Например.. У знакомых крестьян в Красноярске и Ачинске нет вопросов - куда захотели в такую школу и возят. На городском форуме сельчане без вариков обсуждают забытое..
А почитайте отличный пост Людмилы Петрановской на эту тему. Есть над чем подумать. Начался учебный год -- и лента полна стонов по поводу школьной формы, каковой осчастливили с этого года многих школьников и их родителей. Теперь уже поздно гадать, что стало причиной этого счастья, последовавшего, как вы помните, сразу же за словами типаПрезидента о том, что форма -- это хорошо. Сказалась ли тут общая эпилептоидная тяга режима к тотальному контролю, или кто-то из партнеров по дзюдо, по совместительству владелец швейного производства, чью продукцию в здравом уме и добровольно не купит никто и никогда, это дело пролоббировал, мы уже не узнаем. А вот последствия расхлебывают тысячи детей и родителей. Кому-то повезло, и школа спустила это дело на тормозах, отдав решение родительскому комитету, а там обычно все же не дураки сидят (хотя бывает, что подхалимы, но их можно хотя бы переизбрать). Где-то школа обозначила некий реверанс в строну тренда, форму ввела, но детям мозг не выносит, ограничиваясь строгими требованиями в "парадные" дни и дни всяческих проверок (ничто так не радует глаз чиновника-проверяльщика, как дети, унифицированные по полного единообразия и стоящие-сидящие ровными рядами а лучше вообще манекены). Но есть школы, рванувшиеся бороться за "единое оформление" детей со всей давно нереализованной страстью совково-прусского разлива. С замечаниями, разносами, оскорблениями, третированием за полосочку на рубашке, слишком узкие-широкие брюки, слишком длинные-короткие юбки и пр. Ну, и как обычно, нашлись ловкие ребята, которые просто погрели руки, потребовав, например, покупать форму одного конкретного производителя и строго централизованно. Вообще, по поводу форму часто возникали и раньше споры и холивары. Мне, если честно, всегда было непонятно, о чем тут спорить. Минусы, на мой взгляд, настолько перевешивают плюсы, что и говорить не о чем. ( Свернуть ) Собственно, аргументов "за" обычно три. 1. Форма создает равенство, нивелирует разницу в достатке семей. Очень смешно. Во-первых, разница в достатке семей давно существует не столько между детьми в одном классе, сколько между разными школами. Вероятность соседства за партой сына уборщицы и сына депутата/прокурора/бизнесмена/шоумена близка к нулю. Тут уже очень поздно пить боржоми. А в тех школах, где важны способности, где нет коррупции при поступлении и такое соседство вполне возможно, формой обычно не заморачиваются и детям, как и педагогам, фиолетово, у кого родители богаче. Во-вторых, разница в достатке все равно будет видна. Кроме формы, есть обувь, кроссовки и костюм на физкультуре, верхняя одежда, часы, телефон, способ проводить каникулы и еще стопицот всего. Будем все уравнивать? С другой стороны, и разница в дорогой и дешевой одежде сейчас очень невелика на вид, это не разница между бархатом с жемчугами и рваньем и лаптями, а только глупости вроде брендов и "последних коллекций". Джинсы, которые я дочери купила летом на распродаже в каком-то сетевом магазине типа "Нью-Йоркер", за 10 евро не отличаются на вид от джинсов за 1000 евро просто совсем (и дешевле вдвое самых паршивых синтетических блескучих и висючих форменных школьных брюк, а не паршивых -- впятеро). О какой такой огромной разнице во внешнем виде мы говорим? В-третьих, кто вообще сказал, что решение проблемы путем заметания мусора под ковер -- лучший способ? Социальное неравенство существует. Задача родителей и учителей научить детей достойно справляться с этим обстоятельством, не уравнивая ценность человека с ценностью его тряпок. 2. Аргумент второй тоже восхищает своим лицемерием. Форма, мол, поддерживает чувство принадлежности школе, корпоративную гордость, не зря в лучших частных школах Европы она есть. Чудесно. То есть школы у нас абы какие, гордиться там решительно нечем, дети их не любят и принадлежностью к ним, мягко говоря, не дорожат -- зато форма будет ИЗОБРАЖАТЬ, что у нас как в Европе. Интересно было бы составить корреляцию -- как соотносится качество школы, в том числе любовь к ней учеников, и степень рвения в требовании формы у ее администрации. Что-то мне подсказывает, что зависимость будет весьма говорящей. Не говоря уже о том, что в тех самых "лучших школах Европы" действует автономия школы, и если форма есть -- это решение самой школы, ее личная традиция, а не следствие чего-то сказанного и навязанного сверху. 3. Ну, и про то, что школа приучает носить костюм. Это вообще ноукомментс. А с чего кто-то взял, что ребенку непременно понадобится в его будущем офисный костюм? Я вот живу без него, и не жалуюсь. И дочь, надеюсь, обойдется. А сын с удовольствием носит при случае, хотя в школе ходил в джинсах. Можно моих детей не будут заранее программировать на то, как им одеваться и как жить? На этом аргументы "за" кончились. По крайней мере, я других не слышала. Теперь посмотрим, что против. 1. Форма -- это прежде всего издевательство над мамами. Потому что нормальный мальчик-второклассник (и многие девочки) за школьную неделю угваздывает в среднем три комплекта одежды. И либо мама должна ночью стирать сушить и заглаживать стрелки, либо потратиться на три комплекта, чтобы стирать и сушить все выходные. Ткани и фасоны школьной формы обычно непрактичные, либо она мнется, а там все эти складки-защипы-пуговицы, замучаешься гладить, либо она с большим процентом синтетики, а это затяжки, катышки и очень недолгий срок службы. Сплошь и рядом на этикетке значится, что стирка в машине запрещена. Это как вообще? Горничную нанять ради внешнего социального равенства? 2. Форма -- это дорого. У меня, например, в выходные часто работа, а то и командировки. Поэтому я всегда покупаю дочери много одежды, с запасом на те случаи, когда не могу ей помочь со сборами в школу в выходные. Купить четверо джинсов и десяток кофточек-маечек-свитерочков на порядок дешевле, чем четыре форменных комплекта. И кроме того, эти же джинсы и маечки годятся, чтобы пойти в гости, в секцию, гулять, поехать отдыхать на каникулах. 3. Форма -- это дискриминация детей с нестандартной фигурой. Разница в телосложении, которую джинсы и трикотаж скрадывают, форменная одежда подчеркивает. Это на рекламных фото мы всегда видим стройных девочек, которым так идут юбочки-плиссе, рюши на блузках и сарафанчики в талию. А страдания девочек не столь стройных, или, напротив, очень худых, вынужденных обтягиваться сарафанчиками или ходить в чем-то вроде мешка с пуговицами, дискомфорт детей высоко-малорослых, или подростков, у которых размер в ширину еще детский, в длину вполне взрослый и все отовсюду торчит, во внимание не принимаются. 4. Форма неудобна. Рубашки, заправленные в брюки, пиджаки с жесткими плечами, задирающиеся или липнущие к колготкам юбки, легко отрывающиеся пуговицы. Она жмет, врезается и давит, ее надо постоянно поправлять и одергивать, а для ребенка с чувствительной кожей типичная форменная одежда -- просто пытка. Какая уж тут учеба. 5. Форма провоцирует конфликты. Где есть произвол - там будет протест. Подростки будут бороться за свое право ходить без формы, нарушая требования явочным порядком. Их будут за это ругать в школе и дома. Они в ответ -- огрызаться. Родители будут третировать детей или скандалить со школой. И ради чего, можно узнать, создавать заведомую точку напряжения? Мало стресса в жизни? 6. Иногда родители говорят: зато не надо думать, что на него (нее) надеть, а то еще начнет перебирать все утро. Есть такое дело, некоторые начинают. Но разве не одна из задач детства -- научиться управяляться со своим внешним видом в том числе? Научиться одеваться к месту, и удобно, и чтобы самому нравилось? Почему не установить требования, которые помогают научиться думать и решать, что надеть? Например, требование скромности и строгости одежды -- качественное, разумное и развивающее. Есть возможность подумать и оценить: джинсы с дырами и стразами -- это подходит? А надпись на майке -- любая ли может быть? И опять же могут быть разные традиции в разных школах. СВОИ традиции, и куда-то нормально прийти в майке с надписью "Я сегодня странный какой-то", а куда-то не стоит, и в этом надо ориентироваться. Нет, конечно, если цель стоит -- вообще с детьми поменьше разговаривать, а только указания давать, то, конечно, форма лучше. 7. В этом месте психологи обычно говорят про вред уравниловки и нивелирование индивидуальности, о том, что форма готовит к роли "винтика" или "офисного планктона", но я не буду. Не так это просто -- нивелировать индивидуальность одеждой. Дети отобьются. Их глаза, улыбки, характеры не нивелируешь сарафанчиками. Мне кажется, вред от насилия намного сильнее. Одинаковая для всех одежда вообще свойственна местам, созданным не для радости: армии, тюрьме, больнице. Если форма -- это не про любовь к своей школе и не про гордость, что ты здесь учишься, то она про то, что государство тебя имеет, как хочет, а педагоги и родители вместо того, чтобы тебя от него защищать, ему в этом помогают. Впрочем, может, именно это и есть подлинный глубинный месседж нововведения. Короче, единственная школьная форма, которую я могу признать разумной -- это джинсы (юбки) без выкрутасов с майками-кофтами-фуфайками цвета школы или с эмблемой-девизом школы, которые дети сами хотят носить и носят тогда, когда решил школьный совет. А если кто-то по каким-то причинам не носит, то тоже можно. Что делать, если вам не повезло? Во-первых, не преувеличивать возможности школьного самодурства. Никто не имеет права ограничивать доступ вашего ребенка к образованию или устраивать его травлю из-за формы. Какие бы там ни были постановления и решения, закон сильнее, и закон говорит о праве вашего ребенка на образование. Вы как родитель обязаны обеспечить ему для этого условия -- пригодную для хождения в школу одежду. ОДЕЖДУ. Не форму. Школа может принять решение об обязательной форме -- имеет право. Родительский комитет школы может это решение опротестовать -- тоже имеет право. Если родительский комитет прогибается или сам жаждет уравниловки -- его очень легко переизбрать на ближайшем же собрании. Если начинаются явные придирки к полоскам-ширине штанов, если ребенка выставляют из школы и класса в тот день, когда он по какой-то причине не в форме (не успела высохнуть), не бегите покупать другие рубашки-штаны и не начинайте оправдываться. Скажите, что вы и ребенок с уважением относитесь к выбору школы в вопросе формы и будете следовать принятому дресс-коду ПО МЕРЕ ВОЗМОЖНОСТИ. Нет, вы не станете заглаживать стрелки на брюках, вам некогда и вам не нравится. И нет, вставать в 6 утра, чтобы успеть высушить феном единственно правильную жилетку вы тоже не станете. И если у вашего ребенка чувствительная кожа, то он не будет ходить в пиджаке с натирающим воротником и режущими подмышками, но вы обещаете -- когда сможете -- купить подходящий по цвету трикотажный жакет. Наконец, вы всегда можете написать заявление на имя директора, что, по материальным обстоятельствам, не можете обеспечить своего ребенка школьной формой требуемого образца и очень надеетесь на то, что это не отразится на отношении к нему педагогов и администрации. Мы ж все это за ради равенства бедных и богатых? Неважно, каковы на самом деле ваши обстоятельства. В конце концов, бюджетом распоряжаетесь вы и вы можете считать, что лучше потратить деньги на каникулы ребенка в Англии или на его занятия дайвингом, чем на форму. А на то и на другое у вас нету. В некоторых случаях это может звучать издевательски, но кто первыми начал издеваться? Отдаете под запись заявление, а после первого же случая выноса мозга ребенку из-за формы пишете наверх жалобу про то, что вашего ребенка третируют из-за того, что семья недостаточно богата. Конечно, это вариант для подростков, которые сами настолько не хотят носить форму, что готовы выдержать некоторое давление и уверены в поддержке одноклассников. Искуственно ставить ребенка в роль изгоя не надо, тогда уж проще школу сменить. Ну, и та одежда, в которой ребенок ходит вместо формы, должна выглядеть прилично -- не вызывающе, не быть очень заношенной, грязной, явно не по размеру. А то огребете проблемы с опекой. Про ребенка с чувствительной кожей тоже можно написать заявление. Только самого ребенка подготовьте, что отвечать, если "начнется". Лучший вариант: "Марья Петровна, я надеваю то, что велит мама (папа). Все вопросы -- к моим родителям". Короче, очень сочувствую всем, кто "попал", пусть это поменьше отравляет жизнь вам и детям. Не давайте их в обиду.
Н.И.К.И.:[quote="СтопХам"][quote="Н.И.К.И."]Или старшеклассница в короткой юбке , когда она начинает писать на доске то мальчики не слушают объяснения , а заглядывают какие у нее трусики под юбочкой.
Что там старшеклассницы... А бабы под 50 с юбкой выше колен... вот где извращение, вот где форма, реализующая содержание...[/quote] В школе давно не была но думаю . что навряд ли учителя приходят на уроки в коротких юбках .[/quote] Так то учителя
СтопХам:[quote="Н.И.К.И."]Или старшеклассница в короткой юбке , когда она начинает писать на доске то мальчики не слушают объяснения , а заглядывают какие у нее трусики под юбочкой.
Что там старшеклассницы... А бабы под 50 с юбкой выше колен... вот где извращение, вот где форма, реализующая содержание...[/quote] В школе давно не была но думаю . что навряд ли учителя приходят на уроки в коротких юбках .
Н.И.К.И.:Или старшеклассница в короткой юбке , когда она начинает писать на доске то мальчики не слушают объяснения , а заглядывают какие у нее трусики под юбочкой.
Что там старшеклассницы... А бабы под 50 с юбкой выше колен... вот где извращение, вот где форма, реализующая содержание...
Так вот,чтобы он от зависти к соседу по парте он слюной не давился, не отвлекался,а грамоту щщательно впитывал,школьная форма и нужна. Пусть мозгам лучше завидуют,а не тряпкам.
Валентина:Евразиец - так пущай тот бутон раскрывается дома, в свободное от школы время.
Совершенно правильно! Но ведь ребенку надо и школу посещать. Важно, чтобы за этим БУТОНОМ и школа, и семья в пользу БУТОНА работали, в пользу БУТОНА... - СТЕРЖНЯ ЛИЧНОСТИ.
Наблюдатель:Я вижу, присутствующие слабо разбираются в текущем вопросе, поэтому поясняю: 1. Форма — элемент уравнительного воспитания и обучения. В конвенции о правах ребёнка сказано, что каждый ребёнок имеет право выражать свою индивидуальность так, как это ему угодно. Школьная форма ограничивает свободу самовыражения, является средством деиндивидуализации учеников школы. 2. Требование ношения формы само по себе есть форма насилия над личностью, требование строгого соблюдения формы может при желании произвольно толковаться школьными работниками и использоваться для безосновательного преследования неугодных учеников. 3. Форма может быть слишком дорогой для бедных семей. 4. Форма, предложенная исходя из доступности цены, может не устраивать по качеству семьи с достаточным уровнем доходов.
Для слабообразованных могу пояснить, что в Германии НЕТ ШКОЛЬНОЙ ФОРМЫ, что не мешает немцам производить любимые россиянами Мерседесы и BMW.
Абсолютно согласен, абсолютно! Содержание актуализируется через форму. Об этом, кажется, еще Аристотель говорил. Поэтому идеально, когда форма соответствует личности ребенка. Или форма не разрушает личность ребенка, а помогает совершенствоваться... А это очень трудно. Трудно, потому как, личность ребенка то же самое, что закрытый бутон цветка. Форма вообще должна помогать расскрытию личности (бутона цветка), что, естественно, делается без насилия. Вся это проблема требует логики и тонкого вкуса...
Наблюдатель.А ведь это вы ,пожалуй,лукавите. Вам про кислое,а вы про квадратное. Обязательность ношения школьной формы или необязательность-не это есть главное. Не уравнять детей стремятся,а какое-то чувство меры привить. Мне вот интересно,а почему девочки к последнему звонку именно школьные платья и белые фартуки непременно хотят надеть? Это же обезличивает,индивидуальность-то тю-тю.)
Наблюдатель:Я вижу, присутствующие слабо разбираются в текущем вопросе, поэтому поясняю: 1. Форма — элемент уравнительного воспитания и обучения. В конвенции о правах ребёнка сказано, что каждый ребёнок имеет право выражать свою индивидуальность так, как это ему угодно. Школьная форма ограничивает свободу самовыражения, является средством деиндивидуализации учеников школы. 2. Требование ношения формы само по себе есть форма насилия над личностью, требование строгого соблюдения формы может при желании произвольно толковаться школьными работниками и использоваться для безосновательного преследования неугодных учеников. 3. Форма может быть слишком дорогой для бедных семей. 4. Форма, предложенная исходя из доступности цены, может не устраивать по качеству семьи с достаточным уровнем доходов.
Для слабообразованных могу пояснить, что в Германии НЕТ ШКОЛЬНОЙ ФОРМЫ, что не мешает немцам производить любимые россиянами Мерседесы и BMW.
ссылку на Википедию поставьте, а то нехорошо как-то получается.
Я вижу, присутствующие слабо разбираются в текущем вопросе, поэтому поясняю: 1. Форма — элемент уравнительного воспитания и обучения. В конвенции о правах ребёнка сказано, что каждый ребёнок имеет право выражать свою индивидуальность так, как это ему угодно. Школьная форма ограничивает свободу самовыражения, является средством деиндивидуализации учеников школы. 2. Требование ношения формы само по себе есть форма насилия над личностью, требование строгого соблюдения формы может при желании произвольно толковаться школьными работниками и использоваться для безосновательного преследования неугодных учеников. 3. Форма может быть слишком дорогой для бедных семей. 4. Форма, предложенная исходя из доступности цены, может не устраивать по качеству семьи с достаточным уровнем доходов. Для слабообразованных могу пояснить, что в Германии НЕТ ШКОЛЬНОЙ ФОРМЫ, что не мешает немцам производить любимые россиянами Мерседесы и BMW.
На городском форуме сельчане без вариков обсуждают забытое..
типа в школке нет времени разглядеть породу
Начался учебный год -- и лента полна стонов по поводу школьной формы, каковой осчастливили с этого года многих школьников и их родителей.
Теперь уже поздно гадать, что стало причиной этого счастья, последовавшего, как вы помните, сразу же за словами типаПрезидента о том, что форма -- это хорошо. Сказалась ли тут общая эпилептоидная тяга режима к тотальному контролю, или кто-то из партнеров по дзюдо, по совместительству владелец швейного производства, чью продукцию в здравом уме и добровольно не купит никто и никогда, это дело пролоббировал, мы уже не узнаем. А вот последствия расхлебывают тысячи детей и родителей.
Кому-то повезло, и школа спустила это дело на тормозах, отдав решение родительскому комитету, а там обычно все же не дураки сидят (хотя бывает, что подхалимы, но их можно хотя бы переизбрать). Где-то школа обозначила некий реверанс в строну тренда, форму ввела, но детям мозг не выносит, ограничиваясь строгими требованиями в "парадные" дни и дни всяческих проверок (ничто так не радует глаз чиновника-проверяльщика, как дети, унифицированные по полного единообразия и стоящие-сидящие ровными рядами а лучше вообще манекены).
Но есть школы, рванувшиеся бороться за "единое оформление" детей со всей давно нереализованной страстью совково-прусского разлива. С замечаниями, разносами, оскорблениями, третированием за полосочку на рубашке, слишком узкие-широкие брюки, слишком длинные-короткие юбки и пр. Ну, и как обычно, нашлись ловкие ребята, которые просто погрели руки, потребовав, например, покупать форму одного конкретного производителя и строго централизованно.
Вообще, по поводу форму часто возникали и раньше споры и холивары. Мне, если честно, всегда было непонятно, о чем тут спорить. Минусы, на мой взгляд, настолько перевешивают плюсы, что и говорить не о чем.
( Свернуть )
Собственно, аргументов "за" обычно три.
1. Форма создает равенство, нивелирует разницу в достатке семей.
Очень смешно.
Во-первых, разница в достатке семей давно существует не столько между детьми в одном классе, сколько между разными школами. Вероятность соседства за партой сына уборщицы и сына депутата/прокурора/бизнесмена/шоумена близка к нулю. Тут уже очень поздно пить боржоми. А в тех школах, где важны способности, где нет коррупции при поступлении и такое соседство вполне возможно, формой обычно не заморачиваются и детям, как и педагогам, фиолетово, у кого родители богаче.
Во-вторых, разница в достатке все равно будет видна. Кроме формы, есть обувь, кроссовки и костюм на физкультуре, верхняя одежда, часы, телефон, способ проводить каникулы и еще стопицот всего. Будем все уравнивать?
С другой стороны, и разница в дорогой и дешевой одежде сейчас очень невелика на вид, это не разница между бархатом с жемчугами и рваньем и лаптями, а только глупости вроде брендов и "последних коллекций". Джинсы, которые я дочери купила летом на распродаже в каком-то сетевом магазине типа "Нью-Йоркер", за 10 евро не отличаются на вид от джинсов за 1000 евро просто совсем (и дешевле вдвое самых паршивых синтетических блескучих и висючих форменных школьных брюк, а не паршивых -- впятеро). О какой такой огромной разнице во внешнем виде мы говорим?
В-третьих, кто вообще сказал, что решение проблемы путем заметания мусора под ковер -- лучший способ? Социальное неравенство существует. Задача родителей и учителей научить детей достойно справляться с этим обстоятельством, не уравнивая ценность человека с ценностью его тряпок.
2. Аргумент второй тоже восхищает своим лицемерием. Форма, мол, поддерживает чувство принадлежности школе, корпоративную гордость, не зря в лучших частных школах Европы она есть. Чудесно. То есть школы у нас абы какие, гордиться там решительно нечем, дети их не любят и принадлежностью к ним, мягко говоря, не дорожат -- зато форма будет ИЗОБРАЖАТЬ, что у нас как в Европе. Интересно было бы составить корреляцию -- как соотносится качество школы, в том числе любовь к ней учеников, и степень рвения в требовании формы у ее администрации. Что-то мне подсказывает, что зависимость будет весьма говорящей. Не говоря уже о том, что в тех самых "лучших школах Европы" действует автономия школы, и если форма есть -- это решение самой школы, ее личная традиция, а не следствие чего-то сказанного и навязанного сверху.
3. Ну, и про то, что школа приучает носить костюм. Это вообще ноукомментс. А с чего кто-то взял, что ребенку непременно понадобится в его будущем офисный костюм? Я вот живу без него, и не жалуюсь. И дочь, надеюсь, обойдется. А сын с удовольствием носит при случае, хотя в школе ходил в джинсах. Можно моих детей не будут заранее программировать на то, как им одеваться и как жить?
На этом аргументы "за" кончились. По крайней мере, я других не слышала.
Теперь посмотрим, что против.
1. Форма -- это прежде всего издевательство над мамами. Потому что нормальный мальчик-второклассник (и многие девочки) за школьную неделю угваздывает в среднем три комплекта одежды. И либо мама должна ночью стирать сушить и заглаживать стрелки, либо потратиться на три комплекта, чтобы стирать и сушить все выходные. Ткани и фасоны школьной формы обычно непрактичные, либо она мнется, а там все эти складки-защипы-пуговицы, замучаешься гладить, либо она с большим процентом синтетики, а это затяжки, катышки и очень недолгий срок службы. Сплошь и рядом на этикетке значится, что стирка в машине запрещена. Это как вообще? Горничную нанять ради внешнего социального равенства?
2. Форма -- это дорого. У меня, например, в выходные часто работа, а то и командировки. Поэтому я всегда покупаю дочери много одежды, с запасом на те случаи, когда не могу ей помочь со сборами в школу в выходные. Купить четверо джинсов и десяток кофточек-маечек-свитерочков на порядок дешевле, чем четыре форменных комплекта. И кроме того, эти же джинсы и маечки годятся, чтобы пойти в гости, в секцию, гулять, поехать отдыхать на каникулах.
3. Форма -- это дискриминация детей с нестандартной фигурой. Разница в телосложении, которую джинсы и трикотаж скрадывают, форменная одежда подчеркивает. Это на рекламных фото мы всегда видим стройных девочек, которым так идут юбочки-плиссе, рюши на блузках и сарафанчики в талию. А страдания девочек не столь стройных, или, напротив, очень худых, вынужденных обтягиваться сарафанчиками или ходить в чем-то вроде мешка с пуговицами, дискомфорт детей высоко-малорослых, или подростков, у которых размер в ширину еще детский, в длину вполне взрослый и все отовсюду торчит, во внимание не принимаются.
4. Форма неудобна. Рубашки, заправленные в брюки, пиджаки с жесткими плечами, задирающиеся или липнущие к колготкам юбки, легко отрывающиеся пуговицы. Она жмет, врезается и давит, ее надо постоянно поправлять и одергивать, а для ребенка с чувствительной кожей типичная форменная одежда -- просто пытка. Какая уж тут учеба.
5. Форма провоцирует конфликты. Где есть произвол - там будет протест. Подростки будут бороться за свое право ходить без формы, нарушая требования явочным порядком. Их будут за это ругать в школе и дома. Они в ответ -- огрызаться. Родители будут третировать детей или скандалить со школой. И ради чего, можно узнать, создавать заведомую точку напряжения? Мало стресса в жизни?
6. Иногда родители говорят: зато не надо думать, что на него (нее) надеть, а то еще начнет перебирать все утро. Есть такое дело, некоторые начинают. Но разве не одна из задач детства -- научиться управяляться со своим внешним видом в том числе? Научиться одеваться к месту, и удобно, и чтобы самому нравилось? Почему не установить требования, которые помогают научиться думать и решать, что надеть? Например, требование скромности и строгости одежды -- качественное, разумное и развивающее. Есть возможность подумать и оценить: джинсы с дырами и стразами -- это подходит? А надпись на майке -- любая ли может быть? И опять же могут быть разные традиции в разных школах. СВОИ традиции, и куда-то нормально прийти в майке с надписью "Я сегодня странный какой-то", а куда-то не стоит, и в этом надо ориентироваться. Нет, конечно, если цель стоит -- вообще с детьми поменьше разговаривать, а только указания давать, то, конечно, форма лучше.
7. В этом месте психологи обычно говорят про вред уравниловки и нивелирование индивидуальности, о том, что форма готовит к роли "винтика" или "офисного планктона", но я не буду. Не так это просто -- нивелировать индивидуальность одеждой. Дети отобьются. Их глаза, улыбки, характеры не нивелируешь сарафанчиками.
Мне кажется, вред от насилия намного сильнее. Одинаковая для всех одежда вообще свойственна местам, созданным не для радости: армии, тюрьме, больнице. Если форма -- это не про любовь к своей школе и не про гордость, что ты здесь учишься, то она про то, что государство тебя имеет, как хочет, а педагоги и родители вместо того, чтобы тебя от него защищать, ему в этом помогают. Впрочем, может, именно это и есть подлинный глубинный месседж нововведения.
Короче, единственная школьная форма, которую я могу признать разумной -- это джинсы (юбки) без выкрутасов с майками-кофтами-фуфайками цвета школы или с эмблемой-девизом школы, которые дети сами хотят носить и носят тогда, когда решил школьный совет. А если кто-то по каким-то причинам не носит, то тоже можно.
Что делать, если вам не повезло?
Во-первых, не преувеличивать возможности школьного самодурства. Никто не имеет права ограничивать доступ вашего ребенка к образованию или устраивать его травлю из-за формы. Какие бы там ни были постановления и решения, закон сильнее, и закон говорит о праве вашего ребенка на образование. Вы как родитель обязаны обеспечить ему для этого условия -- пригодную для хождения в школу одежду. ОДЕЖДУ. Не форму.
Школа может принять решение об обязательной форме -- имеет право. Родительский комитет школы может это решение опротестовать -- тоже имеет право. Если родительский комитет прогибается или сам жаждет уравниловки -- его очень легко переизбрать на ближайшем же собрании.
Если начинаются явные придирки к полоскам-ширине штанов, если ребенка выставляют из школы и класса в тот день, когда он по какой-то причине не в форме (не успела высохнуть), не бегите покупать другие рубашки-штаны и не начинайте оправдываться. Скажите, что вы и ребенок с уважением относитесь к выбору школы в вопросе формы и будете следовать принятому дресс-коду ПО МЕРЕ ВОЗМОЖНОСТИ. Нет, вы не станете заглаживать стрелки на брюках, вам некогда и вам не нравится. И нет, вставать в 6 утра, чтобы успеть высушить феном единственно правильную жилетку вы тоже не станете. И если у вашего ребенка чувствительная кожа, то он не будет ходить в пиджаке с натирающим воротником и режущими подмышками, но вы обещаете -- когда сможете -- купить подходящий по цвету трикотажный жакет.
Наконец, вы всегда можете написать заявление на имя директора, что, по материальным обстоятельствам, не можете обеспечить своего ребенка школьной формой требуемого образца и очень надеетесь на то, что это не отразится на отношении к нему педагогов и администрации. Мы ж все это за ради равенства бедных и богатых? Неважно, каковы на самом деле ваши обстоятельства. В конце концов, бюджетом распоряжаетесь вы и вы можете считать, что лучше потратить деньги на каникулы ребенка в Англии или на его занятия дайвингом, чем на форму. А на то и на другое у вас нету. В некоторых случаях это может звучать издевательски, но кто первыми начал издеваться? Отдаете под запись заявление, а после первого же случая выноса мозга ребенку из-за формы пишете наверх жалобу про то, что вашего ребенка третируют из-за того, что семья недостаточно богата. Конечно, это вариант для подростков, которые сами настолько не хотят носить форму, что готовы выдержать некоторое давление и уверены в поддержке одноклассников. Искуственно ставить ребенка в роль изгоя не надо, тогда уж проще школу сменить. Ну, и та одежда, в которой ребенок ходит вместо формы, должна выглядеть прилично -- не вызывающе, не быть очень заношенной, грязной, явно не по размеру. А то огребете проблемы с опекой.
Про ребенка с чувствительной кожей тоже можно написать заявление. Только самого ребенка подготовьте, что отвечать, если "начнется". Лучший вариант: "Марья Петровна, я надеваю то, что велит мама (папа). Все вопросы -- к моим родителям".
Короче, очень сочувствую всем, кто "попал", пусть это поменьше отравляет жизнь вам и детям. Не давайте их в обиду.
Что там старшеклассницы... А бабы под 50 с юбкой выше колен... вот где извращение, вот где форма, реализующая содержание...[/quote]
В школе давно не была но думаю . что навряд ли учителя приходят на уроки в коротких юбках .[/quote]
Так то учителя
Что там старшеклассницы... А бабы под 50 с юбкой выше колен... вот где извращение, вот где форма, реализующая содержание...[/quote]
В школе давно не была но думаю . что навряд ли учителя приходят на уроки в коротких юбках .
Что там старшеклассницы... А бабы под 50 с юбкой выше колен... вот где извращение, вот где форма, реализующая содержание...
Совершенно правильно! Но ведь ребенку надо и школу посещать. Важно, чтобы за этим БУТОНОМ и школа, и семья в пользу БУТОНА работали, в пользу БУТОНА... - СТЕРЖНЯ ЛИЧНОСТИ.
Абсолютно согласен, абсолютно! Содержание актуализируется через форму. Об этом, кажется, еще Аристотель говорил. Поэтому идеально, когда форма соответствует личности ребенка. Или форма не разрушает личность ребенка, а помогает совершенствоваться... А это очень трудно. Трудно, потому как, личность ребенка то же самое, что закрытый бутон цветка. Форма вообще должна помогать расскрытию личности (бутона цветка), что, естественно, делается без насилия. Вся это проблема требует логики и тонкого вкуса...
ссылку на Википедию поставьте, а то нехорошо как-то получается.
Для вас точно!
1. Форма — элемент уравнительного воспитания и обучения.
В конвенции о правах ребёнка сказано, что каждый ребёнок имеет право выражать свою индивидуальность так, как это ему угодно.
Школьная форма ограничивает свободу самовыражения, является средством деиндивидуализации учеников школы.
2. Требование ношения формы само по себе есть форма насилия над личностью, требование строгого соблюдения формы может при желании произвольно толковаться школьными работниками и использоваться для безосновательного преследования неугодных учеников.
3. Форма может быть слишком дорогой для бедных семей.
4. Форма, предложенная исходя из доступности цены, может не устраивать по качеству семьи с достаточным уровнем доходов.
Для слабообразованных могу пояснить, что в Германии НЕТ ШКОЛЬНОЙ ФОРМЫ, что не мешает немцам производить любимые россиянами Мерседесы и BMW.