобы он мастера периодически стучал по башке – вам лучше точно не станет. Станет и хуже, и дороже. А если вы еще попросите дополнительно постучать мастеру по башке (профилактически), то рискуете попасть в черный список клиентов и никогда больше не стричься в любой парикмахерской города. Чем больше непрофессионалов в отрасли, тем хуже она работает. Непрофессионалы в любом случае будут вредить: поглощать деньги или вредить профессионалам.
Гарантией качества в медицине может быть только репутация отдельно взятого врача.
И репутация врача должна стать главным звеном во всем рынке медицинских услуг.
Т.е., как сказала Елена, ВРАЧА НУЖНО ОСВОБОДИТЬ!
Все финансовые потоки нужно пустить, в первую очередь, через врача.
Чтобы лечащий врач отчислял деньги на аренду оборудования и площадей больнице, оплату врачей-ассистентов и врачей-консультантов и проч.
Нужно упростить или отменить налоги, выдавить экономистов и юристов из этих денежных потоков.
Это похоже на то, что существует сейчас нелегально. Это серые схемы, которые медицинское сообщество принимает как справедливые (или относительно справедливые). Врачи, повторюсь – не самые плохие в моральном отношении люди.
Это сейчас очень просто сделать. Это можно сделать через какую-нибудь платежную систему типа Google. Все участники имеют ИНН и расчетные счета. Врач полученную сумму распределит между участниками с указанием счетов и ИНН, кода услуг… – и нажмет на кнопку «отправить». Все платежи пройдут и зарегистрируются в Минздраве и налоговых службах. Эта процедура будет занимать 3 минуты на сверку номеров. Ведь можно будет создать готовые шаблоны платежей. Врачи выполняют достаточно стандартные манипуляции (услуги). На каждую свою услугу врач сделает отдельный шаблон. Зачем тогда содержать для этого экономистов?
То же самое с лицензированием. Зачем лицензировать врача, если ему уже выдали диплом (документ с номером, между прочим!!!). Лицензии и специализации сейчас – просто фикция и коррупция. Пациент сам проверит репутацию врача, опыт и специализации, подлинность дипломов, оценки в ведомостях поднимет из архивов ВУЗов (!) и проч.
Обратная связь с качеством услуг будет очень весомой. Деньги в бюджет больницы будут поступать ежесекундно. Как только случится коммунальная авария или проблемы с парковкой, например – тут же это отразится на поступлении денег.
Отпадет вопрос с ремонтом больниц и прочими бытовыми проблемами. Хорошие врачи просто уйдут в больницы с хорошими условиями для работы. Больницы сами будут ремонтироваться и строиться для того, чтобы привлечь более дорогих врачей. Врачи не будут иметь фиксированного места работы – будут кочевать из больницы в больницу и перемещать за собой потоки пациентов (+ ассистентов, + медсестер!) и денег.
Отзывы будут доступны в интернете. Врачи с хорошей репутацией достигнут предела возможностей и начнут повышать цены. Стоимость услуг у молодых врачей будет ниже.
Врачи с плохой репутацией, плохие больницы, неэффективные методы лечения и большинство того, что нас раздражает, – просто не выдержат конкуренции и исчезнут. Ну, или переместятся в гетто.
Сам собой решится вопрос с псевдонаукой, Фолль-методом, фитобочками, гомеопатией и прочими спорными медицинскими моментами. Если лечение будет помогать – оно будет существовать. И будет стоить ровно столько, насколько эффективно. И всякие шарлатаны-сказочники или будут влачить жалкое существование, или исчезнут вовсе.
Если вы хотите бесплатной медицины, то государство из бюджета может компенсировать стоимость определенного вида услуг и возвращать (перечислять обратно пациенту) часть денег. В электронном мире это делается мгновенно. Платежная система сравнит код пациента и код услуги – и примет решение о размере субсидии.
Кто будет контролировать врача? – пациент. Или ассоциация пациентов (со временем). Если пациент не находит в интернете движение своих денег (например, через 10 дней после оказания услуги) – врача штрафуют. Штрафы способствуют прозрачности. Налоги способствуют укрывательству. Налоги нужно снижать или дотировать. Такая система будет способствовать прозрачности рынка.
Чтобы убрать юристов, поглощающих деньги, нужно фиксировать выплаты в случае причинения вреда здоровью или смерти пациента, эквивалентные стоимости медицинских услуг. Ведь правда, это лучше – реально никто из пациентов ничего не высудил.
Умер пациент, получил инвалидность в течение определенного срока после лечения – деньги сняли. Без вопросов и судилищ – таковы правила игры. Врачи сами (!) начнут выяснять, где была ошибка, сами начнут оптимизировать диагностику и лечение, начнут заниматься диспансеризацией и профилактикой, начнут передавать пациентов более квалифицированным коллегам (в сложных случаях) или профильным специалистам, начнут читать научные статьи и даже начнут финансировать научные исследования. Профессиональная подготовка и качество лечения будут улучшаться за счет внутренних механизмов, а не за счет внешнего регулирования.
Предложенный вариант дикий, страшный и бесконтрольный со стороны системы. И в нем наверняка есть свои дыры и недостатки. Но он более разумный и справедливый по сравнению с настоящим положением дел. Крепостное право нужно отменять.
Мы работаем в страховой медицине. Страховые компании - посредник между Вами и ЛПУ. Дене на их содержание уходит очень много, пользу ищите сами.
Страховая единственный выход. В государственных клиниках врач заинтересован в том что-бы поскорее отвязаться от пациента, помрёт он или поправится ему всё равно. А в частных наоборот главная цель лечить без вечно. Цель вылечиться есть только у пациента, врачу и в той и другой клинике это даром не надо.
Ольга, профессиональные качества врача напрямую зависят от его личностных. Знаю коллег, которым наплевать на больных, а ведь никаких алгоритмов лечения нам не предложено, а те, что предложения, Минздравом не утверждены. Вот и сидят в ЦНИЛе на входе " некто", разводят пациентов на ненужные анализы. Половина обращающихся в гополиклиники людей ходят по кругу и ищут каких-то чудодейственных капельниц и таблеток, лечатся пиявками и пищевыми добавками. Впрочем, это их личное дело, но они выносят и нам мозг, не понимая, что склероз и остеохондроз- практически обязательные спутники старения. Эти пациенты могут быть обслужены медсестрами и фельдшерами. Встреча с врачом для вынесения ему мозгов им не нужна. Именно поэтому многие молодые врачи уходят - не только по причине нищеты, но по причине неуважения и дикого бескультурная больных. Одни и те же бабуськи узлу каются, сдают анализы на сахар и холестерин. А истинно больные не могут попасть к врачам. Второе- нежелание тратить деньги на постоянное и качественное лечение. Впрочем, обратившись к платному врачу, они надеются вы лечиться раз и навсегда. У меня были случаи, когда мои бесплатные пациенты обращались платно и разочаровывались при виде меня. У нас три медицины - для пациентов, для врачей и для администрации. Думаю, эта тема не имеет позитивного развития. Как и наша медицина.
Отец 2х детей
+ 6 0
14 января 2013 г. 15:21
ДОКТОР и ЕЛЕНА все правильно описали, люди изнутри знают эту систему. Государство наше чересчур вмешивается в отношения Доктор-Пациент придумывая разные правила их взаимоотношений. В результате данные отношения перешли только в финансовую плоскость: поликлиники искусственно накручивают "посещаемость", чтоб выбить финансирование, частные клиники любой ценой стараются не вылечить пациента, а лечить его "вечно". Я как пациент вообще боюсь в клиники обращаться, каждое обращение - больший риск для здоровья хоть в платной, хоть в бесплатной клинике. И если общаюсь к доктору, то именно к конкретному доктору как к человеку с конкретной проблемой, а не к поликлинике с ее набором нужных и ненужных услуг. К сожалению хороших докторов становится все меньше, их система выживает. Тут правильно сказали, что такая же ситуация и в кинематографе и в образовании.
Ольга Дарсавелидзе
+ 0 0
14 января 2013 г. 15:00
Выходит, что практическая медицина в нашей стране держится на энтузиастах, вокруг каждого из которого формируется круг постоянных пациентов. Наверное, поэтому получают все большее развитие медицинские рекомендательные сервисы, где можно подобрать себе врача или частную клинику по отзывам других пациентов.
А ведь, если вдуматься, качество работы врача вообще не должно напрямую зависеть от его личных, исключительных качеств - самоотверженности, высокого уровня самокритики, доброжелательности, корректности. Мы же не предъявляем таких требований к юристам или бухгалтерам: профессионал должен просто делать свою работу. Система должна быть выстроена так, чтобы все врачи по умолчанию выполняли свои обязанности хорошо и, как следствие, были приятны и полезны пациентам.
Ольга, Вы затронули сложную тему. Я врач "узкой "специальности - сегодня именно так называют НЕТЕРАПЕВТОВ. В государственной поликлинике с пресловутой модернизацией получаю 16-17 тыс и молюсь, чтобы ее , эту идиотскую модернизацию не прекратили. Принимаю в день от 20 до 25 больных, больше - отказываюсь, качество страдает. Именно поэтому меня не любит начальство - каждое посещение больного приносит поликлинике прибыль. Мне - не приносит, поскольку за переработку у нас не платят. Следовательно, один больной стоит 40 рублей. Работаю в частных центрах. Там при стоимости посещения 800-900 получаю там 300 и это считается "очень большой процент". Государство оплачивает мне учебу 1 раз в 5 лет. Но обучение в нашей медакадемии крайне низкого качества, в основном для документа, поэтому за свой счет обучаюсь в Москве. Много читаю, Интернет, конференции. Больничный лист практически не беру - невыгодно, сразу большая потеря в З/П. Частник не платит ни больничного, ни отпуск и добиться правды у него невозможно.
За много лет поток пациентов у меня сформирован, поэтому не могу бросить именно ЭТУ, ненавистную мне частную клинику, где собственник относится ко мне так же как Главный врач - с неуважением. Меня уважают только пациенты.
Я никого не раскручиваю на анализы, многих нищих больных забираю лечиться к себе в бесплатную медицину.
Ощущение одно - мы , врачи, в кабале - у государства и у частников. Цель у государства - освоить деньги , но в интересах отдельной группы - управленцев, а у собственников клиник - нажиться на деньгах как пациентов, так и средст страховых компаний - ДМС, так и государства, поскольку некоторые вошли еще и в ОМС.
Качество работы многих частных клиник крайне низкое, потому что врачи этих клиник не развиваются. Мы вынуждены пахать, чтобы обеспечить прожиточный минимум себе и своей семье. Я не говорю о врачах МРТ, травматологах, костоправах и косметических хирургах - там цены другие.
Я пессимист и в отношении пациентов, и в отношении врачей.
"Как-то по-дурацки все. Получается, что врач, пытаясь поставить диагноз, должен в процессе осмотра каждую минуту переспрашивать: «А можно я возьму у вас вот этот анализ?» или «Я сейчас вам в уши загляну, но вам за это придется еще 150 рублей по прейскуранту заплатить... за каждое ухо»"
По-дурацки или нет, а только именно так ещё и предусмотрено правовыми актами, обязательными к применению частной медициной и государственной медициной, когда она оказывает платные услуги - Федеральным законом № 323-ФЗ от 21.11.2011г. и свеженькими (вступили в силу 01.01.2013) Правилами предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг (Постановление Правительства РФ от 04.10.2012 N 1006). Врач не только спросить обязан, он ещё обязан вам разъяснить последствия и возможные риски любого, даже простейшего, вмешательства и получить ваше ПИСЬМЕННО информированное согласие на такое вмешательство.
Только вот ДМС в чистом виде тоже не факт, что окажется выходом. Полноценное обслуживание по полису ДМС тоже далеко не самая дешёвая статья расходов. Именно по этой причине сейчас активно реформируется система здравоохранения США, в которой ДМС было ключевым стержнем.
ради таких комментов, как эти, и читаю нюслаб. Жаль, концентрация шлака на форуме растет с каждым годом(
Завидую вашему оптимизму, Ольга.
Видимо, это возраст и выгорание виновато.
Когда я заканчивал школу, я думал: «Я всё выучу и во всем разберусь. Меня будут ценить. Я буду нужен – буду зарабатывать деньги для работодателя. У меня самого будет столько денег, что мне их будет хватать на всё. И я буду так занят, что мне деньги некогда будет тратить. Буду учиться и работать все свободное время.»
Щаз же!!! Хочешь – жни, хочешь – куй! Ни условий работы, ни зарплаты, ни стратегических перспектив. (Отдельные возможности случаются, но перспектив – нет)
За 20 лет на моем веку ничего не изменилось. Более того, оказывается и до меня были врачи, которые думали так же. Для них ничего не изменилось за 40 лет!!!! Конечно, прогресс есть за эти 40 лет, даже за 20 лет есть прогресс. Только изменения мы оцениваем не в сравнении с тем, как было 40 лет назад или в каменном веке. Мы изменения оцениваем в сравнении с тем, КАК НУЖНО РАБОТАТЬ СЕЙЧАС. Т.е. в сравнении с нашими собственными знаниями о природе болезней и понятиями гуманизЬма. Даже не самыми современными фундаментальными научными знаниями, а совершенно практическими и приземленными. Типа, если есть лекарство – его надо использовать. (Или все-таки не надо??? Практический опыт показывает, что правильным ответом считается «не надо».)
Покупка оборудования тоже не приводит к улучшению качества лечения. Медицина же движется не в сторону упрощения, а в сторону усложнения. (Прогресс же в сторону усложнения движется. Это же не потребительский продукт типа i-Pad`а, который упрощается. Это технология, которая усложняется: сам i-Pad же всё сложнее внутри становится.) Врач за прежнюю зарплату не будет осваивать новый прибор. И смежные врачи не будут разбираться в новых возможностях новых методов за прежнюю зарплату. Тем более, что никаких сигналов сверху для улучшения ситуации не поступает, и потоки ресурсов не увеличиваются.
По поводу взаимосвязей между государственной и частной медициной вы правы. Только давайте вспомним недавние форумы и дискуссии: к чему стремятся частные компании?
Не сами придумаем, к чему они стремятся, а вспомним, что было?
Частные медицинские компании хотят ТОЖЕ участвовать в оказании помощи по системе ОМС и прочим страховым историям. Это чтобы улучшить качество обслуживания населения, снизить нагрузку и помочь государственной медицине. Исключительно благие намерения социально ответственных бизнесменов и граждан.
На деле это закончится просто участием в распиле бюджетов. Будут так же предоставлять фальсифицированные данные об осмотрах (как и в поликлиниках выполняют план) – и получать финансирование.
(Кстати, если мы посмотрим, какие государственные медицинские учреждения успешны и почему, мы увидим, что в них тупо выполняют некоторые формальные протоколы и не заботятся о качестве лечения, не адаптируют лечение к особенностям пациента, фактически – не заботятся о здоровье и качестве жизни пациента. Просто менеджмент, отбор целевых групп пациентов и конвейер. Но если в больнице пытаются лечить пациентов – сразу же такая больница проваливается в долги.)
Так вот, вся эта смычка частной и государственной медицины приведет к тому, что качество лечения пациентов вообще перестанет играть какую-либо роль. Пациенты (и с ними лечащие врачи – вот ужос-ужос!!!) больше не будут участниками ни в государственной, ни в частной медицине. Они будут просто вытеснены из процесса формирования денежных потоков. Вся движуха сместится от медицинских проблем на уровень бюджетных отношений.
Эта история похожа на отечественный кинематограф. Оказывается, деньги теперь зарабатывают не на стадии проката фильмов, а на стадии производства: пилят бюджеты и отмывают нелегальные деньги, - и все участники счастливы. Качество продукта не волнует теперь никого. А мы, лохи, приходим в кинотеатр и не понимаем, как можно было сделать такое убогое продолжение такого хорошего фильма. И почему вдруг все отечественные фильмы стали такими ужасными, но при этом и актеры, и режиссеры, и продюсеры – счастливые, знаменитые, уважаемые и востребованные люди.
Кстати, я рассматриваю ситуацию без пессимизма. С любопытством. Это тренды. Совершенно объективные. Долгоиграющие. Поддерживаемые идеологически сверху и снизу (и, наверное, даже генетически).
Я, кстати, не знаю, как это можно изменить. И даже не знаю – нужно или нет?
Ведь всё всех устраивает по большому счету. Значит – тренды правильные.
А пока отвечаю только за себя и рассчитываю только на себя.
Может, ваше поколение что-нибудь изменит за очередные 20 лет?
Ольга Дарсавелидзе
+ 0 1
12 января 2013 г. 14:27
Спасибо вам за комментарий.
Вы нарисовали довольно мрачную картину. Торжество заурядностей, никаких амбиций и по большей части равнодушное отношение самих пациентов (все равно, вылечусь или нет, главное, чтобы приняли поскорее и выслушали).
Возможно, все это верно на 90%. И именно из-за того, что неравнодушных (и среди врачей, и среди пациентов) всего 10, наша частная медицина так медленно развивается. Еще многое зависит от существующего разрыва между ней и государственной: если в последней время от времени происходят положительные сдвиги, то и частной приходится хоть немного, но прогрессировать.
В общем и целом, мы рассуждаем о менталитете соотечественников. И медицина является всего лишь зеркалом происходящего.
Здравствуйте, Ольга,
Я уже видавший виды доктор, уставший от собственного цинизма.
Прочитав ваши наивные строки, решил поделиться собственными соображениями по поводу медицины.
Дело не только в медицине. Это воспитание, через которое прошли многие поколения.
Начну с того, что я не встречал никого, кто бы говорил: «Я буду лучшим в своем деле. Выучусь – и буду самым лучшим…». С детства таких не видел (или видел, но забыл). Ни сантехником, ни сварщиком, ни инженером, ни врачом, – нет желающих быть лучшими. Люди стремятся быть как все, или активно приспосабливаться, активно мимикрировать, говорить то, что будет приятно окружающим и извлекать из этого выгоду, или просто хотят соблюдать ритуалы.
Как видит будущее школьник: 1) сначала буду учиться в институте, буду прогуливать занятия, пить пиво в компаниях, оценки мне поставят средние, я ведь не хуже остальных; 2) потом пойду работать, на работе буду сидеть с 9:00 до 18:00, буду делать, что скажет начальник, потом буду уходить домой, дома пить пиво и лежать на диване, по выходным у меня будет хобби – рыбалка или охота, или баня с друзьями, или построю дачу и буду по ней ходить в трусах и чесать пузо; 3) потом стану начальником: буду сидеть за столом в галстуке и смотреть в окно или на портрет Вождя на стене, или газеты буду читать типа Советского спорта, а ещё у меня будет секретарша, которая будет от меня зависеть и терпеть сексуальные домогательства (обычные женщины на меня не смотрят из-за пивного пуза). СССР рухнул, но совковая парадигма осталась.
И у студентов-медиков так же было: приду на работу, надену халат, буду писать карточки, потом сниму халат и пойду домой, по пути чего-нибудь куплю вкусного. Про медсестер вообще речи нет – только выйти замуж еще обязательно прибавить нужно.
И никто не хочет побеждать в условиях открытой, жестокой конкуренции.
Спрашиваю однажды пациента, кто он по специальности: «Лингвист» – «Нифига себе, до чего дошел прогресс! Может, мне пригодится знакомый лингвист???» – думаю, а сам наивно спрашиваю: «Т.е. вы можете написать искусственный язык?!» Он задергался и ответил что-то типа: «Хрю… Муу…» Не пригодилсо лингвист, короче.
Кругом фейк, подделка, подмена смыслов и понятий.
Теперь про медицину. Частная медицина не продает медицинские услуги, и не продает качество медицинских услуг – она продает ДОСТУП к медицинским услугам. (Есть, конечно, исключения.) Или сиди в очереди со злыми пенсионерами – или заплати недорого. И фирмы бьются за этот доступ: не выдают анализы на руки пациентам, не информируют о ценах у конкурентов и проч.
И пациентов это устраивает. Потому что не очень дорого. (Ну не дороже ведь похода в магазин в конце недели – сопоставимый же порядок цен.)
Если бы было по-настоящему, то было бы дорого. Или очень дорого.
Т.е. продается РИТУАЛ. Ролевая игра: я – «доктор в халате», ты – «жалующийся на жизнь пациент». Один сделал вид, что заплатил, другой сделал вид, что полечил. По-настоящему они не хотят оба. Доктор ведь не в состоянии лечить грамотно + эффективно + рисковать в допустимых пределах (нужно знать меру риска) + брать на себя ответственность за риски + объяснять это пациенту. Доктор же не учился и не разбирался – он мечтал каждый день идти с работы домой и покупать что-нибудь к чаю. (Опять же, есть исключения.)
И денег частник не хочет вкладывать: не хочет сделать бесплатной или условно-платной «фигню на аппарате», чтобы пациент потом рассказывал, что в этой фирме «фигня на аппарате» есть бесплатная. И рекламы медицинской практически нет. Никто не вкладывается, потому что продают ДОСТУП к услугам.
Частная медицина не заботится о своей репутации. Например, если есть трудности или пациент не профильный – его не передают более опытным конкурентам. Не решают вопрос пациента до его полного решения. Врач за те деньги, которые ему отстегивают с приема, не дает номера своего телефона пациентам, и не сидит после работы в интернете, пытаясь разобраться. И не говорит пациенту: «Я пока не знаю, мне нужно подумать и посоветоваться с коллегами». Врачи в большинстве своем легко пасуют перед профессиональными трудностями. Думаю, осознают невосполнимые недостатки знаний и упущенную возможность обучиться. Я вообще знаю только одного (!) коллегу который может честно сказать, что не знает какого-то вопроса на стыке его специальности с другой.
А в честной открытой конкуренции у хирурга есть только руки, чтобы умело делать то, что всем известно из интернета;
а у врачей терапевтических специальностей есть только тренированные мозги, чтобы взвешивать и правильно оценивать то, что всем известно из интернета.
Больше нет никаких вариантов, чтобы выжить. Например, не может хирург пить водку – у него координация нарушится, чувствительность, зрение (от метанола в гидролизной водке) и мышечная память. И терапевт не может пить водку – у него память и интуиция сотрутся, обнулятся все тонкие ощущения. И вообще, врач должен иметь крепкую психику и смелость реализовать, перемалывать стрессы и адаптироваться, улучшать свои ощущения и ассоциативную память, а не прятаться и не глушить стрессы водкой. И курить не может врач – потому что нужно соответствовать профессии.
А пока у нас этого нет. Это значит, что о конкуренции нет речи, и медицина у нас выполняет РИТУАЛЬНЫЕ функции (как и многие другие специальности). И частная медицина продает не медицинские услуги и не качество медицинских услуг, а ДОСТУП к услугам.
страховая медицина +1
  • Оставить комментарий
  • Войти