товарищ "церковь", многим и многим миллионам всё равно, что сказал гражданин, отсудивший у соседа сверху 666 тысяч долларов за "нано-пыль" в своей библиотеке. Им куда интереснее, что говорят экологи. Разрастающиеся кладбища - та ещё нагрузка на экологию
Слова Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Патриарх сказал: «Кремация находится вне православной традиции. Мы верим, что в конце истории произойдет воскресение мертвых по образу Воскресения Христа Спасителя, то есть не только душой, но и телом. Если мы допускаем кремацию, то тем самым как бы символически отказываемся от этой веры. Конечно, речь здесь идет только о символах, ибо и похороненное в земле человеческое тело также превращается в прах, но Бог силою Своей из праха и тления восстановит тело каждого». Профессор Московской Духовной Академии протодиакон Андрей Кураев об этом писал: «Господь волен воскресить любое тело, и из любой стихии Он способен вернуть его к жизни. Другое дело, что погребение в земле более человечно, более насыщенно библейской символикой и вообще более назидательно и утешительно для близких. Церковь рекомендует уклоняться от кремации тел не из-за опасения, будто кремация скажется на участи усопшего, а из-за того, что она оставляет шрамы в душе тех, кто провожает человека в его последнюю земную обитель...»
Христианское погребение последует в своей сущности погребению Господню. Да «возвратится прах в землю» (Ек. 12,7) говорится в Библии. В чине отпевания есть слова: «земля еси и в землю отыдеши». Тело человеческое, созданное из «персти», из состава земных элементов, подпав после грехопадения Адама тлению и смерти, - по смерти возвращается в материю и распадается на элементы. В этом присутствует глубокий смысл: созданные буквально из «ничего» Волей и Мыслью Бога, в сложном составе души и тела, объединенных в ипостаси неповторимой личности, мы по смерти утрачиваем посюстороннюю часть себя - тело - до времени, чтобы по воскресении в новом воссоздании обрести его вновь, уже не причастным смерти. Кремация, ускоренное неестественное или противоестественное уничтожение тела умершего посредством сжигания, конечно, чуждо христианской культуре, христианскому духу. В кремировании как современном погребальном действии, может быть, наиболее выразительно проявляется ужасающий разрыв между секулярной, т.е. отделенной от Церкви цивилизацией – и верой, которая тысячелетия преображала этот падший и жестокий человеческий мир. Когда вера изгоняется на обочину общественных ценностей, - обнажается безобразная и бездушная сущность этих самых «свободных ценностей» как не имеющих основания в Святости Бога. И, наверное, не случайно первый проект крематория появляется во время французской революции, а кремация как промышленное уничтожение человеческих останков развивается в Европе в XIX веке, в эпоху торжества эволюционной теории Дарвина. Кремация не отвечает христианской нравственности и не может быть включена в перечень Православных обычаев погребения. Но кремация - это лишь один, только, может, более выразительный пример множества иных нехристианских норм общественных отношений (культуры потребления, досуга, индивидуализма), которые мы уже не замечаем в силу их повсеместности. Видеть в кремации какой-либо мистический духовный смысл или даже прообраз «геенского огня» не следует. Скорее как раз духовного значения - именно воцерковляющей силы христианской обрядности, придающей обыденным вещам небесное измерение, - и лишена кремация. Она пуста, бездушна, равнодушна и безжалостна к человеку, как иные ландшафты современных мегаполисов. Если есть возможность похоронить умершего близкого, дорогого человека в могиле, в земле, пусть и сопряженная с трудностями и расходами, - лучше приложить все силы это сделать. Если таковой возможности нет, и знаю, что таких случаев множество, - приходится кремировать. Это не грех, а вынужденная мера, обусловленная внешними обстоятельствами, которым мы ничего не можем противопоставить. Если при этом в чем и следует каяться, так в том, что не приложили заблаговременных усилий, чтобы тело близкого человека избежало кремирования. Священник Александр Шантаев
Противников крематория устраивают огромные кладбища вокруг Красноярска. Площадь кладбища Бадалык 280 га. Еще одно - кладбище «Поселок Шинников». 100 гектаров земли. (согласно закону, территория кладбища не должна превышать 40 га)
Даешь стране непрерывные производственные мощности!!!.....можно будет погосты раскапывать и сжигать освобождая место под застройку....зато как технологично труба газ и ВЫ или будущий ВЫ.......как ни крути во всем виновата труба.
ПРОСТО: "В Новосибирске крематорий (первый и единственный крематорий в России, который соответствует мировому уровню)" С чего вы взяли, что в Новосибе крематорий - единственный, соответствующий мировому уровню? Не смешите. А внешне вообще по-новосибовски провинциально-возвышенно и аляповато.
Два дня назад проехал на мотоциклеот 9 го мая до Сольнечного и обратно... Люды, да вся дорога воняет Го...м, да так воняет, что дыхание перехватывает... Такая вонь от Нине действующей свалки. О каком строительстве жилого массива там, может идти речь? Там как раз место для крематория...
Я за крематорий обеими руками! Только чтобы все по уму было, а не как обычно. Чтоб и город не страдал от его работы, и чтоб проблема с кладбищами закрылась. Пусть градостроители думают лучше - они на то там и сидят!
добро пожаловать на презентацию тогда! желаете быть Первой? вас лично пропустим на медленном огне, чтобы ни песчинки не вылетело в трубу. а по сути - у меня с мааасквабаде живет товарищ, неподалёку от крематория - как ветер от него - полная квартира вони, воняет горелой кожей, ногтями, короче, вешается постоянно и хату продать не может - не берут в тех районах. а начиналось точно так же - пара проплаченных голосовало и визжало ЗА трупосжигатель. довизжались - смрад постоянный. так и у нас будет.
Перепись городских идиотов провели, молодцы. Как достали эти эко-идиоты. Какие вредные выбросы могут быть от крематория? Это же не крематорий немецкого концлагеря, да даже если бы и были там такие объемы, все равно нет в человеческих телах вредных хим элементов, а там все до элементного состава распадается.
Вот опять хорошую инициативу на корню зарубают. Денег хотят отжать. Че смеяться, зачем говорить, что красноярцы против??? Бизнесмен свои личные деньги инвестирует, в отличие от муниципальных кладбищ, построенных втридорого за госденьги. А чиновники могли бы и помочь такому проекту организацией формирования общественного мнения. Только ведь проблема-чиновник пальцем без отката непошевелит.....
Квартиры стоимостью от 8 млн.руб. Всего в городе -369. Советский район - 153, Октябрьский район - 87, Центральный район - 61, Железнодорожный райнон - 14, Свердловский -11, Кировский - 10, Ленинский -2.
Не понимаю идиотизма во всеми этими ритуалами с дорогущими памятниками, могилами из мрамора. Особенно доставляет оградка, за ким чертом она нужна, как будто чтоб оттуда что-то не украли. А прах развеял и все. Остается только память. Зачем еще нужно гниение трупов в земле?
Когда отца хоронил, четко сказали, установка оградок запрещена. Так все равно все вокруг их натыкали, что я теперь с трудом могу к могиле подойти. Так еще и место заняли, столики воткнули, скамейки. Черти, а не люди. Вырвать все хочется, вот зачем так делать.
В Новосибирске крематорий (первый и единственный крематорий в России, который соответствует мировому уровню) расположен рядом с городом, а не в самом городе.
Ритуальщики подобрали помоечника, который "сделал подписи несогласных". Часть нарисовал, часть прикупил за "синявку" и т.д. И что? Его персонально не пригласили на обсуждение. В зомбоящике, в новостях он - абсолютный идиот, который позволяет себе говорить от имени горожан. И все. Похоронщикам нужен повод, поскольку лафа отходит, халява кончается, а нанять умного PR-щика, видимо денег жалко. Вот и обгадились, как могли.
да именно! приёмник там поставить, транспортёрную ленту на крастэц протянуть, жмура на неё торжественно кидают, родня завывает, жмут под музыку едет по ленте, поплёвывая вниз на китаёз, и прямо в топку крастэц шмяк - вот и польза - тепло в системе прибывает, лапочки горят, телевизор работает. а тупо сжигать трупы - расточительство и бесвкусица, удар по экологии!
«Кремация находится вне православной традиции. Мы верим, что в конце истории произойдет воскресение мертвых по образу Воскресения Христа Спасителя, то есть не только душой, но и телом. Если мы допускаем кремацию, то тем самым как бы символически отказываемся от этой веры. Конечно, речь здесь идет только о символах, ибо и похороненное в земле человеческое тело также превращается в прах, но Бог силою Своей из праха и тления восстановит тело каждого».
Профессор Московской Духовной Академии протодиакон Андрей Кураев об этом писал: «Господь волен воскресить любое тело, и из любой стихии Он способен вернуть его к жизни. Другое дело, что погребение в земле более человечно, более насыщенно библейской символикой и вообще более назидательно и утешительно для близких. Церковь рекомендует уклоняться от кремации тел не из-за опасения, будто кремация скажется на участи усопшего, а из-за того, что она оставляет шрамы в душе тех, кто провожает человека в его последнюю земную обитель...»
Кремация, ускоренное неестественное или противоестественное уничтожение тела умершего посредством сжигания, конечно, чуждо христианской культуре, христианскому духу. В кремировании как современном погребальном действии, может быть, наиболее выразительно проявляется ужасающий разрыв между секулярной, т.е. отделенной от Церкви цивилизацией – и верой, которая тысячелетия преображала этот падший и жестокий человеческий мир. Когда вера изгоняется на обочину общественных ценностей, - обнажается безобразная и бездушная сущность этих самых «свободных ценностей» как не имеющих основания в Святости Бога. И, наверное, не случайно первый проект крематория появляется во время французской революции, а кремация как промышленное уничтожение человеческих останков развивается в Европе в XIX веке, в эпоху торжества эволюционной теории Дарвина.
Кремация не отвечает христианской нравственности и не может быть включена в перечень Православных обычаев погребения. Но кремация - это лишь один, только, может, более выразительный пример множества иных нехристианских норм общественных отношений (культуры потребления, досуга, индивидуализма), которые мы уже не замечаем в силу их повсеместности.
Видеть в кремации какой-либо мистический духовный смысл или даже прообраз «геенского огня» не следует. Скорее как раз духовного значения - именно воцерковляющей силы христианской обрядности, придающей обыденным вещам небесное измерение, - и лишена кремация. Она пуста, бездушна, равнодушна и безжалостна к человеку, как иные ландшафты современных мегаполисов.
Если есть возможность похоронить умершего близкого, дорогого человека в могиле, в земле, пусть и сопряженная с трудностями и расходами, - лучше приложить все силы это сделать. Если таковой возможности нет, и знаю, что таких случаев множество, - приходится кремировать. Это не грех, а вынужденная мера, обусловленная внешними обстоятельствами, которым мы ничего не можем противопоставить. Если при этом в чем и следует каяться, так в том, что не приложили заблаговременных усилий, чтобы тело близкого человека избежало кремирования.
Священник Александр Шантаев
"В Новосибирске крематорий (первый и единственный крематорий в России, который соответствует мировому уровню)"
С чего вы взяли, что в Новосибе крематорий - единственный, соответствующий мировому уровню? Не смешите. А внешне вообще по-новосибовски провинциально-возвышенно и аляповато.
а по сути - у меня с мааасквабаде живет товарищ, неподалёку от крематория - как ветер от него - полная квартира вони, воняет горелой кожей, ногтями, короче, вешается постоянно и хату продать не может - не берут в тех районах. а начиналось точно так же - пара проплаченных голосовало и визжало ЗА трупосжигатель. довизжались - смрад постоянный. так и у нас будет.
Похоронщикам нужен повод, поскольку лафа отходит, халява кончается, а нанять умного PR-щика, видимо денег жалко. Вот и обгадились, как могли.
Всем дали,а ему не дали?
Экология,блин,пострадает! А от кладбища не страдает,что ли.